Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ярко, легко, красиво
Спектакль для взрослых областного театра кукол «Тень», поставленный режиссёром заслуженным артистом России Вадимом Смирновым, уже в день премьеры имел полный и безусловный успех! С первых минут, подпав под обаяние яркого, лёгкого, красивого действа, зритель вряд ли размышлял, чем «взял» его театр. Говоря по правде, и сегодня не хочется разымать спектакль на составляющие, чтобы посмотреть, что там внутри. Только разве по долгу службы…
Спектакль для взрослых областного театра кукол «Тень», поставленный режиссёром заслуженным артистом России Вадимом Смирновым, уже в день премьеры имел полный и безусловный успех! С первых минут, подпав под обаяние яркого, лёгкого, красивого действа, зритель вряд ли размышлял, чем «взял» его театр. Говоря по правде, и сегодня не хочется разымать спектакль на составляющие, чтобы посмотреть, что там внутри. Только разве по долгу службы…
Пьесы Евгения Шварца давно известны и любимы за их нравственную высоту, за умение царям (и подданным) «с улыбкой правду говорить» смело, остроумно, увлекая доброй мыслью. Правда, по Шварцу, в том, что человек не должен продавать свою бессмертную душу ни за богатство, ни за славу, ни из трусости. Конечно, не новость и, признаемся, нас давно печалит мысль, что если «кто-то, где-то и порой» поступает наоборот, то не оттого, что этого не знает. Театр и не собирался просто повторить старую истину – он искал и счастливо нашёл её художественный эквивалент. Он «растворил» её в неоднозначных образах героев, в музыкальных и пластических зонгах, в самом воздухе спектакля, и так успешно, что временами социальная линия просматривается в происходящем на сцене лишь пунктирно. Но мы совершенно не в претензии: поскольку театр атаковал нас всем арсеналом сценических средств, в итоге мы всё получили сполна.
Спектакль красив. Красивы (без слащавой сусальности) лаконичные декорации художника Марины Зориной – своей функциональностью и изысканной простотой. Это именно та рама, которую требует наша сказка, – она не стесняет актёров, даёт им возможность легко и свободно двигаться. Великолепны куклы. Не хочется вторгаться в технические тайны производства, потому что видишь в них живых людей, – индивидуальность, темперамент, манеру поведения каждого. И здесь, конечно, мы говорим уже об исполнителях ролей, и говоря о них, нельзя не перейти на высокий слог.
Город знает и любит своих «кукольников», но поистине «талант – единственная новость, которая всегда нова»! Их владение куклой виртуозно: пластика каждого полностью соответствует характеру персонажа, она видоизменяется в зависимости от обстоятельств, реакция кукол на события мгновенна, точна и выразительна. Камертоном спектакля стал Учёный в исполнении Платона Селивановского. Мудрый и простодушный, добрый, но не прощающий предательства, темпераментный, как бы сказали мы теперь, и принципиальный, как сказали бы полвека назад, он один выступает в человеческой ипостаси и общение его с куклами настолько органично, так наполнено, что «партнёры» не могут не ответить тем же. Художественное богатство спектакля начинается, может быть, с того, что куклы – ни в коем случае не маски, это действительно «человеки» во всём богатстве их проявлений. Начнём хоть с певицы Юлии-Джули. Её играет заслуженная артистка России Любовь Милохина. По ходу своей (нетрудно догадаться какой) интриги с Министром финансов Юлия с большим изяществом стриптизирует, танцует и поёт (балетмейстер – заслуженный работник культуры России Лариса Дружаева). Тот, кто уже видел спектакль, согласится: кукла «делает» это талантливо и в образе. А образ достаточно сложен. Актриса подарила Юлии какую-то необыкновенную интонацию, в которой живёт и отработанное профессией, слегка усталое коварство, и даже какая-то чистота, да и многое другое – живое, человечное. Так же живут и дышат, любят, отчаиваются и надеются очаровательная, но легковерная Принцесса Елены Смирновой, и верная своей деятельной любви Аннунциата Анны Соколовой. На высоте и «мужское население» спектакля: и пустая, но претендующая на господство Тень, вознесённая случаем на вершину власти (артист театра «Пьеро» Дмитрий Толкунов), и сломленный обстоятельствами Доктор (заслуженный артист России Вадим Смирнов), и журналист Борджиа – пробы ставить негде (Андрей Гордеев), да, собственно, все без исключения блистают разнообразными комедийными красками – от доброй улыбки до острого шаржа. Спектаклем в спектакле получились сцены с Министром финансов, уже не сходящим со своего кресла-трона и пользующимся услугами своих подчинённых… для придания сановному телу отвечающих ситуации поз. А дуэтная сцена Капрала (Рамиль Рахимов) со своим начальником, в которой уморительно мимикрируют актёры, тонко чувствующие текст? Просто блистательный концертный номер… Эту щедрую россыпь режиссёрских и актёрских находок, разнообразных и выразительных приёмов, пикантных шалостей объединяют и организуют музыкально-пластические сцены, в которых мы видим одних актёров (композитор Александр Шишкин, текст песен – Владислав Макин). Их строгая, изящная чёрно-белая графика не только концентрирует мысль, ради которой поставлен спектакль, но и ещё раз убеждает в бессмертных возможностях искусства театра. Когда, разумеется, театр – искусство…