Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сколько стоят деньги?
Оренбургским театралам везёт: за последние годы в одних и тех же стенах областного драматического они познакомились с театром Иосифа Райхельгауза, Анатолия Морозова, Нины Чусовой и вот теперь Валерия Кове – режиссёров, у каждого из которых свои творческие пристрастия. Это не сулит спокойной жизни нашим актерам, но и от публики требует некоторых усилий: да, не просто расставаться с нашими зрительскими стереотипами и каждый раз давать себе труд ответить на непраздный вопрос: что такое хорошо и что такое плохо.
Итак, смотрим «Бешеные деньги»…
Оренбургским театралам везёт: за последние годы в одних и тех же стенах областного драматического они познакомились с театром Иосифа Райхельгауза, Анатолия Морозова, Нины Чусовой и вот теперь Валерия Кове – режиссёров, у каждого из которых свои творческие пристрастия. Это не сулит спокойной жизни нашим актерам, но и от публики требует некоторых усилий: да, не просто расставаться с нашими зрительскими стереотипами и каждый раз давать себе труд ответить на непраздный вопрос: что такое хорошо и что такое плохо.
Итак, смотрим «Бешеные деньги»…
Осовременивать Н. Островского – ненужный труд – всё равно он окажется современнее всех своих осовременнивателей. Таков уж наш гениальный знаток (и что ещё дороже – пониматель) российской жизни. Да, собственно, режиссёр Валерий Кове, художник, заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев и автор музыкальной партитуры спектакля лауреат премии «Оренбургская лира» Тамара Пикулева и не ставили такой задачи. Найти органичный современному зрителю сценический язык старались они. И вот что нашли. Сцена предельно оголена. Безликие, тёмные щиты, скрывающие за собой вряд ли что-то величественное, или красивое, или просто заслуживающее внимания… Костюмы позапрошлого века, в которые на наших глазах облачаются актёры… Индустриальные шумы лихорадочно-яростной «работы», не предполагающей разумного результата… Таково пространство жизни наших героев. Да и мы, по правде говоря, ощущаем себя дома в этом холодном неуюте. Отсутствие нормальной для человека среды обитания исключает полновесное звучание золотого слова Островского, и спектакль излагает сюжет, так сказать, пунктирно. Но театр возмещает потери. Он обращается к ёмкому, выразительному, точному языку пластики. Интрига разворачивается стремительно, метафоры ёмки, а точность акцентов и смысловая выверенность каждого эпизода придаёт спектаклю логичность и стройность шахматной партии.
Страсть к деньгам этих бездомных, безбытных, утративших всякое представление о нормах человеческого существования людей, предстает в предельно обнажённом (хочется даже сказать голом) виде. И она, съедающая их жизнь, ужасает своей абсурдностью. Все они вращаются вокруг единого божества, но каждый по своей орбите. Васильков со своим подвижником Василием зарабатывает «умные» деньги, Лидия Чебоксарова продаётся за бешеные, стареющий светский лев Кучумов упивается воображаемыми, любителя чужих Телятева ждёт долговая яма, а Глумова – несладкая жизнь содержанки при богатой старухе. Так сколько же стоят деньги? И стоят ли они своей цены…
Работа над «бешеными деньгами» потребовала от наших актёров освоения новых способов сценического существования, и они отдались ей с нескрываемым увлечением. Так играют и наши корифеи – народный артист России Андрей Лещенко (Кучумов), заслуженная артистка России Зинаида Карпович (Чебоксарова), заслуженный артист России Владимир Бухаров (Василий). Азартно, актёрски изобретательно обживают контуры предложенного постановщиком рисунка Сергей Тыщенко (Васильков), Сергей Шахмуть (Телятев), Антон Костин (Глумов), Мария Губанова (Лидия). Этот азарт переплёскивает через рампу, заражая зрителей. Конечно не всех – в зале всегда достаточно людей, которые с большим или меньшим темпераментом спросят: А стоило ли искать какие-то новые формы?.. А не лучше ли было сыграть Островского, как в добрые старые времена?..»
Пусть каждый ответит на этот вопрос сам.