Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Гармошка на ладошке
Первую свою награду юный гармонист из башкирского села Аргамак Ульфат Хамидуллин получил 60 лет назад на районной Олимпиаде. Приз - портфель и набор первоклассника - пришелся кстати: лауреат пошел в первый класс.
А последний свой диплом победителя Ульфат Калимуллинович получил два года назад на 2-м Всероссийском фестивале творчества инвалидов в Москве. Он был отмечен как композитор и народный умелец. Две номинации соединились в его удивительно музыкальном номере: татарские наигрыши на миниатюрных, собственноручно сделанных исполнителем гармошках. Самая большая была высотой 15 см и самая маленькая чуть больше спичечного коробка.
Любовь к народной музыке У. К. Хамидуллин впитал в себя, как говорится, с молоком матери. В родительском доме всегда звучали мелодии. Отец и три сына играли на тальянках, а хозяйка дома на комузе и курае. Семейные концерты пользовались большим успехом у односельчан.
После окончания школы Ульфат стал работать в мастерской по ремонту музыкальных инструментов. Здесь приходилось не только возвращать к жизни поломанные гармоники, но даже по заказу изготавливать новые: тульские двухрядные, саратовские и тальянки.
А однажды принесли в мастерскую на ремонт единственный в райцентре баян. Мастер починил его быстро, но оттягивал день возвращения заказчику. Все это время Ульфат осваивал игру на баяне и достиг таких заметных успехов, что его пригласили баянистом в колхозно-совхозный театр. Так назывались тогда полупрофессиональные театральные коллективы, ставшие прототипами сельских народных театров.
Так началась его артистическая карьера, длившаяся более сорока лет. В аттестационном удостоверении в графе "исполнительская специальность" написано: инструменталист-солист, аккомпаниатор. Но кроме этих специальностей был он режиссером, актером, композитором. В домашнем архиве хранятся более 70 авторских свидетельств на музыкальные произведения, которые писались к театральным спектаклям и концертам в филармониях Башкортостана, Татарстана и Оренбурга.
Во всех гастрольных поездках кроме баяна возил У. К. Хамидуллин чемодан с инструментами и заготовками для новых гармошек. Навыки, полученные в юности в музыкальной мастерской, стали теперь хобби. Первый комплект из пяти миниатюрных гармошек лег в основу его концертного номера. Звучание инструментов позволяло даже в больших залах обходиться без микрофона. Успех был не только у публики, но и у коллег артистов, которые стали заказывать и для себя миниатюрные гармошки. Приходилось отказывать - нет материалов.
Помог случай. Будучи на гастролях в Астрахани, нашел в подвале филармонии разбитый старый рояль итальянской работы прошлого века. От инструмента остались только деревянные части, - как раз то, что и нужно было мастеру.
И с легкой руки "его величества случая" стали появляться оригинальные комплекты гармоний. Сегодня их можно услышать на выступлениях циркового аттракциона лилипутов, в коллективе Башкирской филармонии, в эстрадном коллективе народной артистки Татарстана Зухры Шарифуллиной. Еще два комплекта у башкирского композитора Раиса Ханнанова и у самого народного умельца Ульфата Хамидуллина. Внутри каждой гармошки находится авторская визитка мастера.
До ухода на пенсию Ульфат Калимуллинович работал в Оренбургском государственном татарском театре драмы им. М. Файзи. Он и сегодня не теряет связь с творческой труппой театра и может еще "тряхнуть стариной" со своим оригинальным концертным номером, исполнить в концертах татарские наигрыши на миниатюрных гармошках, собственноручно изготовленных.
Единственное, на что сетует самобытный народный умелец, - некому передать секреты мастерства. Всего одна была и есть у него помощница, это супруга Гульнур Сафиевна. Научилась заготовки кроить, меха собирать и клеить, а вот играть на гармошке не научилась. Гораздо лучше у нее получаются беляши с мясом, чай со сливками да добрый лад в доме.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.