Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В полёте – на своём самолёте
На родину матери в Оренбург Борис Винюков приехал в 1985 году и сразу устроился на работу в ПО «Стрела». Через несколько лет он в качестве главного инженера возглавит работу над выпуском легендарных «Яков» - аэродинамических копий советского истребителя времён Второй мировой войны. Их производство велось за счёт иностранных инвесторов – богатых коллекционеров военной техники. Сейчас «Яки» летают по всему миру. Они есть в частных коллекциях Франции, Австрии, Германии, США и Австралии.
- В конце концов я решил построить личный самолёт, - признаётся Винюков.
Он разработал проект небольшого двухместного летательного аппарата. Экспериментальный самолёт представляет собой цельнометаллическую конструкцию из авиационных материалов с размахом крыла 11 метров, весом 420 кг, автомотором «Субару» мощностью 98 л.с. Своё детище инженер окрестил «РП-200». РП – это технический код, а 200 – грузоподъёмность самолёта, как если бы у него был авиационный двигатель.
Заниматься сборкой самолёта приходилось по ночам. Авиаконструктор оставался на заводе после основного рабочего дня до 11–12 часов.
– Детали самолёта я вырезал из отходов, которые оставались после «Яков», - продолжает Борис Борисович, - помогали и коллеги. Над «РП-200» трудилась группа из нескольких инженеров и рабочих.
Наступил долгожданный день первого полёта. Самолёт Борис Борисович знал вплоть до последней заклёпки, поэтому и испытывать его никому не доверил, сел за штурвал сам. На тот момент у него было около 180 часов налёта на планере, мотодельтаплане и других лёгких самолётах. Но поднимать в воздух машину такого класса, как «РП-200», Винюкову приходилось впервые.
Взлетев на двести метров, «РП-200» описал в воздухе круг и сел.
Сейчас самолёт находится на зимней квартире. Летать на нём можно в основном летом. Наша степь просто создана природой для лёгкой авиации: равнины – прекрасные места для взлёта и посадки. Самолёт Винюкова может подниматься на высоту до 3500 метров, запаса топлива хватает на четыре часа. С него даже с парашютом прыгать можно. Создатель мечтает привлечь к авиаделу молодёжь: в Оренбурге нет ни аэроклуба, ни планерной школы. Такие самолёты, как «РП-200» прекрасно подходят для обучения полётам.
- Но главная беда, - признаётся Винюков, - в том, что полёты приходится осуществлять в партизанском режиме: машина пока не сертифицирована. Эта процедура требует больших финансовых затрат: цена сертификата только на один самолёт класса «РП-200» в 2-2,5 раза больше стоимости самой машины! А на мировом рынке такая модель, как «РП-200» оценивается в десятки тысяч долларов.
К тому же узаконить полёты на частных летательных аппаратах мешает нынешний Воздушный кодекс РФ. Давно уже российские авиалюбители живут ожиданием разумных правил для малой авиации. Пока их всё обещают. А люди ждать не могут. Они хотят летать.