Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
... А самолеты сами не летают
В феврале нынешнего года исполняется 75 лет российской гражданской авиации. Двадцатый век немыслим без воздушного транспорта, и мы гордимся тем, что наша страна была и остается одной из ведущих авиационных держав мира. По ряду позиций мы вообще были первыми. Например, раньше всех других стран Советский Союз ввел регулярное пассажирское сообщение на реактивном лайнере "ТУ-104", именно наши летчики подняли в небо самый большой в мире грузовой самолет "Мрия". После распада СССР первоклассный авиационный комплекс страны оказался по разные стороны вновь испеченных государственных границ. Никто от этого не выиграл, пострадали все, но жизнь берет свое, постепенно восстанавливаются кооперативные связи между заводами, производящими комплектующие для самолетов новейшего поколения. Как и в прежние времена, нынешние "ТУ", "ИЛы" - результат коллективного труда самолетостроителей России, Украины, Узбекистана.
Конечно же, мы по себе знаем, что кризис в авиаперевозках еще не преодолен. Достаточно взглянуть на нынешнее расписание движения пассажирских самолетов: намного меньше городов стран СНГ связаны сегодня прямыми авиамаршрутами. Да что там говорить, оренбуржцы хорошо помнят то время, когда непременным звуковым фоном ночного города был гул реактивного самолета, летящего где-то на высоте десяти тысяч метров над Оренбургом. Сегодня эти басовитые ноты на фоне ночной тишины слышатся редко. И все же отрадно заметить, что в кризисные времена коллектив Оренбургского авиапредприятия сумел обеспечить главное: сохранена материальная база, не снижена планка безопасности воздушного движения, оренбургские авиаторы научились действовать в условиях рыночных отношений. Впервые открылись прямые авиамаршруты за границу. И что очень важно - в то время, когда большинство предприятий стремятся избавиться от "балласта" социальной инфраструктуры, коллектив Оренбургского авиаотряда делает все возможное, чтобы сохранить накопленное за десятилетия.
Шесть тысяч оренбуржцев - и тех, кто ныне работает, и тех, кто уже на заслуженном отдыхе, - связаны судьбою с гражданской авиацией. Хочется пожелать им, как водится у летчиков, чистого неба. А прежде всего, здоровья вам, дорогие друзья, пусть удача сопутствует вам и в небе, и на земле! С днем рождения российской авиации!
Геннадй Донковцев, глава г. Оренбурга.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.