Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Заплатки на городском наряде
О человеке сначала судят по одёжке. О городе - въезжающие в него тоже. А какую «одёжку» носит сейчас Оренбург?
Людмила Ковалёва
О человеке сначала судят по одёжке. О городе - въезжающие в него тоже. А какую «одёжку» носит сейчас Оренбург?
Он похож на господина, который щеголяет в модном наряде из обновлённых фасадов и благоустроенных улиц. Да вот беда, его порой не разглядишь за многочисленными яркими заплатками наружной рекламы. Куда ни посмотришь – крикливые щиты и перетяжки, соперничающие друг с другом и назойливо лезущие в глаза. История этих навязчивых и, в общем-то, незаконнорождённых уродцев началась лет десять назад. Существовавшие законы не давали местным властям возможности контролировать стихийно развивающийся рекламный рынок. Магистральные щиты ставили куда душе угодно чаще всего анонимно и, как все нечистые дела, под покровом ночи. А стоило властям начать демонтаж незаконной конструкции, как тут же, словно чёртик из табакерки, выскакивал откуда-то владелец щита и бежал в суд с иском о посягательстве на частную собственность. В итоге сегодня по улицам Оренбурга (в первую очередь центральным) расползлись и оккупировали пространство более двухсот перетяжек и тысяча сто сорок магистральных щитов! Посмотрите на улицу 8 Марта напротив роддома: на пятидесяти метрах стоят четыре огромных баннера. Эти надоевшие всем и пёстрые, как бульварные девицы, рекламные продукты закрыли обзор и горожанам, и водителям.
К счастью, наконец-то появилась возможность прекратить рекламный беспредел: 1 июля 2008 года были внесены поправки в Федеральный закон «О рекламе». В соответствии с ними заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет осуществляться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления. Это позволит убрать с улиц нелегальные щиты, объявить вне закона компании-невидимки.
Этому только рады рекламные агентства, действующие в рамках закона.
- Давно пора, - возмущается Евгения Николаева, заместитель директора рекламного агентства «Кубик Рубик». – Нелегалы не платят налоги, для них не существует арендной платы. Конечно, при этом цены для рекламодателей у них значительно ниже, чем у тех, кто честно ведёт свой бизнес.
Но чаще всего владельцы самопальных бигбордов стараются не упустить выгоду и берут с клиентов по общегородским тарифам. Представляете, какой навар имеют эти господа?
В результате первых рейдов управления по наружной рекламе уже выявлено сто тринадцать незаконных рекламных конструкций. На большинстве из них нет даже контактной информации о владельце, и придётся их разыскивать, чтобы вручить счёт за неизбежный демонтаж их хозяйства.
Но сокращение рекламы на улицах города не цель новой городской политики. По словам начальника Управления по наружной рекламе и художественному оформлению г. Оренбурга Владимира Георгиевича Решетова, главная задача – привести в соответствие с требованиями закона легальные установки.
- Магистральные щиты – это сложные технические конструкции, которые в определённый степени могут представлять опасность для окружающих, - говорит он. – Между тем в ходе проверок мы часто сталкиваемся с незатянутыми гайками, разрушенными сварочными швами, выпавшими кусками фанеры и даже разрушением фундамента.
Подобная халатность владельцев бигбордов может дорого стоить людям, случайно оказавшимся с ними рядом. Два года назад в Орске при сильном порыве ветра рекламный щит упал на машину, покалечив водителя.
Ещё одна угроза, исходящая от наружной рекламы, - ограничение видимости для водителей транспорта. По одной из версий следствия, именно рекламный щит стал причиной дорожно-транспортного происшествия на пр. Гагарина, в котором была насмерть сбита девушка.
Поэтому у ГИБДД с наружной рекламой свои счёты.
- Ежемесячно мы проводим проверки рекламных конструкций города, - рассказывает капитан милиции государственный инспектор отдела ГИБДД Дмитрий Федорин. – В этом году мы выявили 35 нарушений.
Нетрудно заметить, что нарушений в городе гораздо больше. Нельзя ставить щиты ближе 25 метров от автобусных остановок, на перекрёстках и на расстоянии ближе 50 метров друг от друга. Посмотрите вокруг, и вы увидите, что эти требования нарушаются на каждом шагу. На место наказанных нарушителей тут же приходят новые.
А внешний облик «двигателей торговли»? На объездной дороге, например, несколько щитов давно превратились в лохмотья. Краски выгорели на солнце, бумага разлезлась от дождей… В управлении по наружной рекламе уверяют, что и за это владельцев щитов теперь ждут штрафы.
- Почему-то до сих пор многие предприниматели считают, что они могут разместить любую низкопробную, малохудожественную, а часто антиэстетическую рекламу по одному только своему желанию, - комментирует изобразительный уровень большинства бигбордов Наталья Валерьевна Бровко, главный художник города. – Макеты рекламы на согласование приносят единицы. Поэтому нам чаще всего приходится работать уже по фактам выявленных нарушений норм наружной рекламы, принятых горсоветом. Это слишком яркие цвета, непропорциональные изображения, негармоничное включение в фасад здания, в том числе реклама, закрывающая окна. Сейчас, например, мы работаем с магазином «Соседушка», чьи настенные панно никак не вписываются в архитектуру здания.
Зачастую реклама не дружит ни с нормами русского языка, ни с логикой. То туристическая компания с помощью снеговика в бикини рекламирует отдых у моря, то полуобнажённые девушки предлагают запчасти к машинам. Но это уже дело вкуса рекламодателей. Если они не нарушают закон о рекламе, то кроме усмешки или осуждения им предъявить, к сожалению, нечего.
Серьёзные проверки ожидаются в историческом центре города. Хотя улица Советская и не сможет избавиться от всей рекламы, но всё-таки власти берутся расположить её с умом и чувством меры.
Первые положительные результаты действия нового закона горожане должны ощутить ко Дню города. К этому сроку управление по наружной рекламе должно закончить работу на центральных улицах. Может быть, тогда наконец-то мы увидим сам город, а не аляповатые заплатки на его костюме?