Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Солисты» привезли праздник
Едва ли не год дразнили нас афиши «Солистов Москвы» с самим Юрием Башметом на рекламных щитах областной филармонии.
Едва ли не год дразнили нас афиши «Солистов Москвы» с самим Юрием Башметом на рекламных щитах областной филармонии.
«Из времён Хольберга» - этим сочинением Эдварда Грига началась программа, и сразу же из этих неведомых многим времён дохнуло таким живым теплом человеческих чувств, что мы оказались внутри музыки, дышали в унисон с торжественно-медленным движением Сарабанды, с пасторальной чистотой Гавота, окунались в песенную мелодию Арии, поддавались бодрым ритмам Ригодона. Мы ждали первого звука башметовского альта. Он поразил живым тембром, несомненно, человеческого голоса. Именно так, по-человечески была спета грустная нежность Романса фа мажор Макса Бруха. Звук витал над инструментом и совсем не был производным струны и смычка. «Бранденбургский концерт» №3 И.С. Баха показался созданным именно для «Солистов Москвы» - здесь слышен голос каждого инструмента как единственный, но необходимый в гармонии целого. Глубина и неисчерпаемое богатство жизни человеческого духа открылись в Концерте ля минор для альта с оркестром Никколо Паганини и захватили сильнее, чем может захватить педалируемая экзальтация или нарочитый демонизм. Это была правда и простота совершенства. «…но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь! Поэтому оставьте нас быть людьми», - сказал однажды Моцарт. Напомнить об этом и была предназначена просверкавшая в финале «Маленькая ночная серенада». И это ещё не всё. Чтобы мы ушли с праздником в душе, оркестр исполнил дерзко-остроумную Польку Альфреда Шнитке. Сколько в ней было тёплой насмешки над нами, обманных движений, на которые мы «покупались» и приходили от этого в детский восторг! Сколько было игры! А в доброте и снисходительности автора к нам – ещё и мудрости. Даже соседство с Бахом не помешает нам сказать это.