Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Правила дорожного давления

-----
Людмила Ковалёва
Со дня забастовки водителей маршрутных автобусов прошло уже три недели, а конфликт до сих пор не исчерпан. Наоборот, он принимает всё новые обороты: некоторые водители вышли на тропу войны. Вернее, на свои старые маршруты, которые теперь на законных основаниях заняты другими перевозчиками.
Людмила Ковалёва
Со дня забастовки водителей маршрутных автобусов прошло уже три недели, а конфликт до сих пор не исчерпан. Наоборот, он принимает всё новые обороты: некоторые водители вышли на тропу войны. Вернее, на свои старые маршруты, которые теперь на законных основаниях заняты другими перевозчиками.
Горожане, наверное, наблюдали картину, как друг за другом, чуть ли не организованной колонной идут автобусы 67 маршрута. Не успевает отъехать один, как на его место, обгоняя и подрезая друг друга, приезжают ещё два. Оказывается, таким способом бывшие забастовщики борются против «захватчиков» их «территории». То, что при этом страдают пассажиры, ставшие невольными участниками гонок, их, кажется, не волнует.
- Ситуация на маршруте очень сложная, можно сказать, аварийная, – говорит Алексей Рудамёткин, водитель автобуса, официально закреплённого за 67 маршрутом. - Частники подрезают, не дают уехать с остановки, резко тормозят. Как в таких условиях возить пассажиров?
Солидарен с ним и его коллега Александр Фёдоров:
- Особенно тяжело ехать по ул. Пролетарской, - считает он. – Там частники в открытую нарушают правила: выезжают на встречную полосу, едут на красный свет. По всему маршруту каждый наш автобус двигается в окружении двух-трёх их машин.
Бывшие работники маршрута буквально выживают тех, кто заменил их во время забастовки. Тогда администрация города разработала оптимальную схему расстановки транспорта и на маршрут №67 поставила машины компании «ИП Мысик А.Н.». 23 июля компания получила официальный договор на два месяца (то есть до новой даты проведения конкурса), а на следующий день перевозчики, которым надоело бастовать, снова вышли на работу. Но так как их место было уже занято, они решили бороться за упущенные возможности по-своему.
- Нам реально мешают работать, - говорит Сергей Гончаров, исполнительный директор компании «ИП Мысик А.Н.». – Сейчас на нашем маршруте задействовано около 120 машин, причём только 25 из них те, которые ездят по договорам и со специальными графиками.
Водители говорят, что у многих знакомых, работающих у частников, сейчас существует своего рода «обязаловка». В день они должны совершить хотя бы один круг по 67 маршруту, даже если при этом не окупается потраченный бензин, так сказать, ради солидарности.
Сложная ситуация и у других перевозчиков, работающих по договорам.
- Вернувшиеся после забастовки частники творят настоящий беспредел, - возмущается Людмила Николаевна Екимова, кондуктор муниципального транспорта. – На некоторых направлениях автобусов столько, что в каждом едет по 2-3 человека, в то время как на других людям приходится ездить в «газелях» стоя.
Вспоминаются слова одного из владельцев маршрутов, сказанные на встрече частных перевозчиков с Главой Оренбурга Юрием Мищеряковым 25 июня: «У нас есть свои способы бороться против нелегалов». Тогда речь шла о тех, кто незаконно вставал на городские маршруты. Видимо, с тех пор понятие «легальности» у забастовщиков слегка видоизменилось. Только вот методы остались те же.
Вообще удивительно, насколько быстро перевозчики отказались от того, к чему так долго и упорно шли вместе с администрацией города. После первого пикета в феврале городская власть пошла навстречу: из представителей перевозчиков была составлена инициативная группа, которая вошла в комиссию совместно с работниками транспортного отдела администрации, и с февраля по июль проводила работу по корректировке транспортной схемы. В итоге на июньской встрече с мэром единогласно было принято решение из 76 маршрутов оставить 52. После двухчасовой дискуссии договорились и о сроках конкурса, первый этап которого должен был состояться в 2010 году. Предпринимателям, которые связаны кредитами, дали отсрочку от участия до 2011 года. При этом действующие перевозчики этой осенью должны получить договоры, действующие до дня проведения конкурса. Но, как оказалось, даже такая лояльность устроила не всех. И 21 июля забастовка снова повторилась.
- Никаких объективных причин для этой акции протеста не было, - считает Елена Александровна Разломова, директор предприятия «Уралавтотранспорт». – Одни из её организаторов – Андрющенко и Новиков - входили в рабочую группу и, так же как и я, видели, что договор разбирался по пунктам и городская администрация учитывала все замечания перевозчиков. Договор уже ушёл в правовой отдел, и мы ждали его копию. Но забастовка перечеркнула все достигнутые соглашения. Поэтому то, что её причиной называют отказ администрации заключать договоры, – абсолютная неправда. Бастующие просто испугались конкурса. Но он однозначно необходим! На дорогах творится беспредел! Так больше продолжаться не может.
Но некоторых перевозчиков, видимо, всё устраивает. Поэтому они всеми правдами и неправдами стремятся взять ситуацию под свой контроль. А тех, кто помогал горожанам во время их простоя, работая по 16 часов в сутки без отдыха, они и вовсе обвиняют в рейдерском захвате. Но в чём именно перевозчики видят этот захват? У каждого есть шанс получить такие же договоры и работать легально.
- Если есть желание работать в законном порядке, они могут прийти в управление транспорта и оставить заявление, - подтверждает это Юрий Иванович Колыченков, заместитель Главы города. Мы его рассмотрим и будем заключать договоры на тех же условиях, на которых сейчас работают те, кто не участвовал в акции протеста.
Тем не менее перевозчики не спешат идти в администрацию. Неужели их устраивает сложившаяся ситуация? А может быть, она устраивает тех, кто стоит за этим саботажем? Как оказывается, некоторые из них - весьма интересные личности.
В июле отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Оренбургской области окончено производство уголовного дела по обвинению К.В. Сухова и И.В. Новикова в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений. Оба – учредители и директора некоммерческого партнёрства «Автобан», выступавших в качестве лидеров июльской забастовки.
- Будем идти до конца, - заявлял тогда Новиков. - Потому что согласиться с теми условиями, которые нам выдвинула администрация, мы не можем.
Это заявление Иван Владимирович делал уже будучи под следствием. Причём связано оно с преступными действиями как раз в сфере пассажирских перевозок. Хозяева «Автобана», по всей вероятности, посчитали себя и полноправными хозяевами маршрутов, которые ими были организованы: это официальные 27, 36 и 44, и самовольно созданный 34. По материалам следствия, организаторы смело брали «вступительный взнос» с тех, кто хотел работать на одном из них.
- С 2004 года сумма взноса росла в геометрической прогрессии и, насколько мы можем судить по телефонным разговорам Сухова и Новикова, доходила до 250 тыс. рублей, - комментирует Виталий Викторович Авдеев, старший следователь отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Оренбургской области, юрист первого класса. - Что примечательно, перевозчики им верили. И даже брали кредиты, чтобы выйти на маршрут. На данный момент доказано 15 фактов подобного мошенничества. Владельцы «Автобана» таким образом заработали 600 тыс. рублей. В настоящий момент дело, в котором насчитывается 70 томов, уже передано в Оренбургский областной суд. Сухов находится под стражей, а Новиков - под подпиской о невыезде.
Подобные поборы среди частников, как оказывается, отнюдь не редкость. Михаил Анатольевич Удотов, водитель «Оренбургского автобуса», говорит, что для того чтобы встать на некоторые маршруты, людям приходится платить по 20 тысяч рублей.
- Кроме того, существует практика, когда абсолютно любой желающий, даже без разрешения (!) может выйти на маршрут за 300 рублей в день, – говорит он.
Получается, что пассажиры всегда находятся в потенциальной опасности – ведь их жизнь может оказаться в руках такого вот, купившего однодневный круиз по маршруту водителя.
- Таким образом, действующие по закону перевозчики остаются вне законов городских дорог, - комментирует Александр Павлович Лобанков, директор ООО «Сибирский тракт». - И с каждым днём ситуация становится всё напряжённей. Остаётся надеяться, что планируемый в сентябре конкурс поможет расставить всё и всех по местам. Пока же бывшие «хозяева дороги» не оставляют надежду отвоевать своё право за место на маршруте.
Комментарии
16 августа 2009 г.
перевозчики уже забыли как поднимали цены ссылаясь на дорогие запчасти и бензин ,хотя в основном ездят на газе.А теперь развесили в автобусах объявления о коррупции власти заставляющей поднимать цены.
Ответить
14 марта 2011 г.
да они уже вообще наглеют людей возят как дрова иной раз сядешь и думаешь только бы доехать
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.