Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Вместо мундира белый халат?
В Госдуму внесены поправки в Законы «Об охране здоровья», «О милиции», «Об аварийно-спасательных службах», «О ведомственной охране». Депутаты планируют обязать сотрудников ГИБДД, пожарных, милиционеров, а также рядовых автолюбителей оказывать помощь пострадавшим в ДТП прямо на месте, не дожидаясь прибытия «скорой». Теперь в аптечке сотрудника ГИБДД, помимо бинта, йода и зелёнки, должны быть универсальные носилки, шейный корсет, шины, специальное одеяло, защищающее человека и от перегрева, и от обморожения.
В Госдуму внесены поправки в Законы «Об охране здоровья», «О милиции», «Об аварийно-спасательных службах», «О ведомственной охране». Депутаты планируют обязать сотрудников ГИБДД, пожарных, милиционеров, а также рядовых автолюбителей оказывать помощь пострадавшим в ДТП прямо на месте, не дожидаясь прибытия «скорой». Теперь в аптечке сотрудника ГИБДД, помимо бинта, йода и зелёнки, должны быть универсальные носилки, шейный корсет, шины, специальное одеяло, защищающее человека и от перегрева, и от обморожения.
Прежде всего нововведение коснётся постов ДПС, находящихся на трассах, - самые серьёзные аварии случаются именно там. По статистике, в России треть попавших в ДТП умирают в течение часа. А сотрудники ГИБДД, прибывающие на место аварии, как правило, первыми, помочь пострадавшим не могут.
- Мы ни в коем случае не можем подменять собой медиков, - рассуждает Андрей Костенков, командир полка ДПС ГИБДД при УВД Оренбургской области, полковник милиции. - Сотрудники ГИБДД и до планируемых нововведений делали многое: вытаскивали людей из горящих или из сильно искорёженных автомобилей, останавливали кровь. Срабатывал принцип: «из двух зол выбирай меньшее». Грубо говоря, лучше повредить человеку руку, но не дать ему сгореть заживо. Но недавний случай в одном из регионов дал понять, что каждый должен заниматься своим делом. Сотрудник ДПС, здоровый и крепкий парень, взялся делать искусственное дыхание пострадавшему и, не рассчитав силы, сломал ему рёбра. А потом у прокурора отчитывался: почему оказывал помощь, не имея специального образования.
В пояснительной записке авторы нового законопроекта подчёркивают, что помогать раненым «может лицо, не имеющее медицинского образования, но прошедшее специальную подготовку».
- Все наши сотрудники, - продолжает полковник, - в обязательном порядке проходят курсы, где даются азы оказания первой помощи. Это и цикл лекций, и отработка знаний на практике. Но это только азы! Поэтому давайте каждый будет заниматься своим делом!
- Во всей Европе, - со своей стороны комментирует планы Госдумы Александр Боев, главный врач ММУЗ «Станция скорой медицинской помощи», - полицейские - те же парамедики. И уже многие годы они всегда готовы прийти на помощь пострадавшему и оказать первую медицинскую помощь. Мы же при всём желании попасть быстрее к месту аварии, произошедшей, например, на расстоянии 50 километров от Оренбурга, прибудем туда только через час. Но возлагать всю ответственность за проведение первых доврачебных мер спасения на ГИБДД, пожарных или спасателей, наверное, пока тоже не разумно. Наша служба – это служба экстренного реагирования, именно мы, врачи «скорой», за долгие годы разных чрезвычайных ситуаций «набили руку» в спасении людей. Поэтому я считаю, что нужно не привязывать наши «газели» к подстанциям, а создавать мобильные пункты дислокации бригад и в городских квадратах, и на трассах. А ещё нужны вертолётные площадки и лёгкие вертолёты.
Кстати, депутаты ещё одним пунктом определили, что и «другие лица, имеющие необходимую подготовку» (обычные водители), обязаны уметь возвращать к жизни прямо на месте аварии. Это после 20 вопросов в экзаменационных билетах автошкол?! Сейчас рядовой водитель даже не знает, в каких случаях можно и нужно спасать человека немедленно, а в каких ни в коем случае не трогать его до приезда профессионалов. Конечно, было бы отлично, если бы умение оказать первую медицинскую помощь стало всенародным, как когда-то в 30-е. Но спросите себя: готовы ли вы делать это, а при ошибке – идти под суд за непредумышленное убийство или нанесение тяжкого вреда здоровью?
- Нужны другие программы подготовки сотрудников ведомств быстрого реагирования и автолюбителей, - считает главврач, - нужен новый алгоритм оказания первой помощи при авариях. Разумеется, эта будет помощь, юридически дозволенная неспециалисту. А дополнительные знания ещё никому не помешали.