Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Галина Горошко: «Бюджет остался социально направленным»
Галина Широнина
На прошлой неделе перед депутатами городского Совета по вопросу принятия проекта бюджета города Оренбурга на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов выступила с докладом заместитель Главы Оренбурга - начальник городского финансового управления Галина Горошко. Мы встретились с Галиной Васильевной, чтобы задать ей несколько вопросов.
Галина Широнина
На прошлой неделе перед депутатами городского Совета по вопросу принятия проекта бюджета города Оренбурга на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов выступила с докладом заместитель Главы Оренбурга - начальник городского финансового управления Галина Горошко. Мы встретились с Галиной Васильевной, чтобы задать ей несколько вопросов.
- Галина Васильевна, уже второй год бюджет города Оренбурга вместо одного планируется на три года. В чём причина?
- Главная задача проводимой бюджетной политики - создание долгосрочного устойчивого роста экономики и повышение уровня и качества жизни населения. Причём планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения экономического кризиса. Однако принятые администрацией города своевременные меры позволили в 2009 году избежать кризисных явлений в экономике города: работникам бюджетных учреждений вовремя выплачивалась заработная плата, не было срывов в финансировании коммунальных услуг, с оплатой за продукты питания, медикаменты и медицинское оборудование, благоустройство и другие капитальные расходы.
- Галина Васильевна, уточните, пожалуйста, приоритеты финансовой политики администрации города Оренбурга на 2010-2012 годы.
- Основные - это создание эффективной налоговой системы обеспечение бюджетной устойчивости и адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение качества предоставляемых гражданам услуг. В следующем 2010 году предполагается снижение собственных доходов, без учёта безвозмездных перечислений, на 13,1 млн. рублей к ожидаемой оценке исполнения доходов в 2009 году и прогнозируется в сумме 4 млрд. 606 млн. рублей, в 2011 году - 4 млрд. 637,1 млн. рублей, в 2012 году - 4 млрд. 842 миллиона рублей. На снижение прогнозных показателей собственных доходов оказало влияние изменение налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц. В частности, новации социального характера, касающиеся увеличения налоговых вычетов. Так, стандартные налоговые вычеты, которые предоставлялись каждому работнику в размере 400 рублей в месяц, теперь ограничиваются не 20 тысячами, а 40 тысячами рублей. Стандартные вычеты на ребёнка увеличены с 600 до 1000 рублей. Произошло увеличение имущественного вычета на приобретение и строительство жилья до двух миллионов рублей. Все эти меры оказали негативное влияние на прогнозирование расчётных показателей по налогу на доходы физических лиц, являющемуся бюджетообразующим. Идёт снижение и неналоговых доходов бюджета города Оренбурга. Так, ожидаемая оценка исполнения неналоговых доходов в 2009 году уже ниже уровня 2008 года на 137,4 млн. рублей, а прогнозируемые поступления в 2010 году ниже уровня ожидаемой оценки 2009 года на 45,4 млн. рублей.
При расчёте доходов бюджета города Оренбурга на 2010 год учитывались внесённые изменения в Закон Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области», вступающие в силу с 1 января 2010 года. В этой связи взамен норматива отчислений от налога на прибыль организаций в бюджеты городских округов зачислению подлежат: налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов; транспортный налог - по нормативу 100 процентов (увеличен норматив с 70 до 100 процентов); единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 100 процентов; налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов; сбор за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу 100 процентов.
- Можно ли уже сегодня прогнозировать, каковы могут быть потери бюджета в связи с этими изменениями?
- В 2010 году прогнозируется снижение доходов бюджета города на 50 млн. рублей. По сравнению с ожидаемой оценкой 2009 года прогнозируемые в 2010 году доходы уменьшаются на 1 млрд. 76,1 млн. рублей, в том числе собственные доходы - на 13,1 млн. рублей и безвозмездные перечисления - на 1 млрд. 63 млн. рублей.
- В связи с изменением доходной части, вероятно, пришлось сократить расходную часть бюджета?
- Да, потребность в пересмотре объёмов и структуры бюджетных расходов появилась. Это привело к сокращению объёмов расходов по ряду направлений по сравнению с 2009 годом. Но бюджет города по-прежнему остаётся социально направленным. В 2010 году расходы на образование, здравоохранение, спорт, социальную политику и культуру составят свыше 70 процентов от общего объёма. В целом за три года расходы на социально культурную сферу составят более 15,5 млрд. рублей. Фонд заработной платы работников бюджетной сферы спланирован исходя из введённой в 2008-2009 годах новой системы оплаты труда. Спланированы выплаты и пособия социального характера, такие, как ежемесячное детское пособие на ребёнка; социальное пособие на погребение; выплаты патронатному воспитателю на содержание ребёнка, переданного ему на воспитание; выплаты приёмным родителям на содержание детей, находящихся в приёмной семье; ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) льготной категории граждан муниципального регистра (пенсионерам по возрасту) и детям до исполнения 18 лет воинов, погибших или ставших инвалидами в результате участия в боевых действиях на территории Афганистана, Чеченской Республики и Республики Дагестан; возмещение выпадающих доходов организациям, предоставляющим льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам города и почётным гражданам города Оренбурга; ежегодные выплаты семьям военнослужащих и сотрудников Вооружённых сил РФ, погибших при исполнении служебных обязанностей в «горячих» точках, и другие. В проекте бюджета учтены расходы на проведение мероприятий, направленных на социальную защиту населения, по 4,1 млн. рублей на каждый соответствующий финансовой год.
На питание в школах за счёт средств бюджета в 2010 году планируется направить 101,7 млн. рублей, а на питание дошкольников - 197,1 млн. руб., это на 18,7 млн. руб. больше, чем в 2009 году. Расходы на обеспечение специальными молочными продуктами детского питания детей первого года жизни и детей-инвалидов, находящихся на зондовом питании, составят около 12 млн. рублей.
На проведение спортивных мероприятий ежегодно планируется направлять более 5 млн. рублей, на проведение молодёжных мероприятий - 3,6 млн. рублей, культурных мероприятий - 4,8 млн. рублей.
- Галина Васильевна, изменятся ли расходы на здравоохранение?
- В Оренбурге работают 52 бригады врачей и 55 единиц автотранспорта. На выполнение полномочий по оказанию скорой медицинской помощи в 2010 году из бюджета планируется потратить 233,5 млн. рублей. Около 70 миллионов будет направлено на капитальный ремонт учреждений здравоохранения. Хоть и со снижением, но всё же предусматриваются в проекте бюджета средства на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города. И так как сократить приоритетные расходы (заработная плата, коммунальные услуги, питание и т.д.) мы не можем, приходится временно сократить расходы на приобретение оборудования и инвентаря, медоборудования и другого.
- Галина Васильевна, 2010-й - год 65-летия Победы над фашизмом. Какую помощь планируется оказать ветеранам?
- Оказание финансовой помощи Советам ветеранов города планируется сохранить на уровне 2009 года - 0,6 млн. рублей. Но в годовщину великого праздника администрация нашла возможность предусмотреть 11 млн. рублей на ремонт и газификацию жилья и единовременные выплаты: участникам войны - по 1 тыс. рублей, труженикам тыла - по 500 рублей на каждого.
- Одна из затратных статей - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда. Что планируется в этом направлении?
- В проекте муниципального бюджета предусматриваются расходы на капитальный ремонт жилищного фонда в размере 106,2 млн. рублей каждый год. Предусмотрено софинансирование в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 52,2 млн. рублей с последующим сохранением этого уровня. На установку приборов учёта в многоквартирных домах запланировано 71,1 млн. рублей ежегодно. Расходы на строительство жилья для малоимущих граждан останутся на уровне 2009 года - 7,7 млн. рублей, на софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - 17,8 млн. рублей, и далее с сохранением цифр 2010 года.
- Что нового в финансировании системы ЖКХ?
- В проект внесены субсидии организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения, по 2,5 млн. рублей. На уборку дорог, содержание сетей ливневой канализации, озеленение, содержание и благоустройство мест захоронения и прочие работы по благоустройству планируется 335 млн. рублей. По программе «Двор» в Северном и Южном округах будет благоустроено 38 дворовых территорий, на эти цели планируется направить 43,3 млн. рублей.
- Экономический кризис «заморозил» многие стройки. Планируется ли в будущем финансирование программ капитального строительства?
- Да, в рамках реализации программы капитального строительства предусматривается выделение 95,1 млн. бюджетных рублей. Будет продолжаться строительство терапевтического корпуса больницы им. Пирогова и строительство дорог на улице Совхозной, в проезде Северном и инженерных сетей к новой жилой застройке Северо-Восточного района (участок автодороги на улице Салмышской). На 2011 год запланировано 69,3 млн. рублей, на 2012 год - 76,5 миллиона.
- Галина Васильевна, а каково финансовое будущее муниципального транспорта?
- В проекте бюджета на 2010 год предусмотрены расходы на частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров - 219 млн. рублей. Это - с учётом ввода маршрута в Южную часть города. Планируется направить 10 млн. рублей на приобретение новых троллейбусов. Расходы на дорожное хозяйство (это ремонт объектов уличного освещения, ремонт дорог и на коммунальное хозяйство) в 2010 году составят 190,1 млн. рублей, в 2011 году - 89,7 млн. рублей, в 2012-м - 88,7 миллиона.
В проекте городского бюджета учтены расходы за счёт средств областной казны на выполнение функций административного центра в объёме 30 млн. рублей, распределённые на 2010-2012 годы равными долями. Предусмотрены условно утверждённые расходы на плановый период 2011-го и 2012 годов, которые не распределены по разделам и статьям. Фактически это резерв на расходы, не спланированные в бюджете.
Бюджет Оренбурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов принят с дефицитом в размере 10% от утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета, что соответствует бюджетному законодательству и составляет: в 2010 году - 396,4 млн. рублей, в 2011 году - 398,2 млн. рублей, в 2012 году - 412,6 миллиона.
- А какие источники финансирования дефицита городского бюджета предлагается использовать?
- Основными источниками финансирования дефицита являются остатки средств на счетах по учёту средств бюджета, а также заёмные средства. Но заимствования будут носить краткосрочный характер, поскольку они планируются для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета. В связи с планируемым привлечением заёмных средств, а также необходимостью обслуживания уже имеющихся обязательств в расходах бюджета города предусмотрены расходы более 10 млн. рублей на каждый финансовый год на обслуживание долга.
Верхний предел муниципального внутреннего долга города Оренбурга на 01.01.2011 года будет составлять 668,1 млн. рублей, на 01.01.2012 года - 652,9 млн. рублей, на 01.01.2013 - 644 млн. рублей.
Бюджет города на 2010-2012 годы планировался в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения экономического кризиса. В нынешних условиях нужна разумная политика сдерживания роста расходов и одновременно обеспечения своевременного финансирования действующих полномочий и принятых обязательств.