Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Свет оренбургского левкаса
В Москве, в государственном выставочном зале «Галерея «Беляево», открылась персональная выставка заслуженного художника России Юрия Рысухина.
В Москве, в государственном выставочном зале «Галерея «Беляево», открылась персональная выставка заслуженного художника России Юрия Рысухина.
Его «звонкие левкасы» сразу наполнили пространство галереи ощущением праздника, любви и гармонии. И все, кто пришёл на открытие выставки, невольно отмечали именно эту её особенность! В пасмурной осенней Москве такая светлая, жизнеутверждающая живопись воспринималась почти как необходимость! Искусствоведы объясняли особенность такого восприятия уникальностью дарования Юрия Рысухина и говорили о нём как о «художественном явлении, которое выросло из Виктора Ни и Дмитрия Жилинского». Сам же Юрий Алексеевич называет себя «русофилом и славянистом», отражая в художественных размышлениях русскую историю, русский быт и архитектуру.
Главный образ России для него – зима. С картины «Январь. Художник на этюдах» ещё в девяностых он начал работу над философским циклом «Времена года». За эту работу получил «Золотую палитру» на конкурсе художников Поволжья. И именно этот цикл Союз художников предложил в 2005 году для международного художественного салона «Среда обитания». Оренбургский художник представлял на этой выставке Россию. «Времена года» Юрий Рысухин показывает и на персональной московской выставке 2009 года, правда, уже в новом, переработанном варианте. Двенадцать левкасов уменьшились в размерах, причём каждый из них теперь вписан в круг. Получился образ, вызывающий ассоциации с часами, со Временем.
Один из американских гостей московской выставки сказал, что такие работы надо возить в Америку, чтобы давать представление о том, что такое «русский художник».
По сути, это первая персональная выставка Юрия Рысухина в столице. Специально для этой экспозиции художник восстановил одну из своих знаковых картин конца семидесятых «Посвящение Виктору Попкову»: в интерьере крестьянской избы, украшенной пёстрым половичком, за столом у самовара сидит троица скорбных женщин в красном. Между двух окон - зеркало, в котором и отражается портрет художника Виктора Попкова на фоне его известной картины «Вдовы». А над всем этим, где-то в вышине, царит большой красный лев, придающий всему левкасу вселенский смысл. Похожего льва я как-то видела в книге «Русская народная живопись» - неожиданный, добродушный лев с «очеловеченной мордой» резвился среди ярких узоров ковра, как на цветущем лугу. Постижение образной сути древнерусского искусства, стремление увидеть её сквозь века и определило творческую манеру Юрия Рысухина. На Всесоюзной выставке молодых художников, которая проходила в 1980 году в Ташкенте, эта его работа была удостоена первой премии Союза художников СССР и ЦК ВЛКСМ.
На персональную выставку года 2009-го Юрий Рысухин повёз в столицу более шестидесяти левкасов, написанных в разные периоды жизни. В их числе и самые последние - «Суббота. Баня по-чёрному», «Пишу весёлую картину» и, конечно, большой полутораметровый левкас «Сборы на охоту». Завершится выставка в первых числах декабря.