Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Чему смеётся зритель
Успех комедий англичанина, нашего современника Рэя Куни, скорее объяснят вам (если вы в этом нуждаетесь) психологи и социологи, чем люди театра.
Успех комедий англичанина, нашего современника Рэя Куни, скорее объяснят вам (если вы в этом нуждаетесь) психологи и социологи, чем люди театра. Для последних достаточна несомненность этого успеха. Поэтому не стоит удивляться, что областной театр драмы имени М. Горького, имея в репертуаре комедию «№13, или Пусть всем будет хорошо», завершает очередной сезон премьерой «Клинического случая». Вариант беспроигрышный: Куни в конце концов «достанет» самого угрюмого зрителя если не качеством, то количеством своих шуток (здесь он неисчерпаем), и в финале всем будет хорошо. Так что театр мог бы и не особенно стараться. Но театр подошёл к весёлой пьесе со всей серьёзностью. Художник - заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев, обозначив холодным блеском никелированных приборов и стерильной белоснежностью остального места действия – центральную клинику Лондона, освободил достаточное пространство для невообразимой неразберихи предрождественского дня. Автор музыкального оформления Тамара Пикулева в первые минуты ввела нас в атмосферу спектакля, как за руку увлекают в хоровод, а музыка обоих актов, вопреки очевидному, казалась специально написанной для этой постановки. Что оставалось актёрам под предводительством режиссёра-постановщика народного артиста России Рифката Исрафилова? Надо сказать, немалое – явить зрителю героев фантастического дня во плоти и крови (вспомним: сколько-нибудь глубокая разработка характеров и внятная мотивация поступков персонажей не относятся к числу первостепенных забот Рэя Куни, у него другие достоинства). Создатели спектакля сделали это легко, изящно, в эстетике жанра. И здесь первым хочется назвать заслуженного артиста России Сергея Кунина. В его Хьюберте Бонни - хотя дружеская выручка коллеги Мортимера, свирепые объятия неожиданного «сына» и трогательные предложения руки и сердца медсестре Джейн были ещё далеко впереди – мы сразу признали очень тёплого человека, человека точных душевных движений, то есть из тех, с кем может случиться всё, что угодно.
Эти черты остались для нас главными, хотя актёр подарил своему герою богатое чувство юмора, покоряющий артистизм (по ходу дела Бонни пришлось станцевать Чарли Чаплина, и это актёр сделал блестяще!) Респектабельный доктор Мортимер в исполнении Бориса Круглова полон решимости дистанцироваться от коллег, уже втянутых в предпраздничную кутерьму, тем смешнее видеть, как именно он – с внезапно возникшим внебрачным сыном, подозревающей неладное женой, возмущённым начальником и т.д. и т.п. – создаёт эту фантасмагорию, где поминутно воскресают умершие, исчезают живые, а некоторые возникают в трёх экземплярах и совершается ещё многое, чего быть не может. Каждая ложь во спасение (собственное!) рождает фантомов, но остановиться Мортимер не в силах…
В роли медсестры Джейн мы видели двух актрис. И это были разные Джейн. Героиня заслуженной артистки России Натальи Беляевой явно могла бы блистать не только в перевязочной, но и на более престижных сценах. Мортимеру несказанно повезло, что он отделался лёгким испугом от такой Джейн. Зато мы абсолютно спокойны за семейное счастье Бонни с инфантильной, трогательной и благодарной Джейн Натальи Лавриненко. Розмари Мортимер – заслуженная артистка России Надежда Величко - оправдывает опасения неверного супруга, ожидающего кары: на первый взгляд милая и приветливая, она – ещё тот тихий омут! Проницательная же и мудрая Розмари Натальи Пановой вносит нотку умиротворения, отнюдь не лишнюю в этой бурно развивающейся истории. Самого же высокого градуса кипения она достигает благодаря Лесли Радика Дибаева. Да, родителей не выбирают, а вот Лесли выпал такой уникальный случай. Он выбирает с неистовой страстью, балдея от счастья и немея от отчаяния. Молодого актёра хочется поздравить с отличной работой. Вписался в круг коллег-докторов практикант Майкл Коннолли – в этой роли органичен и точен Дмитрий Воропаев. Полон служебного энтузиазма сержант – Максим Калитов. Медсестра, доставшаяся двум молодым актрисам, явилась в полярных ипостасях: в исполнении Светланы Горшениной - перед ней робеют и главные неврологи с терапевтами, а у Анастасии Павловой она сама робеет, но не настолько, чтобы не пустить в ход женские чары.
«В трёх экземплярах» - это про кастеляншу. Но поскольку её играет заслуженная артистка России Зинаида Карпович, мы готовы ограничиться ею одной – с такой самоотдачей, с таким удовольствием, с такой массой актёрских приспособлений выходит она на сцену. Сержант Коннолли озабочен только исполнением служебного долга, однако исполняющий эту роль Сергей Шахмуть успевает показать, как нелеп нормальный служака среди всеобщего абсурда.
В темноте зрительного зала ты смеёшься озорной реплике или неожиданному повороту действия только потому, что смешно. Но вспоминая увиденное, понимаешь: даже в непритязательный фарс актёры, по крайней мере в нашем конкретном случае, привносят драгоценный опыт русской психологической школы игры, даря и глубину образу, и богатство впечатлений нам. Так работали на премьерных спектаклях народный артист России Андрей Лещенко и Василий Шур (сэр Улиям Нельсон), заслуженные артисты России Александр Папыкин и Владимир Бухаров (Билл) и, конечно же, народная артистка России Александра Жигалова с заслуженной артисткой России Изольдой Лидарской в роли мамаши Бонни, впавшей на закате жизни не в детство(!), а в бескорыстную любовь и доброту. Это и стало итогом спектакля. Этому в первую очередь и аплодировал зритель.