Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Платок или шляпка?
Платочек а-ля «бабушка», скромный, но элегантный облик: православная прихожанка?
С постперестроечных времён у православных появился определённый имидж в одежде: тёмные тона, нарочитая небрежность, вызывающая инаковость. Декларировался он как миссионерский. С точки зрения философа Уильяма Джеймса, считавшего одежду продолжением нашей личности, проявлением внутреннего во внешнем, о такой личности можно сказать, что она закрыта и нерадостна. Для христианина и миссионера качества сомнительные.
Платочек а-ля «бабушка», скромный, но элегантный облик: православная прихожанка?
С постперестроечных времён у православных появился определённый имидж в одежде: тёмные тона, нарочитая небрежность, вызывающая инаковость. Декларировался он как миссионерский. С точки зрения философа Уильяма Джеймса, считавшего одежду продолжением нашей личности, проявлением внутреннего во внешнем, о такой личности можно сказать, что она закрыта и нерадостна. Для христианина и миссионера качества сомнительные.
Но ведь первое, с чем сталкивается новичок в храме (особенно женщина) - это как раз требования к внешнему виду: платок, длинная юбка, с накрашенными губами к иконе не прикладываются, и вообще вопрос, можно ли краситься. Нужно ли мужчине обязательно растить бороду и можно ли зайти в церковь в шортах? Многие теряются и приходят к выводу, что небрежно-народнический стиль - самый простой выход из всех этих затруднений. Вот и строится на наших глазах самая настоящая субкультура — со своим, достаточно причудливым дресс-кодом, помогающим издалека опознать «своего» в толпе, не хуже чем у панков или байкеров.
Когда для воссоединения церквей в Москву приехало множество православных из-за рубежа (и всё больше эмигранты из семей с традициями), произошло что-то вроде культурного шока: все дамы в шляпках и на каблуках - настоящие леди, а мужчины в костюмах, никаких джинсов!
Все мы живём в мире отношений, и одежда является сигналом, способом взаимодействия, позволяющим человеку выразить его отношение к самому себе, и то отношение, которое он ждёт от окружающих.
Героиня пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди» Элиза Дулитл говорила: «Видите ли, разница между леди и цветочницей заключается не только в умении одеваться и правильно говорить — этому можно научить, и даже не в манере вести себя, а в том, как себя ведут с ними окружающие».
Но что общего между леди и православной христианкой? Достоинство и хороший тон, которые выражаются прежде всего в уважении: по отношению к людям, с которыми встречаешься в течение дня, по отношению к месту, где живёшь, к месту, где работаешь, к месту, где Богу молишься, к месту, где отдыхаешь.
Получается, с миром у православных не так уж мало общего. Не с миром гламура и страстей, а с миром прекрасного, доброго, вечного.
Русский писатель Антон Чехов говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чехов не был православным писателем. Но захотел бы исключить из его мысли что-либо человек православный?
Одна моя подруга говорила: «Мне нравится, когда, глядя на девушку, сразу и не догадаешься, что она православная, но и не исключишь этого».
Каково правильное отношение к одежде? Совместимы ли элегантность и православие? Есть ли у человека право одеваться так, как он хочет? Или дресс-код — это неизбежная часть отношений с обществом, любым, в том числе и православным?