Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Войной на самого себя?
Недавно чиновники, медики, педагоги, представители торговли, общественных и молодёжных организаций Оренбурга собрались порассуждать о проблеме предотвращения детского и подросткового курения. Инициатива исходила от Общественного Совета в поддержку позитивного развития молодёжи «Твой выбор» из Москвы.
Накануне в том же зале организаторы встречались и с руководителями торговли - учили продавцов, как правильно отказывать детям в продаже табака, констатируя тот факт, что именно продавцы чаще всего нарушают ФЗ «Об ограничении курения табака».
Недавно чиновники, медики, педагоги, представители торговли, общественных и молодёжных организаций Оренбурга собрались порассуждать о проблеме предотвращения детского и подросткового курения. Инициатива исходила от Общественного Совета в поддержку позитивного развития молодёжи «Твой выбор» из Москвы.
Накануне в том же зале организаторы встречались и с руководителями торговли - учили продавцов, как правильно отказывать детям в продаже табака, констатируя тот факт, что именно продавцы чаще всего нарушают ФЗ «Об ограничении курения табака».
Попробовав разобраться в том, кто виноват – семья, школа, медики или продавцы, некоторые собравшиеся задались вопросом: а почему проблема поставлена так узко? Конечно, в стране много случаев продажи табака детям – по незнанию закона, знакомству, запискам родителей. Но ведь Федеральный закон у нас вообще не работает, и только торговлю в этом не обвинишь. Тогда почему представители Совета, приезжая в регионы, не поднимают, например, вопрос об ужесточении наказания за его невыполнение, а только осуждают бабушек, торгующих сигаретами поштучно?
Командировки целой команды, аренда залов (лучших!), подарки и фуршеты сегодня недёшево стоят. С чего такое расточительство? Ведь общественные организации либо «голы как соколы», либо их кто-то хорошо финансирует. Как хотите, но меня, выражаясь словами героя известного фильма, «терзают смутные сомнения».
На одном из сайтов Интернета словно в подтверждение своих раздумий обнаружила интервью с нашими московскими гостями:
- Данная программа финансируется табачными компаниями, - конкретно говорят они. - Это делается в рамках социальной ответственности этих компаний, так как табачные изделия – продукт для взрослых. И задача общества – представителей органов власти, бизнеса, общественных организаций, родителей, педагогов, производителей табачных изделий - оградить наших детей от сигарет.
Да, производители табака финансируют проведение подобных программ, но в то же время позиционируют табак как продукт для взрослых. То есть для них он, получается, не вреден? Такие программы, с одной стороны, просто бесполезны, а с другой - являются скрытой рекламой, работающей на позитивный имидж «благородных» табачных компаний. Ведь если разобраться, в них включаются мероприятия, создающие лишь видимость борьбы, - программы для родителей, обучение школьников «сознательному выбору жизни без сигареты». А тренинги для продавцов, обучающие вежливому отказу от продажи сигарет подросткам, вообще смешны - большинство из них всё равно будут продавать, потому что это скрытая часть их зарплаты.
Вся суть мероприятий московских миссионеров сводится не к сокращению курящих детей, а к констатации факта: курить дети стали больше и начинают раньше.
Проблема действительно глобальная: Россия сегодня занимает первое место в мире по количеству курящих детей и подростков. В странах, которые думают о своём будущем, ограничение и запрещение курения среди детей и молодёжи становится делом государственной важности. У нас же на самых верхах те же самые компании – табачные, пивные, лекарственные и другие – одной рукой жёстко лоббируют свои интересы, а другой – посылают эмиссаров, создающих на месте видимость непримиримой борьбы под вывеской социальной ответственности «белых и пушистых» производителей ядов. Главное - возглавить и повести за собой.