Новости
28 февраля в доме-музее Юрия и Валентины Гагариных состоится ежегодное мероприятие, посвященное памяти экс-директора музея, известного краеведа Розы Чубаревой.
Работы по вывозу шли на улицах Орской, Шевченко, Пролетарской, Невельской, Ульянова, Володарского, Туркестанской, Мискинова, Конституции, проспекте Победы и др.
Распоряжение о назначении подписал Глава города Сергей Салмин. До настоящего времени Артём Учкин являлся исполняющим обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга.
Вместе с руководителем комитета семей воинов Отечества Оренбурга, депутатом фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Еленой Афанасовой они обсудили предстоящие мероприятия, инициированные группой.
В список редких и необычных имен, вписанных в свидетельства о рождении малышей на прошедшей неделе, также попали Аида, Аиша, Стефания, Эмма, Есения, Яна, Злата, Виолетта, Эрик, Клим, Гусейн, Савелий.
Лермонтов на языке балета
Гастроли балетной труппы всегда вызывают повышенный интерес у оренбургских зрителей – своего-то балета нет… Хорошо, не забывают соседи – Самарский академический театр оперы и балета радует нас не впервые. Помню, в предыдущую встречу на «Лебедином озере», горячо принимаемом, мужской голос громыхнул из зала: «Все девчата - молодцы!» (очевидно, в адрес кордебалета).
Гастроли балетной труппы всегда вызывают повышенный интерес у оренбургских зрителей – своего-то балета нет… Хорошо, не забывают соседи – Самарский академический театр оперы и балета радует нас не впервые. Помню, в предыдущую встречу на «Лебедином озере», горячо принимаемом, мужской голос громыхнул из зала: «Все девчата - молодцы!» (очевидно, в адрес кордебалета). И может быть, поэтому нынешние гастроли открылись тем же «Лебединым», которое не потускнело, сохранило чистоту и трепетную нежность. Лермонтовский «Маскарад» - исключительно редкий гость на балетной сцене – спасибо самарцам: мы его увидели. Не скроем: перед спектаклем тревожились, как «неродной» жанр обойдётся с шедевром драматической поэзии, где каждая строка – совершенство? Представлялись искусы, которые надо миновать: буквалистское следование сюжету, например, или доступность пантомимы… Сегодня позвольте извиниться за эти подозрения: мы увидели истинный балет, выразительный, экспрессивный, зрелищный. В лучших сценах спектакль поднимался до высот музыки Арама Хачатуряна. Дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств в России Владимир Коваленко начинает и заканчивает спектакль палатой сумасшедшего дома, где терзается раскаянием суперчеловек, присвоивший право судить и карать. И это не просто режиссёрский ход – это мысль: людское сообщество, в котором царят жестокость, коварство, предательство, мстительность, - безумно, оно обречено на самоистребление. И мысль эта облачена в яркие сценические метафоры, глубоко понятные характеры, выраженные в музыке и пластике. Запомнятся Евгений Арбенин заслуженного артиста Кубани Михаила Зиновьева, князь Звездич Дмитрия Голубева, Шприх Алексея Савина, Неизвестный Владимира Шачнева. Нине - Мария Тарноградская – на балетной сцене повезло больше, чем на драматической: она оказалась в центре спектакля – чистая, безвинно страдающая и, как видим, отмщённая. Всегда в белом, Нина светит как источник и возможность гармонии в этом мире.
Движение красноречиво, но театр прав, привлекая и человеческий голос, то одинокий, ищущий защиты, то мощное звучание хора, предупреждающее, грозное…
Гастроли продолжаются. Начало обещает…
Гала-концерт «Приглашение к танцу» состоится 18 июня