Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Начали сезон с улыбки

-----
Евгения Павлова
Татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи открыл свой двадцатый сезон.
Первая встреча оказалась радостной и для труппы, и для зрителей: актёры почувствовали, что все долгое лето их ждали, публика – что театр не изменил своим традициям. Кстати сказать, в традициях коллектива особенно ценно то, что они не мешают новому. Вот и теперь, подтвердив, что среди сценических жанров ему особенно дорога комедия, театр преподнёс нам два сюрприза – премьерный спектакль «Женитьба по–татарски» оказался первой постановкой пьесы Ракила Зайдуллы, а осуществил её гость Оренбурга лауреат премии имени Дамира Сиразиева Булат Бадриев.
Евгения Павлова
Татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи открыл свой двадцатый сезон.
Первая встреча оказалась радостной и для труппы, и для зрителей: актёры почувствовали, что все долгое лето их ждали, публика – что театр не изменил своим традициям. Кстати сказать, в традициях коллектива особенно ценно то, что они не мешают новому. Вот и теперь, подтвердив, что среди сценических жанров ему особенно дорога комедия, театр преподнёс нам два сюрприза – премьерный спектакль «Женитьба по–татарски» оказался первой постановкой пьесы Ракила Зайдуллы, а осуществил её гость Оренбурга лауреат премии имени Дамира Сиразиева Булат Бадриев.
Автор присутствовал на открытии сезона и убедился, что не прогадал, отдав свою остроумную, добрую и тонкую пьесу оренбургскому театру – он, как мы знаем, ценит эти качества драматургического материала и умеет найти им достойный сценический эквивалент. Той же творческой «крови» оказался и Булат Бадриев, увидев в истории жениха по объявлению не просто повод посмеяться над его комичными приключениями, а возможность показать живую душу человека, уставшего от одиночества.
Спектакль, в котором будет много смеха, шуток, пикантных неожиданностей, начинается красиво и тихо: чистейший белый снег осыпает Акрама, замёрзшего с парой женских туфелек в руках. Акрам – вдовец, и туфельки эти… сами понимаете. Снег – память, снег – забвение – такая задумчивая минутка очень важна. Даже окунувшись в стихию комедии, если вы забудете пролог, он задал настроение, душевно расположил вас к герою. Правда, Салават Халиков, исполняющий роль Акрама, обошёлся бы без этого аванса. Он хорошо разобрался в своём непростом персонаже. Конечно, актёр щедр на комические краски, но главное, что череду перемен, происходящих в его герое, он обосновывает психологически. Односельчане считали Акрама (и, верно, не без основания) «подкаблучником», он и теперь именует супругу исключительно Верой Фёдоровной. Встречи с «невестами», о которых он и думать забыл, - испытание для неизбалованного романтическими победами робкого супруга. И то, что новую роль он выдерживает с честью, изумляет прежде всего самого новоявленного Дон Жуана. В Акраме–Халикове так органично соединены простодушие, радость освобождения, обуявшие его страсти и… детская чистота, что самые рискованные обстоятельства, в которые ставит героя автор, не могут поколебать уверенности, что перед нами – добрый, надёжный, достойный любви и уважения человек.
Но мы ещё не сказали о представительницах прекрасной половины человечества, в изобилии откликнувшихся на зов Акрама. Они являются в село, увенчанные шикарными (но подозрительно похожими) шляпами, что выдаёт их тайную, но общую цель и намекает на способ её достижения. Однако каждая из исполнительниц нашла возможность отделить свою героиню ярко очерченной индивидуальностью. Да, энтузиазм бедного Акрама можно понять! Эффектная, загадочная Наталья Сергеевна (Рамиля Мустафина) не только для потрясённого «жениха», но и для зрителей осталась волнующей женщиной с тайной. Зато характер, жизненная хватка и прошлые приключения Назифы (Флюза Сулейманова) не оставляют никаких сомнений! Она наступает на жениха, его соседа и следующую за ней «невесту» широким фронтом. Мгновенно переключаясь с белой и чёрной магии (она объявляет себя доктором той и другой) на чисто бытовые приёмы, актриса не только убедительна. Она смело наделяет свою героиню, несмотря на «отрицательность» образа, обаянием, артистизмом, талантом общения. Не случайно сосед Акрама Жолдас, стойко перенёсший явление Натальи Сергеевны, не устоял перед бурей и натиском Назифы. А с какой лёгкостью и неуместным, казалось бы, дружелюбием превратила Назифа «третью шляпу» Беллу из соперницы в соратницу! Авторская и режиссёрская версия Беллы избавляет маску романтической возлюбленной, нашла достойное воплощение в игре Маргариты Сагитовой. Мягко, почти не пользуясь внешними приёмами шаржа, она рисует смешной и трогательный образ. Здесь будет уместно сказать, что из достоинств, которые ценит постоянный зритель этого театра, быть может, самое ценное – умение по–доброму, с пониманием и сочувствием смотреть на своих героев.
Но… против правды жизни не пойдёшь. И все соискательницы в конце концов покидают село, гордо унося свои гламурные головные уборы. Победа же достаётся совсем другой «шляпе». Почтальонка, как называют в селе Марьям, врывается на сцену из прокалённой солнцем степи. Наверное, она несёт свою службу на коне – девушка в сапогах и брюках цвета степного песка, с хлыстиком и широкополой мягкой шапке, спасающей от жарких лучей. Может быть, у другой актрисы эта роль вплоть до неожиданного финала осталась чисто служебной (почтальонка доставляет кипы газет с откликами на брачные объявления Акрама), но не такова Гульгена Абдракипова! Марьям у неё горяча и прямодушна, но горда и умеет скрывать свои чувства. Мы не знаем истории её любви к Акраму, да и была ли история – не это важно. Важно, что она, не раздумывая, забыв обиду, бросается выручать любимого, доведённого «невестами» в буквальном смысле до конца потери сознания. Тут и героя нашего осенило…
В спектакле кроме четырёх любовных дуэтов есть ещё один. Ильфат Гумаров сыграл роль Жолдаса, казаха, соседа и друга Акрама, по–настоящему пленив зрителей психологической точностью и богатством комедийных красок. Мы понимаем Жолдаса, растворившегося в простых заботах и хозяйстве. Мы принимаем его и другим, растревоженным неясной возможностью иной жизни, навеянной любовными триумфами соседа - это так по–человечески… мы одобряем Жолдоса, вернувшегося к семейному очагу.
В спектакле действует и Автор. Чёрная шляпа и пальто до пят, длинный, небрежно наброшенный белый шарф (отметим отличные костюмы и сценографию художника Булата Ибрагимова) – облик будто извлечён из нашего зрительского стереотипа. Алмаз Мустафин то подыгрывает нашим ожиданиям, изображая утомлённого своим величием и ответственностью мэтра, то даёт увидеть за маской живое человеческое лицо и становится плоть от плоти своих героев. Это даёт массу поводов и для доброй, и для острой шутки – словом, для вдохновенной и захватывающей игры, которая в конечном итоге влечёт нас в театр.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.