Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Карты – в руки!
В общественном транспорте часто становишься невольным свидетелем дебатов. Недавно, например, в троллейбусе услышала горячие споры о новой системе оплаты за проезд при помощи транспортной карты. Мнение салона разделилось поровну. Но ни сторона защиты нововведения, ни её оппозиционеры, судя по рассуждениям, толком не представляли, что же это за карта такая, для чего она и где её приобрести.
В общественном транспорте часто становишься невольным свидетелем дебатов. Недавно, например, в троллейбусе услышала горячие споры о новой системе оплаты за проезд при помощи транспортной карты. Мнение салона разделилось поровну. Но ни сторона защиты нововведения, ни её оппозиционеры, судя по рассуждениям, толком не представляли, что же это за карта такая, для чего она и где её приобрести.
Сегодня в областном центре можно стать обладателем двух видов транспортных карт: единой карты горожанина и социальной транспортной карты. Преимущество обеих в удобстве безналичного расчёта. В 130 автобусах, в том числе и дачных, в 87 троллейбусах можно ездить без опаски лишиться кошелька, «засветив» его перед карманником при расчёте за проезд. Положительным моментом можно также считать исключение вынужденной необходимости размена денег в транспорте и ожидания сдачи от кондуктора, которая может заявить, что у неё нет двух рублей сдачи с десятки. Или того хуже - публично обвинить в мошенничестве за использование пятисотки в качестве проездного: по утрам дать сдачу с такой суммы проблематично. Лично я с этим сталкивалась неоднократно. Расчёт «безналом» неоспоримый плюс такой карты. Это очень удобно для пользования детей - школьников и студентов. Деньги, выдаваемые на проезд, могут отнять хулиганы или же они будут израсходованы на что-то ненужное. Средства на карте - гарантия целенаправленных трат. А в ближайшем будущем приобретать электронный проездной для детей будет выгодно вдвойне: на проезд в общественном транспорте планируется ввести льготы. Это возможно сделать за счёт уменьшения финансовых махинаций со стороны водителей и кондукторов (по некоторым данным, они достигают двадцати процентов!), исключения трат на перерасчет и инкассацию и т.п. Так, например, сделали в Орске, где система успешно работает почти год. Сегодня орчане, обладатели карт, колесят по городу на 5-15% дешевле, в зависимости от суммы пополнения электронного «кошелька». Кстати, у них вошли в обиход три вида карт. К единой удачно присоединились студенческая и карта школьника. Учащиеся колледжей, техникумов, вузов ездят на четверть дешевле установленного тарифа, школьники – на семьдесят процентов! Очередное видимое преимущество: карта, приобретённая на территории областного центра, вполне сгодится для проезда в Орске и Оренбургском районе, где система тоже не первый год хорошо и отлаженно работает.
В Оренбурге она стартовала с первого июня и пока ещё не очень зарекомендовала себя. На сегодняшний день продано чуть более пятисот электронных «кошельков» - единых карт горожанина. А вот социальная транспортная карта имеет большой успех. Сегодня она на вооружении более чем у пяти тысяч оренбуржцев. Ко всем вышеперечисленным преимуществам добавляется самое главное - она льготная. Соответственно именная и с фотографией. Правда, рассчитывать на неё могут только федеральные и региональные льготники. Суть выгоды проста: ежемесячно эта категория граждан получает из бюджета (федерального, регионального) 260 рублей на транспортные расходы. Этой суммы хватит, грубо говоря, на 26 поездок. Если путешествовать два раза в день, то на тринадцать дней. Социальная транспортная карта позволяет пользоваться этой суммой целый месяц, не ограничиваясь выделенным денежным лимитом. Полученные на почте средства необходимо зачислить на баланс карты один раз в месяц и ездить по электронному проездному без ограничения. К примеру, если даже кататься два раза в день, сумма за поездки составит 600 рублей. За вычетом 260, положенных на баланс, обладатель карты выигрывает 340 целковых.
- Эта разница никак не отразится и на перевозчиках, - комментирует генеральный директор ООО «РусьТрансЮг» Олег Николаевич Симонов. - Структура дотационная, позволяющая оставить в плюсе льготников, перевозчиков и органы власти.
Одним из наиболее значимых моментов нововведённой системы является абсолютная прозрачность. И полное исключение теневого бизнеса. Она позволит чётко отслеживать весь пассажиропоток, транспортники будут знать обо всех передвижениях горожан, о большей или меньшей востребованности того или иного маршрута. Благодаря собранным электронным данным, бюджет будет спланирован с точностью до копейки, средства распределятся планомерно и целенаправленно, что однозначно положительно скажется на системе транспорта областного центра.
Социальную карту можно приобрести абсолютно бесплатно, обратившись в районные органы социальной защиты населения. Единая карта горожанина, сам электронный «кошелёк», стоит 95 рублей. Это не дорого, если учесть, что срок службы пластикового прямоугольника до пяти лет. Купить его можно в пунктах приёма платежей ОАО «Система Город», где в дальнейшем и пополняют содержимое «кошелька». В настоящий момент это можно осуществить в 14 пунктах приёма платежей и по адресам, указанным в прилагающейся к карте памятке. Оператор примет карту и сумму, которая запланирована на проезд, воспользовавшись специальным терминалом, за считанные секунды зачислит средства и вернёт карту. Эту процедуру целесообразно совмещать с оплатой коммунальных и прочих услуг. Хотя и не обязательно: пополнить баланс можно в любое время. По той же схеме пополняется, но уже только раз в месяц, социальная транспортная карта. Кстати, на последней невозможно проверить остаток денежных средств, деньги перечисляются раз в месяц единой суммой - 260 рублей. О плотности единого электронного «кошелька» можно узнать в любом автобусе, оборудованном терминалом. По первому требованию кондуктор обязан сообщить сумму оставшихся средств. Для этого ему нужно нажать всего одну кнопку. И если оставшихся средств недостаточно, пассажир может доплатить наличностью. 217 единиц транспортной техники оборудованы бесконтактными терминалами. Принцип их работы одинаков. Устройство «снимает» необходимую сумму с единой карты горожанина, с социальной карты, считывает информацию об очередной поездке. Все данные к концу рабочего дня считывает компьютер диспетчера, куда терминал доставляет кондуктор. Через несколько минут информация доступна банкам для проведения расчёта с перевозчиками. Все кондукторы прошли обучающий курс по работе с этим электронным устройством. В случае поломки устройства они должны в кратчайшие сроки сообщить спецбригаде, которая незамедлительно заменит прибор.
Правда, кондукторы, как показывает практика, не одобряют новшество, им куда выгоднее работать за «наличку», и уже были инциденты: чтобы вывести приборы из строя, даже опускали их в ведро с водой. Если же терминал действительно сломан, пассажир, владелец карты, имеет полное право не оплачивать проезд. Не имеющие карты могут по-прежнему ездить за наличный расчёт.
Маршруты троллейбусов, в которых можно проехаться по транспортной карте: 2, 4, 6, 7, 12.
Автобусы: 115, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 32, 33, 41, 46, 47, 48, 62, 90.
Дачные маршруты: 70, 71, 72, 76, 77, 79, 86, 91, 94, 98, 99, 100, 110, 142, 165, 166, 167, 172, 173, 174, 175, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 187, 188, 189, 192, 193, 195, 196, 197, 199, 296, 297, 64.
Спасибо.