Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Фарфор, заставляющий думать
Выставка «Фарфор Китая. Культурная революция», открывшаяся в областном музее изобразительных искусств, уникальна. И не в последнюю очередь потому, что оставляет у зрителя длинный шлейф размышлений, будит рой воспоминаний, задаёт вопросы и торопит с ответами, которые, как показывает жизнь, мы никак не удосужимся додумать до конца.
Выставка «Фарфор Китая. Культурная революция», открывшаяся в областном музее изобразительных искусств, уникальна. И не в последнюю очередь потому, что оставляет у зрителя длинный шлейф размышлений, будит рой воспоминаний, задаёт вопросы и торопит с ответами, которые, как показывает жизнь, мы никак не удосужимся додумать до конца.
Прежде всего поблагодарим музей, залучивший к нам частную коллекцию москвички Маргариты Баржановой, – мы третьи (после столицы и Самары), кто её увидел. Более того, как заметил на открытии директор музея Юрий Комлев, цена билета входит в стоимость входного, «…чтобы в трудные времена вы не забыли дорогу к нам». Слово о таинственном, загадочном, непостижимом Китае, трагедии «культурной революции» Виктора Ренёва, заместителя министра культуры, общественных и внешних связей области, не позволило предаться безмятежному созерцанию. Активная, даже агрессивная «пропаганда в фарфоре» вызвала противоречивые чувства. Но нашу склонность к скорому суду преодолела курирующая выставку искусствовед Марина Плющикова. Напомнив о белизне, тонкости, изысканной росписи традиционного китайского фарфора (образцы которого также представлены в коллекции), она помогла нам увидеть, как замысел меняет отношение мастера к материалу, как традиция отступает перед натиском юных веяний. Действительно, рассматривая бесчисленные портреты Мао Цзэдуна, лоснящиеся от сознания своей «великой миссии» лица его юных учеников, видишь, что белизна и тонкость, совершенная глянцевость покинули материал – он стал тяжёлым, проявились оттенки серого… Да и зачем красота, благородство фарфора, его одухотворённость, если автор ограничен примитивной задачей – воспеть идола, уравнять следующих за ним в слепой вере и нерассуждающей покорности. Картины на фарфоре, скульптурные группы «многолюдны», но лица лишены и намёка на индивидуальность. В вазах проступает монументальность колонн. Но недаром в корне слова искусство присутствует «искус». Как смело вторгаются в традиционную цветовую гамму неожиданные краски, как призывно пламенеет красный!
В коллекции, показанной нам, отразилось время – драматическое мгновение истории и то, что оно «думало» о себе. А что думаем о нём мы? И пусть авторы увиденных нами произведений не решили своей идеологической, агитационной задачи, задача художественная оказалась им по плечу: они заставили нас чувствовать и размышлять.