Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Часто дышишь – плохо пишешь

-----
Галина Широнина
Никто в современной российской педагогике, психологии, физиологии и логопедии не догадывался установить связь между неправильным дыханием ребёнка и его оценками по русскому языку. Это открытие принадлежит нашему земляку – Вячеславу Позднякову.
Галина Широнина
Никто в современной российской педагогике, психологии, физиологии и логопедии не догадывался установить связь между неправильным дыханием ребёнка и его оценками по русскому языку. Это открытие принадлежит нашему земляку – Вячеславу Позднякову.
- В человеческом обществе существует общепринятый, но, увы, в большинстве случаев ошибочный подход к решению проблемы, - уверен Вячеслав Анатольевич. – Это подход «или-или». Мы привыкли думать, что истину нужно искать только в двух прямо противоположных теориях. А жизнь значительно шире. И, пытаясь ответить на тот или иной вопрос, нужно рассматривать ситуацию, опираясь не на позицию «или-или», а на «и-и-и»: на сочетание многочисленных условий, совокупность факторов. В разных частях все они влияют на нашу жизнь. Детская безграмотность имеет те же разнообразные и многочисленные корни.
Вячеслав Поздняков – офицер в отставке. Право заниматься образовательной деятельностью он получил, изучая общую и специальную педагогику и психологию в Энгельсском высшем зенитно-ракетном командном училище. Выйдя в отставку, в 1995 году Поздняков создал в Оренбурге Центр нейролингвистического программирования (НЛП). Это было официальное учреждение дополнительного образования детей и взрослых. Центр имел лицензию, выданную управлением образования городской администрации, и помогал состояться личностному росту управленцев и бизнесменов.
Первый ребёнок, которого попросили Позднякова проконсультировать знакомые, был круглым двоечником по русскому языку. Было это лет пятнадцать назад. Разбираясь в проблеме безграмотности мальчика с позиции «и-и-и», Вячеслав Анатольевич понял: ребёнок не любит читать и практически не читает. Несколько прочитанных строк вызывали у него устойчивую зевоту и полное отторжение любимого многими занятия. Анализируя поведение и состояние ребёнка, Поздняков понял, что у безграмотного человека работа, которую выполняет мозг, не соответствует тем стратегиям, которые используют в учении отличники. И сбои происходят на уровне организации работы с информацией. Он предложил родителям несколько вариантов работы, и вместо «слабенькой троечки», на которую те были настроены, ребёнок стал учиться на четыре и пять.
Потом были и другие дети – дошкольники и школьники. Их приводили родители, понимающие, что у чада не получается учиться, а чтение вообще вызывает истерику. Сейчас у Позднякова уже более четырёх тысяч питомцев-детей, имевших когда-то проблемы в обучении. Они приезжают из всех регионов страны и даже мира: работает «сарафанное радио». Среди родителей – и учителя начальных классов, и логопеды.
Свои первые занятия автор строил, опираясь на методики НЛП. Но постепенно понял, что имеющиеся знания по психологии плюс многолетний практический опыт и тщательное наблюдение за каждым воспитанником стали облекаться в форму авторской методики.
Используя совершенно иной подход к изучению проблемы, Поздняков заметил, какие механизмы запускаются в организме ребёнка в процессе чтения. Он зафиксировал само мгновение произнесения буквы и заметил, что ребёнок, имеющий трудности в чтении, прочитывает слоги с большим физическим трудом, напрягаясь всем телом, задерживая дыхание, делая вдох. Вот от этого самого детского вдоха и стал «плясать» новатор.
- Оказалось, - объясняет Вячеслав Анатольевич, - что вдох для ребёнка является способом преодоления трудностей. Такое поведение зафиксировано в подсознании каждого человека с рождения: прежде чем совершить физическое действие, мы напрягает мышцы живота, словно помогая себе. Начиная учиться читать, ребёнок тоже сталкивается с трудностью, от него требуют преодолеть эту трудность, и в закромах подсознания он находит способ помочь себе – вдыхает, задерживая дыхание, напрягая мышцы живота. Фактически чтение начинающего выглядит так: «ма» - вдох, «ма» – вдох. Для начинающего чтеца трудными являются все слоги слова, а потому – вдохи не прекращаются ни на секунду. От этого дыхание ребёнка становится поверхностным, поступление нужного количества кислорода в организм уменьшается.
Последствия недополучения растущим организмом кислорода - быстрая утомляемость, рассеянность, сонливость. Ребёнок в прямом смысле слова от чтения устает физически, стараясь всеми способами исключить эту процедуру из своей жизни.
Светила от педагогики и логопедии нашли в работе Позднякова сразу несколько открытий. Пригласив его в Москву на Всероссийскую научно-практическую конференцию по теме «Обучение, профилактика и коррекция нарушений навыков письма и чтения у детей», они порекомендовали ему докладывать тему при закрытых дверях, вести только собственную видеозапись и выбрать доверенное лицо, которое будет хранить его материалы. А слушатели конференции просили написать книгу, чем новатор-непедагог сейчас и занят.
У самого Позднякова сын Роман в этом году идёт в первый класс. Мальчик складывает в уме двузначные числа, знает о существовании квадриллиона и читает 177 слов в минуту.
- Когда родители спрашивают меня, гарантирую ли я позитивные перемены в обучении их ребёнка, - говорит автор методики успеха, - я объясняю, что перемены возможны только при желании всех сторон. Я со своей стороны делаю всё качественно.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.