Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Я выбрал правильный маршрут»
Пассажирские перевозки – одна из важнейших сфер жизнедеятельности города. В своё время неоценимый вклад в её развитие внёс бывший начальник городского отдела пассажирских перевозок Владимир Тюняев. Накануне семидесятилетия Владимира Ильича мы решили оглянуться назад и вспомнить, с чего всё начиналось.
Пассажирские перевозки – одна из важнейших сфер жизнедеятельности города. В своё время неоценимый вклад в её развитие внёс бывший начальник городского отдела пассажирских перевозок Владимир Тюняев. Накануне семидесятилетия Владимира Ильича мы решили оглянуться назад и вспомнить, с чего всё начиналось.
«Работа у водителей тяжелейшая…»
Владимир Ильич – второй ребёнок в семье оренбургских рабочих. Всего их пятеро: старшая сестра да четверо братьев. О том, что кому-нибудь из них придётся сидеть в кресле начальника, в детстве думать не приходилось.
Работа старшего сына Тюняевых началась ещё во время учёбы в вечерней школе. Шестнадцатилетним мальчишкой он устроился на завод «Гидропресс». Проработав столяром-модельщиком три года, на столько же отправился во Владивосток – служить в пограничных войсках. А возвратившись, сделал первый шаг в своей транспортной карьере: сел за руль такси оренбургского автохозяйства №8. Почти семь лет Владимир Ильич колесил по городу, досконально изучив его улицы и улочки, на собственном опыте познав тяжесть и ответственность водительского труда. А параллельно учился в Оренбургском автотранспортном техникуме, после окончания которого перешёл на работу в центральную диспетчерскую службу транспортного управления. Семнадцать лет Владимир Тюняев посвятил работе по организации пассажирских перевозок, пройдя путь от старшего диспетчера до начальника городского отдела. В это время закончил институт и получил высшее экономическое образование. За двенадцать лет его правления в отрасли произошли глобальные изменения. На линии работало около пятисот автобусов, была введена автоматизированная система диспетчерского управления, на маршрутах были установлены контрольные пункты, а автопарк периодически обновлялся. Заботился начальник и о персонале.
Учитывая тяжёлый труд водителя, добился улучшения жилищных условий: городом было выделено более 150 кооперативных квартир, в которые заселились водители, работающие на городских маршрутах. В итоге слаженная система успешно работала на благо Оренбурга.
Способствовала этому и «обратная связь». Будучи народным депутатом Оренбургского городского Совета, Владимир Тюняев дежурил в общественной приёмной, принимал к сведению пожелания и наказы избирателей: какой маршрут стоит открыть, а какой - укоротить, где сделать замечания по качеству обслуживания. Были обращения и по благоустройству, дорожным условиям, об оказании финансовой помощи. Владимир Ильич к просьбам относился ответственно и не жалел на их решение ни времени, ни сил. Вообще народным избранником в горсовете Тюняев становился четыре раза, а в 1989 году стал народным депутатом от Центрального района Оренбурга. Люди чувствовали в нём не только чиновника, но и отзывчивого, ответственного человека. Таким же он остался и на новой должности – начальника областной службы пассажирских перевозок объединения «Оренбургавтотранс».
У руля
Новая веха в жизни Владимира Ильича началась с июня 1986 года, когда он возглавил коллектив «Автоколонны №1825». Предприятие занималось практически всеми видами пассажирских перевозок: обслуживало 70 процентов маршрутов в районы области, не обходило стороной Казахстан, Башкирию и, конечно, наш город и пригороды. Около двухсот автобусов работали на развозке сотрудников «Оренбурггаздобычи». Когда Тюняев принял пост, в автоколонне работало 1686 человек, было 513 автобусов, а в год общее количество перевезённых пассажиров достигало 70 миллионов.
За время руководства автоколонна строилась и развивалась: был построен девятиэтажный жилой дом, баня-сауна, первый этаж административно-бытового корпуса был отделан под медицинский центр, построены две тёплые стоянки на 150 автобусов, АЗС, проведена большая реконструкция ремонтных цехов и комплексов.
К 75-летнему юбилею автоколонны в 2000 году был открыт музей, собран богатый исторический материал.
Однако с наступлением девяностых ситуация в автотранспорте Оренбуржья резко ухудшилась: дотации прекратились, а убытки от городских перевозок росли в геометрической прогрессии. Тогда Владимир Ильич решился на рискованный шаг и обратился к коллективу с предложением о приватизации предприятия.
- Поначалу люди восприняли эту идею настороженно, но постепенно стали приносить сбережения: кто брал кредит, кто занимал, - вспоминает Тюняев. – Много препон было со стороны областного начальства, пришлось проявить принципиальность, настойчивость, и в результате в 1992 году предприятие было выкуплено. Оно получило статус закрытого акционерного общества с коллективно-частной собственностью. Я считаю это своей победой.
Сейчас ЗАО «Автоколонна №1825» - единственное из пятидесяти предприятий бывшего областного Автотранса, которое до сих пор, как говорится, на колёсах. Остальные либо развалились сами, либо их разобрали по частям коммерсанты. Причём, надо отметить, что работники автоколонны по сей день являются акционерами, а значит, полноправными хозяевами.
Но тогда, в девяностые, радость от свободы довольно быстро заслонили финансовые проблемы, и предприятию пришлось искать дополнительную опору. В 1995 году Владимир Ильич вместе с коллективом принимает ещё одно судьбоносное решение – предложить часть акций ООО «Оренбурггазпром» и постепенно перейти на перевозки только работников этого предприятия. Ход оказался выигрышным. Сотрудничество позволило почти полностью обновить автопарк, техническую базу, буквально обеспечить персоналу не только светлое настоящее, но и будущее. Люди получают достойную, регулярно повышающуюся зарплату, бесплатно выезжают с семьями на отдых, занимаются спортом, получают медицинскую помощь, а по выходе на пенсию – доплату от предприятия.
- Я искренне благодарен руководству «Газпрома» за то, что увидело в нас потенциал, приняло в свой состав и до сих пор является надёжным партнёром, - выражает Владимир Ильич мнение всего коллектива автоколонны.
Но даже с финансовой помощью без мудрого руководителя предприятие не добилось бы таких успехов, к которым его привёл Тюняев. Под его руководством ЗАО «Автоколонна» стала не просто старейшим автотранспортным предприятием (кстати, в октябре этого года ему исполнится уже 85 лет!), но и одним из лучших. Директору не раз приходилось получать награды и грамоты за высокие финансово-экономические показатели, в том числе и по итогам федерального конкурса «Российская организация высокой эффективности». А сам Владимир Тюняев за годы работы удостоился званий кавалера ордена Дружбы народов (1986 г.), заслуженного работника транспорта РФ (1994 г.) и Почётного работника газовой промышленности (2000г.). А для коллег стал непререкаемым авторитетом.
Заслужил Владимир Ильич уважение и благодарность и нашей редакции. У «Вечёрки» с Владимиром Ильичом давняя дружба. В первые годы своей жизни газета печаталась в Башкирии. Раз в неделю грузовик с тиражом в любую погоду спешил из Уфы в Оренбург. Не обходилось и без ЧП, когда машина съезжала с дороги или застревала в снежных заносах. Тюняев приходил на помощь без лишних уговоров. Посланный им тягач несколько раз вытаскивал из кювета редакционную машину, и газета почти всегда вовремя попадала в руки к читателям.
По дорогам судьбы
Несмотря на то что с 2006 года Владимир Ильич находится на пенсии, в автоколонне о нём не забывают. Здесь он был не только принципиальным и требовательным руководителем. О его открытости для коллектива и готовности помочь говорят до сих пор. К нему на приём можно было попасть в любой день. Как не откликнуться на просьбу сотрудников, если им нужна помощь?
Никогда не отказывал в поддержке и другим людям. Ни один миллион рублей было потрачено на спонсорскую помощь детским садам, больницам, школам, интернатам. Большой вклад был внесён в строительство Дома памяти и комплекса «Салют, Победа!». Добрые отношения сложились у ЗАО «Автоколонна» с подшефной школой №32.
Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, Владимир Ильич отдыхать не собирается. Консультирует работников одного из предприятий, осуществляющих перевозки по автобусным маршрутам, путешествует, рыбачит, занимается семьёй. За 44 года совместной жизни с женой Антониной Сергеевной они воспитали двух сыновей (те, кстати, пошли по стопам отца: Игорь работает главным инженером в ЗАО «Автоколонна №1825», а Сергей – инженером по снабжению в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»). Подросли внук Виталий и внучка Дашенька.
В общем, и в семьдесят Владимир Ильич живёт в полную силу и благодарит судьбу.
- Сфера перевозок случайно стала частью моей жизни, но если можно было начать всё сначала, я опять пошёл бы по этой же дорожке, - говорит он.