Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Горячая линия»
4 марта в прямом эфире "Авторадио" на вопросы оренбуржцев отвечал начальник Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Денис Зеленцов.
Денис Геннадьевич рассказал о ремонте дорожного покрытия областного центра, который планируется провести в 2010 году: - Несмотря на сложный муниципальный бюджет текущего года, уже проведён конкурс, и Управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга занимается ремонтом дорог литой смесью. Данная технология применяется при ямочном ремонте дорог в зимнее время. Во многом благодаря тому, что в последние годы на капитальный ремонт и реконструкцию проезжей части областному центру выделялись значительные денежные средства, в
Оренбурге значительно сократилось количество аварийных участков дорог. Основные магистрали нашего города приведены в должное состояние. Как только установится положительный баланс температуры воздуха, ямочный ремонт дорог
будет продолжен в тех же объёмах, что и в прошлом году.
В 2010 году на ремонт дорог областного центра из городского и областного бюджетов выделено порядка 80 миллионов рублей, не считая ямочного ремонта, проведение которого финансируется только из муниципальной казны. На ямочный
ремонт из городского бюджета выделено около 20 миллионов рублей. Совсем недавно была внесена поправка в заранее составленные планы. Согласно исследованиям, проведённым специалистами Санкт-Петербургского проектного института, выяснилось, что участок дороги на Илекской развязке находится в неудовлетворительном состоянии. В связи с этим, в соответствии с постановлением администрации города, движение грузового транспорта на данном путепроводе ограничено. В нынешнем году необходимо разработать проект усиления данного участка дороги и, соответственно, провести это усиление.
- Все мы понимаем, что повторения такого масштабного строительства и капитального ремонта дорог областного центра, какое мы наблюдали в последние два года, в ближайшее время не будет, - продолжил Денис Зеленцов. - Но жизнь
идёт, несмотря на кризисные явления в экономике, и ремонт дорог областного центра будет продолжен и в 2010 году. Особое внимание администрация города уделяет дорогам частного сектора. По решению Главы Оренбурга Юрия Николаевича Мищерякова весь старый асфальтовый срез вывозится в частный сектор, где используется для отсыпки (покрытия) дорог. Вместе с тем следует помнить, что асфальтовый срез - это вторичный материал, который в принципе не рассчитан на большие нагрузки. Старый асфальтовый срез засыпается на тех дорогах, где он будет выдерживать транспортнуюнагрузку.Остальные же дороги будут включены в график проведения капитального ремонта. Но ещё раз скажу,
что при недостаточном финансировании сразу все дороги отремонтировать невозможно. Глава города уделяет особое внимание состоянию дорог частного сектора и держит этот вопрос на личном контроле.
- Колоссальных финансовых затрат требует и реконструкция пр-та Победы, - добавил Денис Геннадьевич. - Однако при решении этого вопроса мы столкнулись с целым рядом проблем, связанных с тем, что на данной улице расположены дома
старой застройки, большое количество инженерных сетей и т.д. И все же, несмотря на всё это, был разработан проект расширения проезжей части пр-та Победы, который уже прошёл государственную экспертизу. По самым скромным
оценкам, в ценах 2009 года ориентировочная стоимость данного проекта составила 140 млн. рублей. Кризисные явления внесли свои коррективы, но проект уже есть, и мы защищаем его каждый год. В нынешнем году он также был предложен к рассмотрению, но пока перенесён на 2011 год. Вопрос реконструкции заключается не только в расширении улицы, но и в решении проблемы сильной загруженности проспекта пассажирским транспортом. При разработке городской транспортной сети было предусмотрено уменьшение количества подвижного состава за счёт выведения на маршруты транспорта большей вместимости.
- Конечно, в Оренбурге ещё немало дорог, состояние которых оставляет желать лучшего, - признал начальник Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города. - Но мы должны понимать, что нельзя в один миг кардинально изменить ситуацию. Для приведения дорог областного центра в состояние, близкое к идеалу, необходимо около 1 миллиарда рублей ежегодно в течение 5-6 лет. Но даже те работы, что были проведены в последние годы, позволили Оренбургу войти в десятку лучших городов Приволжского Федерального округа по состоянию дорожного полотна.
Первый дозвонившийся радиослушатель предложил применять дополнительные средства для укрепления вторичного асфальта. По словам мужчины, существуют специальные установки, с помощью которых в срез добавляют цемент и используют его на основных магистралях.
- Да, такие установки существуют, - подтвердил Денис Геннадьевич, - но они не применяются в городской черте. Их можно использовать только на дорогах третьего класса - дорогах между поселениями. И ещё один немаловажный момент:
проводимая нами процедура отсыпки дорог асфальтовым срезом не требует дополнительных затрат. В смете обозначена только цена вывоза этого среза, а затраты на его укладку в сметах не предусмотрены, и, соответственно, мы их
не оплачиваем.
Следующая радиослушательница пожаловалась на большое скопление талых вод на дороге в районе остановки "АТП", дублирующей пр-т Дзержинского.
Денис Зеленцов сообщил, что Главой города Юрием Мищеряковым поставлена задача разработать систему ливневой канализации. Разработка проекта уже началась, но пока работы проводятся на голом энтузиазме специалистов проектного института, поскольку нет средств на их финансирование.
- Несмотря на все финансовые трудности, в прошлом году были построены порядка 3 километров ливневой канализации и коллектор диаметром 1200 вдоль объездной дороги, который будет работать для Степного поселка, - продолжил Денис Геннадьевич и заверил, что по указанному радиослушательницей адресу будут направлены специалисты для решения поднятой ею проблемы.
Участник прямого радиоэфира по имени Виталий рассказал о неудовлетворительном состоянии улицы Салмышской и выразил мнение, что после окончательной застройки нечётной стороны этой улицы могут возникнуть трудности с проездом по ней.
- На самом деле проектировщики в перспективе предусмотрели, что улица Салмышская станет дублёром объездной дороги, которая при развитии новых микрорайонов перейдёт в статус городской улицы, - сказал Денис Геннадьевич. - С учётом строительства новых микрорайонов на улице Салмышской проектом уже пересмотрены достаточная ширина и пропускная способность. Так что поводов для беспокойства нет. Кроме того, есть две дополнительные улицы, которые сегодня пока не используются в полном объёме, - это улицы Совхозная и Северная, представляющие собой довольно широкие магистрали. В будущем улица Северная станет шестиполосной серьёзной транспортной артерией города с улицами-дублёрами. На развитие этих транспортных магистралей уже были выделены средства из федерального бюджета, но кризис внёс свои коррективы, и на 2010 год федеральный центр отказался финансировать эти проекты. Во время своего визита в Оренбург министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал на 99%, что в 2011 году эта программа будет воплощена в жизнь. Но и городской, и областной бюджеты предусмотрели свои доли софинансирования данного проекта, и в этом году мы будем продолжать строительство, пусть даже в меньших масштабах. При вводе в эксплуатацию этих улиц и сама улица Салмышская будет разгружена, а данный проект значительно облегчит передвижение транспорта в данном районе.
Следующая участница <горячей> телефонной линии обратилась к начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга со словами благодарности за проведённый ремонт на улице Советской и пр-те Братьев Коростелёвых и пожелала дальнейших успехов в благоустройстве родного города.
Радиослушательница из посёлка Заречного рассказала о том, что при расчистке от снега основной дороги боковые дороги засыпаются снегом. А экскаваторщики только за наличные деньги соглашаются прочистить улицы, примыкающие к основной дороге.
- Вы ни в коем случае не должны платить деньги таким нерадивым работникам, - категорично заявил Денис Зеленцов. - Расчисткой снега занимаются округа. Глава города Юрий Николаевич Мищеряков неоднократно подчеркивал на совещаниях, что все дороги должны расчищаться своевременно и равномерно.
"Я лично обращусь к руководству вашего округа для принятия необходимых мер", - заверил Денис Геннадьевич.
11 марта на вопросы горожан в прямом эфире "Авторадио" ответит Глава Оренбурга Юрий Николаевич Мищеряков.
Звонки будут принимать
с 17.00 до 18.00 по тел.:
77-44-72 и 31-22-77.
Напомним: радиостанция "Авторадио" - Оренбург" вещает в FM-диапазоне на
частоте 102,3 МГц.