Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорогам – дорогу!
Фреза со скрежетом срезает десятисантиметровый слой старого дорожного покрытия. Спецмашина рассыпает песочно-гравийную смесь вперемешку со щебнем, битумом, минеральным порошком. Следом медленно ползёт каток, из-под которого парит иссиня-чёрный новый асфальт. Дорожное полотно преображается на глазах. Сегодня такую картину можно наблюдать на шести улицах областного центра. Капитальный ремонт дорог в самом разгаре.
Фреза со скрежетом срезает десятисантиметровый слой старого дорожного покрытия. Спецмашина рассыпает песочно-гравийную смесь вперемешку со щебнем, битумом, минеральным порошком. Следом медленно ползёт каток, из-под которого парит иссиня-чёрный новый асфальт. Дорожное полотно преображается на глазах. Сегодня такую картину можно наблюдать на шести улицах областного центра. Капитальный ремонт дорог в самом разгаре.
В этом году ремонт дорожного покрытия будет произведён на улицах Бр. Коростелёвых, Магнитогорской, Рабочей, Володарского, Советской и Правды. На двух последних, помимо реконструкции дорог, предусмотрена замена всех подземных коммуникаций: водопроводных труб, канализационных коллекторов, тепловых и электросетей. На улице Советской эти работы уже подходят к завершению: рабочие начали выкладывать тротуарную плитку. К 25 августа горожане смогут вновь прогуляться по местному Арбату. К этому же сроку дорожные работы на всех запланированных улицах будут завершены. Хотя сами специалисты намерены уйти с дорог уже к пятнадцатому числу.
Крупномасштабная реконструкция идёт на улице Бр. Коростелёвых. С раннего утра и до позднего вечера дорогу делают около сотни специалистов МУП «РемДорСервис». На ремонтном участке задействовано более сорока единиц мощной в основном импортной немецкой техники.
- Мы работаем, соблюдая все строительные нормы и правила (СНиПы), - рассказывает заместитель директора по производству МУП «РемДорСервис» Алексей Степанович Алексахин. - Особое внимание уделяем технологии. В этом году ничего нового в строительстве дорог внедрять не планируем. Работаем по проверенной годами схеме. Срезаем старое полотно, выравниваем дорогу, устанавливаем бортовые камни, укладываем нижний крупнозернистый слой асфальтобетонного покрытия толщиной семь сантиметров, затем чистовой, мелкозернистый. Каждый слой по четыре раза укатывается сначала более лёгким, а потом тяжеловесным катком. Нам нет смысла халтурить. Мы несём гарантийные обязательства четыре года. А вообще дорога после капремонта прослужит горожанам не менее десяти лет.
В наших климатических условиях подобрать технологию строительства дорог непросто. В прошлом году на одном из участков на улице Бр. Коростелёвых опробовали новую методику с применением так называемой геосетки. Технология на двадцать процентов дороже обычной, но дорожное полотно, выстеленное по такой системе, даёт намного меньше трещин, соответственно не пропускает влагу под покрытие, из-за которой и разрушается асфальт. Именно по такому принципу строят сегодня федеральные трассы.
- Насколько эффективна такая методика для городских дорог, покажет время, - комментирует директор муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства» МО «город Оренбург» Денис Геннадьевич Зеленцов, - потребуется три-четыре года, чтобы убедиться в её качестве.
Изначально планировалось отремонтировать в этом году автомагистрали двенадцати улиц. Однако из четырёхсот предполагаемых на реконструкцию миллионов смогли выделить только 277. Эта сумма сложилась из федерального, регионального и местного бюджетов. Из городской казны дополнительно было выделено 37 миллионов на ямочный ремонт дорожного полотна, 20 из них уже реализованы.
- Нам было непросто расставить приоритеты, - поясняет Д.Г. Зеленцов, - тем более у нас есть несколько очень интересных проектов. Планировали расширение дороги на одну полосу на пр. Победы. Работы пришлось отложить на будущий год. Главным ориентиром при выборе улиц, дороги которых нуждаются в ремонте, послужили письменные обращения граждан. На первоочерёдность повлиял и предстоящий международный саммит, который соберёт в областном центре гостей из разных стран мира.
Ну ну, а интересно, кто нибудь проверяет правильность выбора поставщиков для данног Управления?
Это в свете всеобщей борьбы коррупцией.