Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ушёл играть и не вернулся
Развлечения для детей изрядного возраста или поиск приключений на пятую точку?
Развлечения для детей изрядного возраста или поиск приключений на пятую точку?
Quest, Auto-Quest, Дозор, DzzzR, Zарница, Ажиотаж, Night City, MAD project, Переполох, Encounter – всё это активные городские игры, которые есть во многих городах мира. Некоторые из них приобрели популярность и в Оренбурге.
Играют в них люди, которым мало развлечений в обыденной жизни. Они ищут острых ощущений, драйва и необычных приключений.
Что же в них необычного? Почему уже около десятка лет ими увлекаются банкиры, научные сотрудники, менеджеры, программисты, владельцы фирм?
Чтобы ответить на эти вопросы, я решила сама сыграть в Encounter.
Для начала встретилась с владельцем оренбургского домена Encounter в Интернете Куанышем Идгеевым:
- Этот проект существует в нашем городе с октября 2006 года. Играть может каждый, кто достиг 18 лет. На сегодняшний момент проведено уже больше ста игр. Они проходят практически каждую субботу.
Что ж, суббота так суббота. Регистрируюсь на сайте проекта, оставляю сообщение на форуме с просьбой принять меня в команду и номер сотового. Пока жду результата, читаю анонс предстоящей игры–схватки «Бэтмен. Убей в себе мышь!». В списке необходимого инвентаря среди компьютерной техники вижу… мясорубку, ведро, пять литров воды, резиновые сапоги. «Странно», - думается мне. Но мысль прерывается тремя звонками от разных команд, у которых есть свободное место в экипаже (машине). Выбираю «Выхухоль». Сергею и Мише тридцать лет, Диме – двадцать семь.
- Нравится экстрим, соперничество, активный отдых. В EN всё это есть, - говорят мужчины. Все они занимают солидные должности, и как-то не верить им не получается.
В 7 вечера на остановке «Нефтяников» начинается брифинг. Сбор всех двадцати команд-участниц, на котором делаем денежные взносы, заполняем вейеры (документы с информацией об игре и списком всех участников команды). Авторы игры уточняют правила и предупреждают о нюансах игры.
Ровно в 20.00 ноутбук подключен к Интернету. На домене Encounter нажимаем кнопку «Вход в игру» и получаем первое задание. Оно и все следующие зашифрованы в комиксах про Бэтмена. Чтобы пройти уровень, команде нужны не только опытный водитель, карты города, наличие Интернета, но и сообразительность и сплочённость. Понять, где находится объект, код, - нелёгкое дело.
По тексту комиксов догадываемся, что нужный объект находится возле торгового комплекса «Метро» и машзавода. Подъезжаем на место. Перед нами выбеленная стена. У каждой команды свой участок. Где-то здесь код, который служит переходом к следующему уровню. Берём воду, ведро и бежим мыть стену. Ну вот, она уже почти без побелки, одежда испачкана, а кода всё не видно. Наконец код «снят», несёмся к машине. Я, не снижая скорости и не сворачивая с дороги, тараню Куаныша и чуть не падаю. К счастью, обходится без травм.
Код представляет собой цифры, вводим их в компьютер, электронная страница обновляется, приходит следующее задание. Теперь едем к месту, где находится редакция газеты «Из рук в руки», и начинаем искать агента - человека, который на определённую фразу должен вручить нам артефакт – реквизит уровня. Им может быть тетрадь, лист бумаги, стереокартинка - что угодно.
С мясорубкой в руках наш капитан Дима по два раза обошёл всех отдыхающих возле «поющего» фонтана. При этом задавал один вопрос: «Мясорубку купить не желаете?»
Никто не желал. Через некоторое время пришла подсказка: надо всего лишь зайти на сайт газеты «Из рук в руки». Найти объявление о покупке EN-мясорубки. Позвонить по данному номеру телефона и узнать, где находится агент с артефактом.
И не надо было, оказывается, смешить публику бытовым механизмом и нелепым вопросом…
Был и ещё один агентский уровень. Нужно было найти сквер. В нём человека, которому надо было спеть колыбельную. Самое интересное, что никаких «я не хочу» при выполнении уровней не возникало. Надо – сделаем.
Схватка привлекательна тем, что в ней есть разнообразные уровни. Ходовки (с помощью карты нужно объехать одновременно несколько мест), ролевые (выполнить определённую роль), поисковики (на большой площади найти несколько частей кода).
В эту субботу было несколько поисковиков. Вот мы обыскиваем котлован возле четвёртого общежития ОГПУ. Затем самолёт и многоэтажное здание. А через несколько уровней мы в поисках заветных цифр оказываемся на территории разрушенного строения.
Резиновые сапоги в списке необходимого инвентаря были указаны не случайно. На одном уровне нужно было спуститься в грязный мусорный ров. И опять никаких «фу!», «я не буду!». В игре места нет брезгливости.
Мы объединены общей целью – быстрее найти все коды, пройти все уровни. Жажда победы подгоняет, заставляет искать верные решения.
И вот мы на финише! Как говорится, усталые, но довольные. На мониторе ноутбука загорается надпись: «Поздравляем! Игра окончена!» Но… мы девятые из двадцати. На часах 4.42.
Команда-победитель - «7777». Она прошла все четырнадцать уровней ещё в 1.06.
- Мы хоть и старались не пропускать ни одной игры, но почему-то всегда оказывались в полушаге от победы. А сегодня наконец-то победили! – делится радостью капитан «7777» Евгений.
По словам психолога Елены Худотёпловой, игры подобного рода больше напоминают практические психологические тренинги, направленные на взрывное развитие личности. Существует масса организаций, проводящих тренинги на командообразование, повышение личностных навыков. И люди платят немалые деньги за прохождение подобных занятий. А такие игры, как Encounter, служат совершенствованию личности.
Кто-то представляет отдых как чаепитие, катание на велосипеде… Как говорится, каждому своё.
Но разве носиться по городу с фонариками, рыться в заброшенных зданиях, искать какие-то коды – это не затянувшееся детство?
Николай Ситников, студент физмата ОГПУ:
- Это, скорее, попытка разбавить скучную взрослую монотонную жизнь. Хотя можно назвать это и детством. Только тогда любой спорт - это детство.
Евгений Серов, студент мехфака ОГАУ:
- А я думаю, играют те, кому нечего больше делать. Кто не может найти более разумного занятия. Ведь много же других способов полезно провести время…
- Эти игры для любителей приключений, острых ощущений. Для тех, кто хочет провести выходные по-максимуму, завести новых знакомых, - подводит итог Мария Бахметьева, младший научный сотрудник ОГИМа, играющая в Encounter уже больше года. – Здесь можно проверить на прочность друзей и себя в разных экстремальных ситуациях, попробовать реализовать свои возможности. Например, в одной игре был уровень, на котором команда держала меня за ноги, пока я висела в альпснаряжении вниз головой на высоте 8 метров и искала код. У меня не было страха, я полностью доверяла команде.
А вот здесь остановимся. Допустим, страха у Марии не было. Но это не доказательство того, что беды в тот момент случиться не могло. И в другой игре, и в третьей. Ведь подобных рискованных уровней в EN много. Ответственность в каждом случае лежит на авторах игры, которых трудно найти, потому что через некоторое время ими становятся сами участники. Только за то время, пока готовился материал, в активных играх погибли четыре человека! В Москве, играя в «Дозор», два парня задохнулись в канализационном люке. Такая же беда произошла в Липецке. Не велика ли расплата за взрослые игры?
В Оренбурге, к счастью, игр со смертельным исходом пока не было. А травмы - лишь царапины и случайные синяки.
- При тестировании очередной игры мы оцениваем возможные опасности. Порой сразу же выбраковываем уровни на сложных участках, - говорит Куаныш Идгеев.
Посмотрим на статистику. Только на доменах проекта Encounter зарегистрировано 137281 участников и 15758 команд. В Оренбурге - 2285 человек и 227 команд.
Цифры говорят, что популярность активных городских игр огромна. Людей не останавливают серьёзные опасности, высокий риск. Скорее, о них мало кто задумывается. Как и те, кто ушёл поиграть и не вернулся домой. Как быть в такой ситуации? Если уж запрещать что-то в спорте, то надо начинать, скажем, с бокса. Знаете, что удар супертяжеловеса достигает 600 кг? Тут можно не только получить кровоизлияние в мозг (а микротравмы мозга – постоянные спутники боксёров), но и головы лишиться. Горные лыжи с альпинизмом – туда же. И ещё сотню видов спорта – по тем или иным причинам.
Так что запрещать что-то вроде бесполезно. С другой стороны, что вы скажете, если ваш сын или дочь отпросятся поиграть и больше не вернутся домой? Вопрос остаётся открытым.