Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Формула одиночества: «Мамапапасынсобака»

-----
Евгения Павлова
Вы любите театр? Живой театр? Если же, погружаясь в удобное кресло, вы жаждете, чтобы перед вами вот сейчас открылась «другая жизнь» - с ясными ориентирами, благопристойными (хотя бы…) правилами и, может быть, даже высокими идеалами, то трудно сказать, как сложатся ваши отношения с новым спектаклем областного театра драмы имени М. Горького «Мамапапасынсобака».
Евгения Павлова
Вы любите театр? Живой театр? Если же, погружаясь в удобное кресло, вы жаждете, чтобы перед вами вот сейчас открылась «другая жизнь» - с ясными ориентирами, благопристойными (хотя бы…) правилами и, может быть, даже высокими идеалами, то трудно сказать, как сложатся ваши отношения с новым спектаклем областного театра драмы имени М. Горького «Мамапапасынсобака».
Он встретит вас именно той жизнью, которую вы наблюдали и в которой участвовали пять минут назад. Только, конечно, «сгущённой» до непривычной плотности, на которую способно истинное искусство. Так поставила в Оренбурге пьесу сербского драматурга Биляны Серблянович Нина Чусова. Те, кому довелось видеть её предыдущие сценические работы, убедились, что наша гостья верна своему исходному режиссёрскому тезису: быть живым и современным - только так можно попасть в эмоциональную волну, в боль сегодняшнего дня. В спектакле это более чем удалось. Сегодня, после первых двух–трёх представлений, не время с холодной беспристрастностью анализировать увиденное, но о главных достоинствах работы хочется сказать сразу. Ещё прежде, чем встретиться с героями, зрители получают возможность познакомиться с их средой обитания: современный своей безликостью город с «высотками», то ли полупостроенными, то ли полуразрушенными, рисунками и надписями граффити, по большей части невнятными – да кто их читает?.. Улицы начинены электрическими и электронными чудесами, но для жизни неуютны. Мелькание огней и экранов задаёт лихорадочный темп движения, но не обнаруживает его смысла. Когда в городе, построенном художниками Анастасией Глебовой и Владимиром Мартиросовым, появляются наши герои в неудобных, но с претензией на «крутизну» костюмах, когда действие «прорезают» зонги, напоминающие танец марионеток (пластика Юрия Катаева), когда улица начинает звучать, мешая шумы и гулы, обломки мелодий, неясные всхлипы и вдохи (композитор Олег Костров), а аниматор (Иван Авалиани) выпускает на нас стаю полузверей–полумашин, ужасаешься: господи, да как же здесь живут люди?!
А вот сейчас узнаем – как. На сцене только четверо подростков, но они играют во взрослую жизнь и потому мы так же хорошо, как детей, видим их мать и отца, а за ними выстраивается сонм других, но похожих родителей. Заслуженной артистке России Наталье Беляевой (одиннадцатилетний Воин и отец), Наталье Лавриненко (двенадцатилетняя Милена и мать), Наталье Ренёвой (десятилетний Андрия, сын) и Елене Епанешниковой (одиннадцатилетняя Надежда и собака) режиссёром предложена нелёгкая задача – не перевоплощаться из возраста в возраст, а почти на протяжении всего спектакля играть «одно в другом». Чтобы ни в чём не погрешить против стилистики игры, нужно настоящее мастерство, и молодые актрисы, безусловно, его проявили. А ведь свои жёсткие требования предъявил ещё и жанр – «современный фарс». И здесь они оказались на высоте. Спектакль весь – движение! И движение в глубину. Сначала смеёшься: как точно схвачены исполнительницами повадки подростков, именно сегодняшних, интонации, манера шутить, внезапно, почти истерично срываться в «крутизну» и много ещё чего. Как зорки они к взрослым, как понимают их! Всё это подаётся залу не просто похоже, а даже с покоряющим актёрским щегольством. Но вглядимся попристальнее в детские «спектакли» о родителях, особенно в их «антракты», и мы увидим недетскую напряжённость, беззащитность, тоску, одиночество. Несмотря на браваду, им не на что опереться ни в себе, ни в мире. Каждая из актрис играет это по-своему, но убедительны, эмоционально заразительны все. Спектакль через россыпи юмора, через остроумные режиссёрские «придумки» (будущие зрители найдут и оценят их сами) идёт к неожиданному финалу – общей молитве общего раскаяния, к надрывающей душу просьбе детей к родителям: «Не умирайте!». Здесь хочется вспомнить забытое слово – катарсис.
Когда видишь спектакль такой силы воздействия на зал, не надо спрашивать, как он создавался: ясно, что в спорах, мучительных поисках, сомнениях. Но и в единстве не только творческих, а и человеческих устремлений. Наверное, это имела в виду Нина Чусова, когда на вопрос «Как работалось» ответила: «Хорошая собралась компания…»
Спасибо, Нина Чусова и Ко! Мы обязательно подумаем над тем, что так горячо, так искренне и талантливо нам было сказано со сцены…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.