Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Над головой, но ниже пояса
Не так давно Глава города Юрий Мищеряков, подводя итоги очередного аппаратного совещания, коснулся щекотливой темы – этики наружной рекламы города. «Надо как-то ограничить рекламу с непристойным подтекстом, - заметил Юрий Николаевич. - Например, многих горожан (и меня в том числе) возмущает баннер на улице Терешковой – гигантская надпись через всю дорогу: «Лечим геморрой!».
Не так давно Глава города Юрий Мищеряков, подводя итоги очередного аппаратного совещания, коснулся щекотливой темы – этики наружной рекламы города. «Надо как-то ограничить рекламу с непристойным подтекстом, - заметил Юрий Николаевич. - Например, многих горожан (и меня в том числе) возмущает баннер на улице Терешковой – гигантская надпись через всю дорогу: «Лечим геморрой!».
Нельзя не согласиться. Хотя тон, вернее моветон, задают не одни лишь баннеры. Вот включаешь ты телевизор и узнаёшь, как легко отдаются женщины тому, кто использует именно этот дезодорант и обувает туфли именно этой марки! Примеры можно приводить до бесконечности, и телезрители давно уже знают назубок, какую жвачку нужно класть в рот, чтобы в рекордный срок обзавестись разнузданным гаремом.
А что по радио? «Миллионы мужчин испытывают неудачи в постели…» Чёрт возьми, интимные проблемы – они и есть интимные! Астма, диабет, рак – вроде не менее редкие и куда более серьёзные заболевания. Но так ли усердно афишируются средства для их лечения? Мир заполнила реклама, направленная ниже пояса.
Можно выключить телевизор и не включать радио, установить спам-фильтр для работы в Интернете (о пикантных и весьма наглядных предложениях, распространяемых в Сети, сегодня говорить вообще не будем). Но выйдешь на улицу родного города, а там - опять-таки через всю улицу - заверения: «Ваша потенция – в наших руках!» и «Наши клиенты сидят на стуле ровно!» (безоперационное лечение всё того же геморроя). На рекламном щите фирменного магазина бытовой техники команда футболистов стыдливо прикрывает руками паховую область: «У нас очень маленькие!» (имеются в виду, конечно, цены). «Маленькие нас вставляют!» - заверяют задирающие юбки барышни с другого щита той же фирмы (по иронии, весьма «уместно» расположенного возле административного здания). Практически обнажённые барышни возлегают на капотах, рекламируя автосервисы и автомойки; принимают немыслимые позы, стараясь зазвать оренбуржцев в ту или иную сауну; стаскивают с себя последние предметы туалета, представляя новую модель кондиционера… А это что за шестизначный номер, которым игриво заклеймены голые ягодицы, украсившие рекламный щит на улице Ленинской? Оказывается, телефон… службы такси.
- С неэтичной рекламой боремся давно. Горожане жалуются не только на засилие эротических мотивов, но и на использование в оформлении щитов чужих семейных фотографий, чужих праздников и трагедий (видеть баннеры с надписями «Помним, любим, скорбим» не многим приятно), - говорит начальник управления по наружной рекламе и художественному оформлению города Владимир Решетов. - Однако мы можем проконтролировать лишь средства рекламы, а полномочия за её содержанием принадлежат Федеральной антимонопольной службе. И если реклама откровенно оскорбляет горожан, то созывается комиссия и ставится вопрос о её удалении. Однако система контроля в этой области является весьма сложной, так как чётких рекомендаций по содержанию городской рекламы по-прежнему нет. Понятия об этике, в свою очередь, остаются довольно невнятными, и если заказчик платит втридорога рекламному агентству, чтобы на бигборде разместили его домашнюю фотографию либо сюжет «на грани фола», ему не откажут.
Получается, что управа на рекламных охальников всё-таки есть. Другое дело, что границы между приличным и неприличным иной раз бывают столь зыбкие, что любая власть и контроль перед ней бессильны. Кто определит степень или вообще наличие пошлятины, например, в двусмысленной рекламе – в намёке, пусть даже весьма прозрачном? В этом случае жалобу на посыл «ниже пояса» всегда могут отфутболить лукавым ответом вроде: «А мы совсем не то имели в виду! Уж и не знаем, что вы там подумали!».
Что и говорить, совещания на темы этики в рекламе проходят регулярно, повсеместно и уже достаточно давно. И уличная пропаганда – в центре угла. Так, в Москве ежегодно проводится межрегиональная конференция «Городская реклама: проблемы и перспективы», организуемая Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и Московской рекламной гильдией, на которой представители отрасли и регулирующие организации решают важный вопрос: эпатировать клиента или нет?
Радует одно: столичные (а значит, в перспективе – и периферийные) рекламщики постепенно отходят от вульгарных приёмчиков. «Этика вторична при создании рекламы, по правилам маркетинга, реклама должна продавать, а не воспитывать, - заявил на конференции позапрошлого года Алексей Ленский, креативный директор PR-агентства «Тайный советник». - Но есть нюанс: для того чтобы быть эффективной, она должна опираться на общественное мнение. Попирая моральные ценности, ты можешь сорвать бюджет». В общем, главная надежда – на здравый смысл рекламщиков, а уж потом – на их вкус, креативность и уважение к клиенту.
Может, хоть это мотнут на ус создатели (пардон, криэйторы) рекламы, не богатые фантазией, а потому продолжающие играть на примитивных человеческих страстях? Ведь потребитель-то гораздо умнее, чем им кажется.