Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пейзаж небесный и земной
В областном музее изобразительного искусства открылась обновлённая экспозиция «Древнерусское и русское искусство начала веков».
В областном музее изобразительного искусства открылась обновлённая экспозиция «Древнерусское и русское искусство начала веков».
- Художники своими творениями открывают людям возможность увидеть прекрасное, а созерцание иконы помогает человеку взглянуть ещё и внутрь себя, - сказал на открытии выставки иерей Александр Ежов.
Коллекция икон областного музея изобразительного искусства, собранная в основном в области и Оренбурге, большей частью относится к поздней иконописи. Сотрудники музея сетуют, что время для поиска и приобретения по-настоящему ценных экспонатов упущено: старинные и наиболее ценные иконы вывезены ещё в советские времена. Однако ценность фонда в том, что все иконы привезены в годы становления нашей губернии семьями переселенцев из разных уголков России, а потому представляют собой разные школы иконописи.
Наиболее ранней, датируемой концом XVI – началом XVII века, является икона «Параскева Пятница».
- А вот более поздняя икона конца XVIII века - «Воскресение. Сошествие во ад», - экскурсию по залам проводит главный хранитель Вера Щуренкова. - Несмотря на канонически ясную и строгую композицию, мы наблюдаем проникновение в иконопись светских начал: фигуры Христа, Адама, ангелов, связывающих сатану, уже лишены статичности, ракурсы передают движение.
Особое место в коллекции занимают деревянные резные иконы, бытовавшие в среде оренбургского казачества, отличающиеся лаконизмом средств и выразительностью образного решения. Таково произведение народного мастера «Чудо Георгия о змие», дополненное левкасным грунтом и подцветкой.
Жемчужиной русской коллекции считают специалисты картину Николая Сверчкова «С охоты». Тема охоты была одной из любимых в бытовой живописи. Чаще всего русские художники использовали охотничьи мотивы для оживления пейзажей, и в этой небольшой работе Сверчков тонко уловил состояние природы, которое и создаёт особое настроение.
Великолепен яркий и жизнеутверждающий интерьер в полотне Станислава Жуковского «Имение Брасово». Недаром художника называли «певцом русской усадьбы». С чуткостью настоящего поэта автор каждым мазком подчёркивает индивидуальность владельцев имения.
К началу XIX века относится серия портретов известных и неизвестных авторов. На полотнах мужчины и женщины, молодые и пожилые. Художников интересует в моделях не столько внешность, одежда или характер, сколько состояние и настроение их души.
Здесь же и целая плеяда русских пейзажистов - Шишкин, Саврасов, Айвазовский (музей располагает несколькими его работами).
Конечно, коллекция русской живописи, собранная в музее, не претендует на полноту отражения истории всего русского искусства. Однако даже эта небольшая часть способна дать посетителям представление о его развитии.