Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Право руля
Уже третий месяц муниципальный транспорт на городских дорогах представляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Ежедневно на маршруты выходит около ста его автобусов. Против почти трёх тысяч частных машин – это капля в море.
Уже третий месяц муниципальный транспорт на городских дорогах представляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Ежедневно на маршруты выходит около ста его автобусов. Против почти трёх тысяч частных машин – это капля в море.
Самые ожесточённые бои ведутся на 67 маршруте. Часть автобусов ездит по временным договорам, заключённым с Управлением пассажирского транспорта, часть - по привычке. Как результат – сотни обгоняющих и подрезающих друг друга машин и подпорченные нервы пассажиров.
- С каждым днём конфликт интересов только набирает силу, - говорит Александр Поляков, директор МУП «Оренбургские пассажирские перевозки». – Доходит и до силовых методов. Недавно жертвой разборок стала единственная в нашем предприятии девушка–водитель.
Пассажиры от этой войны тоже не выигрывают. Сев в маршрутку, уже и не знаешь, куда тебя привезут. Муниципальный, частный автобусы и «ГАЗель» представляют маршрут по-разному: кто-то ездит по утверждённому пути, а кто-то по наиболее «хлебному». В погоне за прибылью предприниматели нередко сажают за руль гостей из ближнего зарубежья, которые зачастую не имеют договоров, а порой толком не знают маршрута.
С одной стороны, обилие маршруток горожан устраивает. Однако не факт, что сев в автобус, люди доедут быстрее – на дорогах постоянные пробки. Чтобы привлечь пассажиров в муниципальный транспорт, необходим конкурентоспособный городской автопарк. Однако средств на закупку новых машин не хватает - приходится ограничиваться ремонтом. МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» нашло способ подзаработать: предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию, предлагают в аренду помещения административного здания. Всё это помогает МКП постепенно встать на ноги: только за один день сюда обратилось 24 человека в поисках работы кондуктора.
- Мы стараемся реагировать на все замечания горожан, говорим спасибо за критику и СМИ. Чтобы быть «ближе к народу», собираемся создать сайт, - поделился дальнейшими планами Александр Поляков.
- Нужна и соответствующая законодательная база, и долгожданный конкурс на маршруты, и желание предпринимателей не только зарабатывать на людях, но и заботиться об их комфорте и безопасности, - считает заместитель Главы Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Иванович Колыченков. - Мы не отвергаем услуг частников, не ставим их вне закона, а просто хотим упорядочить процесс.
Но до тех пор, пока не будут приняты соответствующие правовые акты на уровне области и не возобновится конкурс, дело так и не сдвинется с мёртвой точки. А действующим по договорам перевозчикам всё также придётся вступать в бои за «место на асфальте», подчиняясь неписаным законам городских дорог.
Господа, мы люди терпеливые, но в быдло превращаться не желаем.
Придется достать свои водительские права, вспомнить ПДД и навыки вождения, купить небольшую машинку и ездить на работу самостоятельно. Наверняка таких как я будет много и опять бедным "приличным машинам" на дорогах станет тесно.