Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Что посоветуете, батюшка?
«Для чего нужно причащаться? Как к этому следует готовиться?
П.В. Горохов».
Причащение Тела и Крови Христовой — одно из Таинств Православной Церкви, к которому должен периодически приступать каждый верующий человек. Причащение совершается во время Божественной литургии — богослужения, совершаемого в храмах с утра.
Причастие столь же необходимо для нашей души, как питание — для тела; оно укрепляет наши душевные силы, врачует душевные недуги и помогает бороться с греховными пристрастиями. Кроме того, причащаясь, мы свидетельствуем своё единство с Церковью; в первые века христианства человек, именующий себя верующим, но не приступавший к причастию, отлучался от Церкви и не считался верующим христианином.
Чтобы достойно причаститься Святых Христовых Тайн, следует должным образом к этому подготовиться. В течение определённого времени перед причастием (как минимум три дня) нужно поститься — не вкушать скоромной пищи, воздерживаться от развлечений и мирских удовольствий; это время следует посвятить размышлению о своей жизни, о грехах, в которых предстоит исповедоваться. Накануне причащения желательно побывать на вечернем богослужении и прочитать по Молитвослову (эту книгу, необходимую для каждого верующего, сейчас можно приобрести в каждом храме) правило ко Причащению.
Утром в день причастия следует прийти в храм заранее, до начала богослужения. Накануне причастия — с полуночи и утром — нельзя есть, пить и курить (для тех, кто подвержен этой греховной привычке). Перед причастием взрослым людям и детям, начиная с семилетнего возраста, нужно исповедоваться; исповедь в Церкви обычно начинается перед Божественной литургией.
Причащение совершается в конце Литургии. Верующие, допущенные к причастию священником, по очереди подходят к амвону (возвышенному месту перед иконостасом), на котором стоит священник с Чашей. Подходя к причастию, следует сложить руки крестообразно на груди, назвать своё имя; после того как вас причастили и отерли уста платом, нужно поцеловать нижнюю часть Чаши и отойти к тому месту, где церковнослужители раздают причастникам «запивку» — частички антидора или просфор и вино, разведённое горячей водой.
Выходить из церкви после причастия можно лишь после того, как вы поцелуете крест, выносимый священником по окончании Божественной литургии. После причастия следует особенно усердно следить за тем, чтобы должным образом сохранить в себе духовные дарования, подаваемые в Таинстве Причащения.
По возможности следует удаляться от обыденных разговоров, не заниматься повседневными делами; причастившемуся лучше всего посвятить день причастия богоугодным делам, чтению духовных книг, делам милосердия и любви к ближним.
«Как правильно ставить свечку в церкви?
Антонина Долгова».
Ставя свечу перед иконой, Крестом или мощами святых, мы тем самым возносим молитву перед церковной святыней, символически показываем горение нашей души перед Богом (именно это обозначает пламя свечи).
В каждом храме есть особо почитаемые святыни, перед которыми ставятся подсвечники. Есть и особый столик с Распятием — обычно находящийся в левой стороне Церкви, перед изображением Креста Господня, куда ставятся свечи с молитвой о упокоении почивших («за упокой»).
Подойдя к подсвечнику, следует два раза перекреститься и поклониться святыне, затем зажечь свечу от других свечей или от лампады на подсвечнике, поставить её на свободное место (или если все места на подсвечнике заняты, просто положить рядом — церковнослужители сами поставят вашу свечку на освободившееся место).
После того как вы поставили свечку, следует ещё раз перекреститься и поклониться. Если позволяет обстановка, можно приложиться к святыне — благоговейно поцеловать её. Всё это должно сопровождаться молитвенным обращением к Богу, Матери Божией или святому — кого мы почитаем возжжением свечи.
Если в Церкви много людей и трудно пройти туда, где бы вы хотели поставить свечу, следует просто передать её впереди стоящим и сказать, к какой иконе её следует поставить. Нужно заметить, что среди некоторых пожилых прихожанок существует совершенно бессмысленное мнение, что передавать свечу левой рукой — «грешно» («можно только правой»). Однако, приходя в Церковь, следует иметь это в виду, чтобы не раздражать таких людей и не испортить настроение себе и окружающим.
«Хотим обвенчаться. Слышала, что не в любой день можно пройти этот обряд. В какие дни в Церкви не совершается венчание?
Вероника О.».
По церковному уставу, Таинство Венчания не совершается:
— в продолжение многодневных постов (Великого, Рождественского, Петрова и Успенского);
— в продолжение Святок — с 7 по 20 января, на Масленице (неделя перед началом Великого поста, начиная с Недели мясопустной, и в Неделю сыропустную);
— Светлую седмицу (неделя после праздника Пасхи);
— в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября);
— накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников;
— а также во вторник, четверг и субботу каждой недели.