Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Памяти великого Маэстро

-----
Евгения Павлова
День 27 апреля – особый в календаре педагогов и студентов Оренбургского института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, всего нашего города и мира: это день ухода великого музыканта, гражданина, солнечного человека. Корнями связанный с оренбургской землёй, он считал город своего военного детства местом, где стал человеком.
Евгения Павлова
День 27 апреля – особый в календаре педагогов и студентов Оренбургского института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, всего нашего города и мира: это день ухода великого музыканта, гражданина, солнечного человека. Корнями связанный с оренбургской землёй, он считал город своего военного детства местом, где стал человеком.
Благодарность его была безгранична. Если говорить об институте, носящем его имя, он помог ему в трудные годы становления многим, и, может быть, прежде всего тем, что высоко поднял планку, которую нельзя было не взять и его коллегам, и будущим музыкантам. В день памяти великого Маэстро институт перед сотнями слушателей засвидетельствовал: уроки незабвенного наставника и друга не прошли даром.
Вечер начался музыкой – в исполнении оркестра русских народных инструментов «Оренбургская мозаика» прозвучала равелиевская «Павана», слова благодарности и любви прозвучали позже. Их произнёс ректор института искусств, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор Борис Хавторин. В его воспоминаниях о встречах, о сотрудничестве зал узнал живого Ростроповича – чуткого, доброжелательного друга, полного жизненной энергии, лучезарного человека, готового к шутке, экстравагантному, но всегда благородному поступку.
Оба отделения концерта этого вечера стали свидетельством того, что в каждом, кто вышел на сцену, Маэстро оставил неизгладимый след, заразил жаждой совершенства.
Оркестр русских народных инструментов под управлением Константина Хальзова заворожил зал. Размах, звенящая мощь поразила в «Камаринской» Михаила Глинки, солнечными бликами вспыхивали на её волне песенные, танцевальные мелодии, сливаясь в единый образ Руси – необъятной, неуёмной, озорной. Он, этот образ, будет обретать всё новые черты в романтической «Лесной сказке» В. Веккера – А. Бакланова, в темпераментной «Подгорной» Н. Малыгина. Оркестр славен и своими солистами. Второкурсник, но уже лауреат международных конкурсов Глеб Авдеев (балалайка) – безусловно, уже виртуоз. Но и в концерте Н. Будашкина, и в фантазии «Мар дяндя» А. Цыганкова он покорил чувством стиля, способностью найти эмоциональный запал, заложенный автором, и взорвать его в исполнении. Зал горячо аплодировал вокалистам. «Академиком» выступил лауреат международного конкурса Евгений Бадардинов, увлекший и красотой голоса, и проникновенностью в украинской песне «Дивлюсь я на небо». Обе представительницы народного пения показали не только природный дар, отличную вокальную школу, но и артистизм, умение создать сценический образ. Героиня Валентины Шмагиной лирична, тонко чувствует характер исполняемого. Сдержанная в выразительных средствах, она сумела создать подтекст в такой непростой песне, как «На улице дождик». А яркая, задорная, «выступная» Елена Костюченко заразительно прозвенела в «Комариках». В самом начале концерта нам был обещан эксперимент. Он пришёл в лице воспитанницы музыкального колледжа, лауреата международного конкурса Юлии Когадаевой и был безоговорочно одобрен. Джазовое пение – Юля исполнила «Колыбельную» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина в сопровождении русских народных инструментов – дало неожиданный эффект: страстно-темпераментное, самозабвенное пение помогло залу расслышать мягкость, теплоту звучания оркестра: участники небывалого дуэта подчеркнули достоинства друг друга.
Симфонический оркестр института – художественный руководитель и дирижёр Руслан Козовчинский – преподнёс слушателям царский подарок: был исполнен концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига. Солист – лауреат международных конкурсов, аспирант института искусств Александр Златин и наш симфонический (кто скажет теперь, что нет его в городе?) явили знаменитый концерт во всём его великолепии, совпав и в артистическом темпераменте, и в глубокой проникновенности. Полно драматизма и нежности, почти молитвенного чувства было Адажио Спартака и Фригии из балета Арама Хачатуряна «Спартак». И, наконец, музыка, соединившись со словом, обрела ещё большую мощь: сводный академический хор – художественные руководители Татьяна Шмелёва, Светлана Студенникова и солист – дипломант международного конкурса Георгий Авдеев – потрясли зал Патетической ораторией Георгия Свиридова («Солнце и поэт»). Концерт завершился крещендо: сводный хор и оркестр подарили нам духоподъёмную «О, Фортуна» из кантаты «Кармина Бурана» К. Орфа, ритмы которой вливаются прямо в кровь.
И на всё это смотрел с портрета Маэстро – бесспорно одобряя, приветствуя, любя…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.