Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
За работу – с искрой Божьей
Резчики по дереву из художественной иконостасной мастерской «БОГОДАР» уверены, что дерево – самый лучший материал для создания шедевров. Главное, чтобы было желание и… искра Божья.
Резчики по дереву из художественной иконостасной мастерской «БОГОДАР» уверены, что дерево – самый лучший материал для создания шедевров. Главное, чтобы было желание и… искра Божья.
На крышах деревенских изб по всей России до сих пор можно увидеть «конька» - голову лошади, или «шеломы» - долбленые брёвна, похожие на шлем русского богатыря. Эти простые резные изделия - летопись русского народа в дереве. Но умение любить и чувствовать дерево, находить красоту в неприглядной болванке дано, оказывается, не каждому.
- Любая тема – это озарение, - рассказывает руководитель мастерской художник Олег Кудринский. – Свою главную тему мы нашли давно, вот только в годы советской власти с её воплощением было сложно.
Художники мечтали получить благословение на изготовление церковной утвари и мебели, но получили его совсем недавно. Сегодня иконостасная мастерская «БОГОДАР» с благословения владыки Валентина - митрополита Оренбургского и Бузулукского, работает при Социально-миссионерском благочинии Оренбургской епархии. Иконостасы, киоты, иконы, престолы, жертвенники и другие изделия художников «БОГОДАРА» украшают храмы Подмосковья, их работы можно увидеть и в храмах Оренбурга: преподобного Сергия Радонежского - на проспекте Бр. Коростелёвых, святого Луки - в переулке Госпитальном, в приходе Успения Пресвятой Богородицы - на улице Аксакова.
- Мы работаем в разных стилях - от эклектики до барокко, - рассказывает руководитель. - Наши мастера не отступают от традиций русского искусства резьбы, просуществовавших столетия.
Резьба по дереву на 80% - ручная работа. Станки необходимы лишь для первоначальной распилки древесины.
- На изготовление самого простого одночинного иконостаса уходит год и более, - говорит Кудринский. - А бывает, что в храм заказывают и пятичинные иконостасы.
Иконостас - стена, составленная из икон. Она отделяет алтарь от главного помещения православного храма. Начав на заре христианства свою историю с тканевой завесы, иконостас превратился на Руси в национальный символ, воплощающий главную идею православного храма. Именно в нём находятся Царские врата, ведущие в алтарь. Но символически для каждого православного христианина эти врата означают ещё и вход в Царствие Божье.
Изготовление иконостасов российских православных церквей имеет многовековую историю. Существуют строгие каноны, по которым они изготавливаются, но в оформление художники могут привносить и свои идеи. Режется иконостас из липы – дерева, практически не поедаемого жуками-короедами. Степень растрескивания от времени, температуры или влажности у липы на порядок меньше, чем у других пород деревьев. Стоит ли удивляться поэтому, что самые древние иконостасы, выполненные из липы, дошли до нас через 300 лет в наиболее сохранившемся виде.
Стиль иконостаса чаще всего определяется по архитектуре самого храма.
- Для работы отбирается лес только высшего качества - зрелая, здоровая древесина, - рассказывает художник. - Наши специалисты владеют более чем 20 приёмами отбора дерева.
Вначале столяры по чертежам с помощью станков и ручного электроинструмента изготавливают крупные детали будущего иконостаса. Затем на их поверхности монтируются все элементы и детали резьбы. В иконостасе почти все фрагменты (такие, как колонны, уголки, рамки) часто повторяются и требуют особой точности в изготовлении. Для предохранения дерева от воздействия внешней среды изделия покрываются отделочными материалами - лаком, воском, морилкой и другими.
- Когда все работы закончены, иконостас полностью собран, иконы написаны, начинается этап перевозки и монтажа - самый ответственный момент, - рассказывает Олег Маркович. - Установка иконостаса на месте, в зависимости от сложности конструкции, занимает несколько дней. Для этого у нас есть необходимый инструмент и надёжные крепежи.
Кроме иконостасов, художники «БОГОДАРА» делают практически всю церковную утварь - киоты, жертвенники, престолы. Режут иконы, походные (переносные) и домашние иконостасы, полочки под иконы для дома.
- Увы, всё меньше и меньше становится молодёжи, желающей освоить технику резьбы по дереву, - сетует руководитель. - Раньше, когда я заканчивал Оренбургское художественное училище, нас учили всем прикладным видам искусства. Теперь же каждый прикладник выбирает узкую специализацию - вот и не хватает профессиональных резчиков.
Все работники мастерской – люди верующие. Помимо типичных профессиональных умений - составлять композицию рисунка, обрабатывать древесину, выполнять различные виды резьбы, править и затачивать стамески - резчики по дереву должны иметь тактильную чувствительность пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, точный глазомер, творческое воображение, пространственные представления. Кроме этого, настойчивость, усидчивость и художественный вкус.
- А ещё искру Божью в душе, - добавляет, подумав, руководитель «БОГОДАРА».