Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сократили дистанцию
Оренбургский государственный педагогический колледж №2 – единственное образовательное учреждение в области, осуществляющее дистанционное обучение 72 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оренбургский государственный педагогический колледж №2 – единственное образовательное учреждение в области, осуществляющее дистанционное обучение 72 детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Дистанционное обучение снимает проблему получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, - уверена Ольга Сальдаева, директор Оренбургского государственного педагогического колледжа №2. - Каждому из наших 72 таких учащихся на время обучения предоставлено учебное оборудование: компьютер, сканер, принтер, web-камера. Образовательная среда организуется на дому у ребёнка, в том месте, где ему удобно. Семьям, участвующим в программе, подключён высокоскоростной доступ в Интернет. Если у ребёнка существуют индивидуальные особенности в развитии – снижено зрение, слух или есть другие проблемы, - его комплект дополняется ещё и специализированной аппаратурой. Такая же аппаратура стоит и на столе учителя. Всё это даёт возможность «дистанционному» ученику не только получать знания - и на уроке, и самостоятельно, но и виртуально участвовать во всех делах колледжа.
- Особенность нашего преподавания в том, что оно - интерактивное, - продолжает Ольга Викторовна. – Это – живое общение учителя и ученика на экране мобильного монитора в реальном времени. Мы работаем по программам основного общего образования, но и уровень освоения её, и расписание составлены индивидуально на каждого конкретного ребёнка.
Расписание «дистанционного» ученика отличается от общепринятого для учебных заведений: на предмет отводится не менее двух часов. И не только потому, что особенности усвоения материала у этих детей другие, главное – они, привыкшие общаться только с родными и медиками, так рады общению с другими представителями внешнего мира, что часто просто не хотят отпускать учителя.
- Урок не начнётся, пока ребёнок не расскажет педагогу о том, что произошло с момента их последней встречи, - рассказывает директор. - Дольше, чем в обычном классе, дети настраиваются на получение знаний, а после его окончания обязательно задают много вопросов.
Руководство и педагоги колледжа стремятся к тому, чтобы и эти ученики участвовали в различных выставках, конкурсах и олимпиадах. Это позволяет расширить круг общения ребят, возможности применения полученных знаний на практике. Регулярно педагоги проводят очные встречи и консультации с родителями детей.
Иметь дополнительную возможность для получения социального и психологического опыта общения – ещё одна важная особенность интерактивного обучения.
- Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день - самая удачная форма получения среднего образования в любых государственных образовательных учреждениях с учётом медицинских или психолого-медико-педагогических рекомендаций, - подводит итог сказанному Ольга Сальдаева. - Недавно к нам обратились представители родительской общественной организации детей, больных онкологическими заболеваниями и вынужденных подолгу находиться в стационаре, с просьбой установить такое оборудование в онкологическом диспансере. Надеемся, что к началу декабря мы откроем центр дистанционного обучения и там.
Руководство Оренбургского педагогического колледжа №2 надеется, что в скором будущем его педагоги расширят границы дистанционного обучения и смогут давать детям, имеющим проблемы со здоровьем, ещё и профессиональные знания.