Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Человек, догоняющий прошлое

+----
Рина Яковлева
В детстве Роман Гамбаров собирал велосипеды. Потом появился первый мотоцикл, со временем через его руки прошёл целый табун железных коней. Сегодня Роман Александрович занимается реставрацией ретро-автомобилей. Буквально из груды металла он восстановил уже три машины.
Рина Яковлева
В детстве Роман Гамбаров собирал велосипеды. Потом появился первый мотоцикл, со временем через его руки прошёл целый табун железных коней. Сегодня Роман Александрович занимается реставрацией ретро-автомобилей. Буквально из груды металла он восстановил уже три машины.
- Машину я могу собрать и разобрать до винтика. Ведь прежде чем приступить к работе, я досконально изучаю историю модели, пытаюсь найти как можно больше технической документации. Спецлитературу читаю, как художественную, – взахлёб!
Гамбаров утверждает, что смог бы напичкать воссозданный автомобиль современными «примочками», сделать его сверхскоростным. Но тогда старая машина потеряет то, что имеет только она, - аромат времени.
- Хочу послушать, как моя «старушка» гудит, увидеть её такой, какой она сошла с конвейера, - улыбается мастер. - Догонять ушедшее гораздо сложнее, нежели идти вровень.
Первая машина, которой Роман Гамбаров занялся всерьез, был «ГАЗ-69А». Проходимость изумительная, никакой джип не сравнится с ним. Роман Александрович решил сделать из него кабриолет. В Интернете скачал необходимую литературу. Самым сложным оказалось найти запчасти: пришлось поднять на ноги всех знакомых водителей!
- Получился почти новый автомобиль первой комплектности, - гордится реставратор. - Остались мелкие штрихи - покрасить и поставить решётку радиатора.
Раритетные машины для Гамбарова - отдушина. Устал - достаточно зайти в гараж, сесть за руль своей «старушки», и настроение возвращается.
На очереди у Романа Александровича «ГАЗ-19». На восстановление этой модели потребуется года два. Ведь чтобы из останков возродить машину, приходится перебрать около тысячи деталей.
- После ремонта я не даю своим «старушкам» скидку на возраст, эксплуатирую, как новые автомобили. И они меня, как правило, не подводят.
Есть у Гамбарова ещё «Запорожец». Он признаётся, что к этой марке он питает особую симпатию. Неприхотливый, лёгкий в ремонте и эксплуатации автомобиль изготовлен в экспортном варианте настолько тщательно, что за 36 лет практически не подвергался ремонту и работает без сучка и задоринки.
– Как к вашему хобби относятся родные?
– Сейчас все воспринимают как данность. Двоюродный брат даже находит для меня что-то по объявлениям. С внучкой я на мотоцикле езжу. Возил её как-то на автодром, она оборачивается на ходу и кричит: «Круто, дед, быстрей давай!»
Ретро-авто – не единственная слабость Гамбарова. Он собирает значки, монеты, предметы быта.
- В моём домашнем музее есть вещи, которым 100-200 лет и более, - рассказывает он. - Мы с вами сидим на стульях, которым сто лет, а они даже не скрипят и ещё прослужат столько же времени.
Вот уже двадцать пять лет Роман Гамбаров режет по дереву.
- Как-то моя дочка пришла из детского сада вся в слезах. Мальчик отобрал у неё деревянную матрёшку. Я говорю: «Кать, что ты переживаешь? Сейчас мы сделаем такую сами». У меня в гараже были брусочки липы. Я выточил ножом из них матрёшку, Катя раскрасила новую куклу. Потом сделали ещё и ещё. Другие малыши из детского сада, увидев Катины матрёшки, тоже захотели такие. Я сделал и им. Потом стали приносить игрушки на ремонт…
Брался мастер за вещи и покрупнее: реставрировал деревянную мебель, корпуса старинных часов. Многие из этих вещей сейчас окружают реставратора и создают уют в семейном жилище.
- Не люблю возиться с электронной техникой, - признаётся Гамбаров. – Безликая она, и души в ней нет. А когда восстановишь старинную вещь, - как будто жизнь в неё вдохнул. И твоя душа её душе радуется.
Есть у Романа Александровича мечта. Он хочет проехать на ретро-машинах вдоль всей границы Оренбургской области и для этого ищет единомышленников и спонсоров.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.