Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
С велосипедом – зимой и летом
Около двух лет назад на безбрежных просторах Интернета появился сайт Оренбургского общества любителей велотуризма «Оренвело». Его создатель - Дмитрий Гаврилов. Что же подтолкнуло к созданию такого ресурса?
Около двух лет назад на безбрежных просторах Интернета появился сайт Оренбургского общества любителей велотуризма «Оренвело». Его создатель - Дмитрий Гаврилов. Что же подтолкнуло к созданию такого ресурса?
- В Оренбурге с каждым годом велосипеды становятся всё популярнее, - рассказывает Дмитрий Гаврилов. - На Советской можно увидеть катающихся с ранней весны до поздней осени. Если два года назад я нашёл через Интернет только двух единомышленников, то сейчас на сайте зарегистрировано около трёхсот любителей велосипедных путешествий.
Самый взрослый среди них - 52-летний Владимир Полонский, мой напарник в походах. В этом году с помощью форума на сайте за три дня мы собрали около 50-ти человек от 14-ти до 52-х лет, желающих отправиться в поездку по области. Естественно, есть проблема со временем. Поездки совершаем в выходные, а большие походы – в дни отпуска и на праздники. В июне, на День Конституции, планируем отправиться на Ириклу. Есть много задумок - например, проехать всю область с запада на восток.
- А деньги?
- Всё это копим, снаряжение покупаем не за один и не на один сезон. Допустим, в этом году приобрели велосипед, на следующий – палатку, спальник и так далее. В принципе велотуризм не самое дорогое увлечение. Это ведь не автомобиль, который «ест» дорогой бензин, а простой механизм, и пища необходима только тебе. И хотя профессиональное туристическое снаряжение стоит на порядок дороже, чем тот же бензин, но ведь это разовые вложения...
- Где побывали на велосипеде?
- Я уже объездил всю область, побывал на Кавказе, в Башкирии, где самые живописные места.
- Дмитрий, что Вы посоветуете тем, кто хочет последовать Вашему примеру и ищет спутников для путешествий?
- Перед тем как начать подготовку к своему первому серьёзному велотуру на Кавказ, мы с Владимиром Полонским вместе съездили в Тюльган и в походе получше узнали друг друга. Отправляться в дальний поход с незнакомым человеком не советую. Надо как минимум иметь проверенного, надёжного спутника.
Кроме того, надо реально оценивать свои возможности. Когда-то я начинал с малого, а теперь достиг определённого максимума. В прошлом году мы, например, назло погоде ездили под Тюльган с ночёвкой 12 декабря. Температура в палатке была минус пять градусов по Цельсию. Естественно, для таких марш-бросков требуется хорошая подготовка и серьёзное снаряжение.
- Вы сразу полюбили велосипед?
- Нет, раньше я занимался горным туризмом. В 1989 году, например, принимал участие в IV Всесоюзных соревнованиях на Памире. В школе увлекался хоккеем и футболом. Страсть к туризму вспыхнула вновь, когда купил велосипед. Мне было уже за двадцать, и я катался на работу и обратно по своему Шарлыку. Велосипед был самый дешёвый из тех, что имелись в магазине, и не был рассчитан на дальние поездки. Я всё-таки пытался выехать на дальнюю дистанцию, но вскоре лопнули шины. После этого я приобрёл подходящего железного коня.
- Как к Вашему хобби относится семья?
- Мой 14-летний сын пару раз ездил со мной в Башкирию. Жена путешествует, но пока на небольшие расстояния. Естественно, у каждого из нас свой велосипед.
- Велотуризм для вас – это спорт или образ жизни?
- С 1996 года в Оренбурге проводятся соревнования по велотуризму, но я пока в них не участвую и к спортсменам себя не причисляю. Я турист. Могу проехать за день 170 километров, а могу и 20, и не считаю это неудачей. А когда был в велопоездке по Кавказу, то вообще останавливался на целый день в каком-нибудь красивом месте на берегу моря. Для меня такие вояжи – только отдых. Я не испытываю никаких трудностей и лишений. И путешествую, как мне нравится.
- Не страшно отправляться на дальние расстояния, в незнакомые места?
- Как правило, всё складывается удачно. И со мной в поездках не случалось ничего экстремального. А опасности есть и в городе. Причём ещё неизвестно, где их больше.
- Автомобилисты жалуются на качество дорог. А Вам как они?
- Велосипедных дорожек в городах России просто не существует, в то время как в Европе это обязательная часть автомобильных трасс. Что касается покрытия, то многое зависит от велосипеда. Существуют покрышки для грунта и для асфальта. Больше всего мне понравились дороги на Кавказе. Асфальтовые покрытия, которые у нас ещё бы послужили, там снимают и кладут новые.
- Что посоветуете новичкам?
- Чтобы групповая поездка принесла удовольствие, а не беду, необходимо придерживаться одного правила: в коллективе нельзя нарушать строй колонны, надо сохранять общий темп движения и не выскакивать вперёд. Для любого велосипедиста должны быть святы правила дорожного движения. За нами ведь тоже следит ГИБДД. Тем же, кто только планирует приобрести двухколёсного друга, советую сначала определиться, для чего им нужен велосипед. И в зависимости от этого выбирать по цене и техническим характеристикам. Затраченные средства окупятся только полученным удовольствием. Если пеший турист мало что видит, так как медленно передвигается, а автомобилист ничего не замечает из-за быстрой езды, то велосипедисту везёт больше всех. Он может вдоволь набраться впечатлений.
В ближайших моих планах - поездка на велосипеде в Башкирию, которая, в этом году стала меккой российского велотуризма. Туда уже съездили челябинцы, собираются поехать питерцы, пермяки, екатеринбуржцы и орчане. Со всеми мы держим связь по Интернету. Есть у меня мечта добраться на железном коне и до Байкала.