Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Ударили по рулям

-----
Городские власти намерены навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Закон «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Москве» принят Мосгордумой в первом чтении. Законопроект ударил по интересам малого бизнеса. Самую горькую пилюлю приготовили для владельцев частных маршруток. Зато в выигрыше оказался городской перевозчик.
Городские власти намерены навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Закон «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Москве» принят Мосгордумой в первом чтении. Законопроект ударил по интересам малого бизнеса. Самую горькую пилюлю приготовили для владельцев частных маршруток. Зато в выигрыше оказался городской перевозчик.
Сегодня наземный общественный транспорт в столице представлен государственным перевозчиком — ГУП «Мосгортранс» (732 маршрута протяжённостью более 9 тыс. км, 8 тыс. единиц автотехники) и 68 частными компаниями (обслуживают 704 городских маршрута общей протяжённостью около 8 тыс. км, численность — более 12 тыс. человек). Помимо этого, на рынке велика доля нелегальных частных перевозчиков: по оценке столичного департамента транспорта, около 30%.
По признанию главы департамента Василия Кичеджи, рынок частных маршрутных такси вообще нельзя назвать цивилизованным, хотя конкуренция тут довольно высока. Городские власти особенно обеспокоены вопросами безопасности пассажиров, которой частники зачастую пренебрегают. К примеру, они повсеместно нарушают правила, запрещающие принимать деньги от пассажиров во время движения. Кроме того, многие водители маршруток не отказывают себе в удовольствии покурить за рулём и поболтать по мобильному телефону с приятелями. Нередко в погоне за прибылью маршрутки нарушают Правила дорожного движения: резко останавливаются без предварительного включения «поворотника», занимают сразу по две полосы на перегруженных магистралях, создавая дополнительные пробки, паркуются под запрещающими знаками. В последнее время резко возросло число дорожно-транспортных происшествий с участием частных маршруток. Причём в большинстве случаев управляли ими трудовые мигранты, которые плохо знают свои маршруты и Правила дорожного движения. Власти не раз обещали «покончить с этим безобразием». И вот от слов перешли к делу.
Коммерческие перевозчики Москвы с 1 января 2010 года больше не смогут привлекать на работу водителей-мигрантов, а у городского унитарного предприятия будет уменьшена квота на таких водителей, сообщил руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.
К тому же столичные власти пролоббировали поправки в городской Кодекс об административных правонарушениях, установив штрафы от 50 до 100 тысяч рублей за обслуживание маршрутов, на которые не получено разрешения. Эта мера, как надеются авторы поправок, ощутимо ударит по карману перевозчиков-нелегалов.
Не забыли в новом законе и об экологии. По мнению депутата Антона Палеева, сегодня владельцы коммерческих компаний, судя по чадящим выхлопным газам частных маршруток, о чистом воздухе не думают. Теперь транспортные средства всех городских перевозчиков должны соответствовать стандартам не ниже Евро-3.
Государственный общественный транспорт планируют «перевести» на Евро-4. Также в законе повышены требования к уровню шума. Разумеется, частникам придётся увеличить расходы, чтобы соответствовать новым стандартам. Иначе доступ к городским конкурсам на получение маршрутов для них будет закрыт.
Кроме этого, в следующем году будет создан реестр недобросовестных перевозчиков. Компании, оказавшиеся в чёрном списке, в течение двух лет будут лишены права работать на рынке городских перевозок. Правда, как сообщили обозревателю «МБ» юристы, лазейка в виде перерегистрации юридического лица всё же осталась.
Но главное — любой вид транспорта, согласно законопроекту, должен стать максимально безопасным и комфортным. Автобусам, троллейбусам, трамваям и маршруткам придётся ездить не только строго по маршруту, на который выигран конкурс, но и строго по расписанию (во что верится с огромным трудом).
Кстати, за последний год в Москве не появилось ни одного нового маршрута общественного транспорта — оказывается, уже сейчас их количество избыточно. При этом частники работают преимущественно в часы «пик» и на самых выгодных направлениях. Возить пенсионеров и школьников они не хотят. Но скоро всё может измениться. Новый закон разрешит властям самостоятельно изменять, а то и вовсе отменять маршруты общественного транспорта. Раньше город такой возможности не имел. К тому же каждый оператор обязан будет не только предоставлять у себя в маршрутках бесплатные места для льготников, но и создавать условия, чтобы транспортные средства стали доступными для инвалидов. Есть даже задумка выработать новые правила обслуживания пассажиров на общественном транспорте — этим власти займутся позже.
— На рынке транспорта у нас должны работать избранные операторы, прошедшие жёсткий отбор и способные существовать в жестких условиях конкуренции, — заявил Кичеджи. — В западных странах рынок перевозок регулируется очень строго, потому что на кону стоит безопасность пассажиров. Главная идея нашего закона — воплотить в жизнь правило «Пассажир всегда прав».
Депутаты Мосгордумы в целом законопроект поддержали, правда, обратили внимание на его недостатки.
— Документ написан в таком виде, будто никакого иного транспорта, кроме государственного, у нас нет… Вот скажите: на каком основании московское правительство будет утверждать проездные билеты для частных перевозчиков? — спросил депутат Крутов.
Впрочем, потом он признал, что частные извозчики сегодня ограничивают возможности городского унитарного предприятия и переманивают у государственного оператора клиентов.
Весьма оригинально решил навести порядок на рынке пассажирских автомобильных перевозок депутат Селивёрстов, который предложил «ликвидировать в городе маршрутки — как транспортное средство, не обеспечивающее своих функций». Видимо, депутат давно не ездит на общественном транспорте, иначе бы он знал, что в часы «пик» горожане берут штурмом автобусы, особенно на конечных станциях метрополитена, и без шустрых маршруток просто не обойтись.
Впрочем, до таких радикальных мер, скорее всего, дело не дойдёт. По словам Кичеджи, новый закон не предусматривает запрета на маршрутные такси. «Хотя, сказать откровенно, такой вид транспорта действует практически только в Москве — в западных странах его просто нет. Это гримаса 90-х, пришедшая к нам вместе со стихийным рынком», — сказал г-н Кичеджи в беседе с обозревателем «МБ».
А отвечая на вопрос «МБ», не приведёт ли исполнение данного закона к нарушению антимонопольного законодательства, глава департамента серьёзно возмутился:
— Ну в чём тут нарушение антимонопольного законодательства? Была б моя воля, я бы отдал общественный транспорт только в руки государства, потому что жизнь человеческая бесценна.


Комментарий
Заместитель Главы Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Иванович Колыченков:

- К сожалению, сегодня нет чёткого законодательства на федеральном уровне, что не позволяет достаточно конструктивно взаимодействовать органам власти с частными перевозчиками. Мы не отвергаем их услуг, не ставим их вне закона, а просто хотим упорядочить процесс ради безопасности пассажиров. На уровне муниципалитета уже издавались нормативные акты, которые должны этому способствовать. Но ужесточение спроса с перевозчиков всех форм собственности наталкивается на достаточно сильное сопротивление со стороны частников. Они отстаивают своё участие в этом рынке без каких-либо дополнительных к себе требований. А это приводит к низкой культуре обслуживания, беспорядку на дорогах, угрозе безопасности пассажиров. Но все те критерии, которые приняла в первом чтении Мосгордума и которые мы прописали в документации конкурса на городские маршруты, нас заставили вычеркнуть. При чётком едином законодательстве в этой сфере нам это делать не пришлось бы. Мы видим, что сегодня предлагают москвичи на уровне субъекта Федерации. Наша область – тоже такой субъект, у которого гораздо больше полномочий, чем у муниципалитета. Она может рассматривать и упорядочить на своей территории пассажирские перевозки в более конкретных формах. Если бы существовали необходимые нормативные акты, конкретная система наказаний людей, осуществляющих данный вид деятельности без разрешительной документации, не было бы сегодня этого перетягивания каната городом и перевозчиками, от которого абсолютно никто не выигрывает. Как только субъект Федерации установит на своей территории правила игры в этой сфере, нам будет легче выполнять свои организационно-контрольные функции, которые на нас возложены. Сейчас этим вопросом занимаются во многих областях России. Поэтому хотелось бы, чтобы и наш субъект Федерации вернулся к вопросу регулирования этих перевозок. И в помощь всем муниципалитетам пересмотрел соответствующие документы, которые позволят на территории всей области прийти к одному порядку предоставления пассажирских услуг для населения.
Пока этого не произошло, город вновь и вновь сталкивается с сопротивлением тех перевозчиков, которые хотят как можно легче зайти на рынок. Так, они мешают проведению конкурса на городские маршруты. По результатам двух этапов уже были определены соответствующие требованиям участники, которые тщательно подготовились, вложили средства в материально-техническую базу. Но по жалобам тех, кто побоялся участвовать в честной борьбе, арбитражный суд приостановил постановление Главы о проведении конкурса. И в январе данный вопрос будет рассматриваться в судах.
Между тем этот отбор на маршруты решил бы множество вопросов в сфере пассажирских перевозок, помог бы разгрузить улицы, не увеличивая при этом время ожидания на остановках. Но как показывает практика, без помощи области этот процесс ещё не раз отложится на неопределённый срок.
Комментарии
07 января 2010 г.
да вы просто бездельники. только о деньгах думаете. если бы захотели то убрали бы эти раздолбанные газели и убитые пазики, а также дублирующие по не несколько раз маршруты. А именно 63 и 3. 28 и 21. 45 и 40, 51 и 65. вот тогда и закончится беспредел на маршрутных перевозках. Да еще и про газели с пазиками на одном маршруте ЗАПРЯТИТЬ!
Ответить
21 июля 2015 г.
Имя: oGPRlXR9lKCG
I actually found this more ennintaeritg than James Joyce.
Ответить
13 января 2010 г.
про дублирующие маршруты-согласна,на некоторых весь день катаются друг за другм пустые автобусы,а в некоторых районах спасенье-один маршрут,который,чувствуя свою незаменимость,творит просто беспредел...а людям некуда деваться....и вообще,в нашем городе как не думали о людях,так и не думают,и в этом конкурсе видят только денежки и свежевыстроенные дома...
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.