Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Гармонь – родня гармонии
Татарский театр драмы имени Мирхайдара Файзи завершил свой юбилейный, двадцатый сезон. На последнем спектакле художественный руководитель заслуженный деятель искусств России Растам Абдуллаев вместе со зрителями вспомнил, чем дорог он творческому коллективу и его неизменным друзьям. Многие из них пришли на этот праздник.
Татарский театр драмы имени Мирхайдара Файзи завершил свой юбилейный, двадцатый сезон. На последнем спектакле художественный руководитель заслуженный деятель искусств России Растам Абдуллаев вместе со зрителями вспомнил, чем дорог он творческому коллективу и его неизменным друзьям. Многие из них пришли на этот праздник. Среди них – руководители некоммерческого фонда поддержки татарского театрального фонда «Единство». При поддержке фонда был проведён конкурс на лучшие актёрские работы. Зал тепло поздравил лауреатов, вспомнив их яркие роли в спектаклях минувшего сезона – «Женитьба по-татарски», «Московский соловей» и других. Это были светлые, дарящие людям радость комедии. Но на антракт длиною в лето театр подарил нам возможность поразмышлять над серьёзными проблемами нашей жизни, поставив пьесу молодого драматурга Ильгиза Зайниева «Гармонь». Вспомним: это в традициях театра – внимание к творчеству писателей нового поколения. Хорошая традиция! Она помогает находиться в круге сегодняшних проблем и не впадать в состояние безнадёжности. «Гармонь» - убедительный тому пример. Герой спектакля Айдар – солдат накануне долгожданного «дембеля». Встреться он тебе на улице, ничем не заставит усомниться в своей принадлежности к нашему времени. В исполнении Рустама Ахметова он постоянно готов к отпору, нетерпим и нетерпелив и, как говорится, в тонкостях чувств, глубокой внутренней мотивации поступков не замечен. Кажется, с кем угодно, только не с ним, может случиться такое, но вот поди ж ты… Стал ему являться, и не во сне, а наяву, дядя его умерший, Мигмангир, с нелепым, на взгляд Айдара, требованием: пусть во что бы то ни стало звучит сегодня его гармонь – единственное, что завещал он потомкам. Сюжет пьесы заключается в поисках того, кто примет подарок Мигмангира. Начинающий режиссёр Рамиль Гараев не соблазнился возможностью «напустить» мистического тумана, он сосредоточился на внутренней жизни героев и оказался достаточно убедительным. Дядюшка Мигмангир в исполнении заслуженного артиста Республики Татарстан Айрата Хабибуллина – вовсе не призрак. Это живой, мудрый, болеющий за детей человек. Голосом своей гармони он пытается вернуть смысл и радость жизни молодым – заливающему водкой служебные и семейные неприятности Ленару (Салават Халиков), тоскующей в золотой клетке Резеде (Флюза Сулейманова) и её мужу, пленнику офиса Ильдару (Алмаз Мустафин), Ляйсан, утонувшей во Всемирной паутине Интернета (Мунира Ягафарова). Не сразу принимает Айдар завещание Мигмангира, но он растревожен впечатлениями от встреч с родными и скорее чувствует, чем понимает тревогу дяди. И, может быть, последним для Айдара доводом в пользу гармони (читай – души) становится встреча с женщиной-шофёром на одной из дорог солдата. Заслуженная артистка России Люция Абдуллаева пополнила богатую галерею созданных ею на нашей сцене образов ещё одним – как всегда, полнокровным, жизненно-достоверным и в то же время философским, согретым юмором и драматически глубоким.
Не скажем, что молодые драматург и режиссёр уже овладели всей палитрой возможностей театра. Но мастерство – дело наживное. А серьёзность замысла и чуткость к запросу времени, которые они продемонстрировали, – залог их сегодняшнего и завтрашнего успеха.