Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Работают на извоз
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до сих пор остаётся нерешённой. Очередной попыткой урегулировать ситуацию стало преобразование ООО «Компания «Оренбургский автобус» в муниципальное казённое предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки».
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до сих пор остаётся нерешённой. Очередной попыткой урегулировать ситуацию стало преобразование ООО «Компания «Оренбургский автобус» в муниципальное казённое предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки».
Забастовки частных перевозчиков в феврале и июле прошлого года, которые буквально парализовали город, показали всю хрупкость и уязвимость транспортной системы. Очевидным стало и двойственное положение «Оренбургского автобуса»: его имущество принадлежало городу, а вот управление находилось в частных руках. Дело дошло до того, что в ноябре 2009 года около шестисот сотрудников чуть не оказались на улице. Руководство не давало им ни денег, ни отпусков. А новая партия автобусов «ЛиАЗ», закупленная администрацией Оренбурга для предприятия, дожидалась конца этой неразберихи в троллейбусном депо. В конце концов город взял ситуацию в свои руки. И в том же месяце рабочая группа депутатов городского Совета и администрации Оренбурга решила создать казённое автобусное предприятие. 1 декабря МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» приступило к работе.
Комитетом по управлению имуществом МКП были переданы в аренду 16 объектов - гаражи, стоянки, административные здания, занимающие 14 гектаров на пр. Автоматики, 13, а также 186 автобусов. «Приняв в наследство» от предшественника и коллектив, МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» полностью погасило задолженности по заработной плате. Улучшились и условия труда. У водителей и рабочих наконец-то появилась душевая комната. В медицинском кабинете два раза в сутки (до рейса и после) проводится осмотр водителей и проверка на алкоголь – многие частники такой «роскоши» себе не позволяют. Поступают сюда и участники ДТП. На моих глазах к врачу привели кондуктора, которая сильно ушибла ногу во время столкновения автобуса с частной «ГАЗелью».
- Вот вам наглядный пример того, что сейчас творится на наших дорогах, - прокомментировал Александр Поляков, директор МУП «Оренбургские пассажирские перевозки». – Вместо необходимых девятисот автобусов в городе сейчас работают порядка трёх тысяч машин! Это и загазованность воздуха, и пробки, и аварийность.
До проведения конкурса на маршруты (он был приостановлен арбитражным судом по заявлению частников, не желающих в нём участвовать) предприятие работает по договорам с Управлением пассажирского транспорта. Они будут продлеваться до тех пор, пока проведение конкурса будет признано правомочным. Сейчас договоры получены на пятнадцать маршрутов (№№18, 21, 23, 30, 59, 67 и др.). На них ежедневно выходят более сотни автобусов. В планах – увеличение количества хотя бы до ста пятидесяти. Пока для этого не хватает водителей и кондукторов, хотя предприятие гарантирует полный соцпакет и зарплату без перебоев.
Казённое автобусное предприятие одним из первых внедрило систему оплаты за проезд по транспортным картам. Напомним, что постановлением Правительства Оренбургской области было решено изъять из оборота бумажные льготные проездные. Теперь своё право на скидку льготники могут осуществить только с электронным проездным в руках. Во всех муниципальных автобусах кондукторы уже имеют при себе терминал, с помощью которого можно провести оплату по социальной и единой картам горожанина. Кроме того, предприятие предоставляет эти терминалы в аренду частникам, ведь их покупка не всем по карману. Для этого город закупил ещё около четырёхсот устройств. Три компании уже воспользовались этой услугой. Заключив трёхсторонний договор с Управлением по социальной защите населения города и компанией «РусьТрансЮг», они получают компенсационные выплаты за перевозку льготников. Остальные частники также могут к ним присоединиться.
Ещё одна примета современности – спутниковая навигация ГЛОНАСС. Для работы с ней в городе оборудованы три рабочих места: непосредственно на самом предприятии, в Управлении пассажирского транспорта и в Муниципальном диспетчерском центре. Система позволяет видеть маршрут и скорость движения пассажирского транспорта, направлять его в места скопления народа. А также для сверки расхода топлива, следить за тем, чтобы автомобиль не свернул с маршрута. С помощью «тревожной кнопки» и голосовой связи водитель может мгновенно сообщить о любой опасности – захвате автобуса, ДТП и т.п.
Естественно, работа предприятия не обходится и без проблем. Так, страховая компания, с которой работает МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», не объяснив причин, вернула деньги за свои услуги. Однако договор пока не расторгнут, а значит, автобусы ездят по городу, не нарушая закона. Между тем предприятие уже ведёт поиск другого страхового партнёра. И планирует также оперативно решать все возникающие вопросы.