Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Аплодисменты признания и признательности
Одно из замечательных событий филармонического сезона ждало оренбуржцев в минувшую субботу – встреча с Московским камерным оркестром «Musica viva», с его художественным руководителем, дирижёром и солистом Александром Рудиным.
Одно из замечательных событий филармонического сезона ждало оренбуржцев в минувшую субботу – встреча с Московским камерным оркестром «Musica viva», с его художественным руководителем, дирижёром и солистом Александром Рудиным. За 30 лет существования коллектив приобрёл широкую известность в России и за её рубежами, но для нас это была первая личная встреча. С первыми же звуками – а это был Дивертисмент си бемоль мажор Йозефа Гайдна – пролились прозрачные, благородно-изящные гармонии венского классика. «Отдохновение и бодрость», которые композитор желал подарить своим современникам, донёс через века московский камерный до людей 21-го века. И уже первые аплодисменты были аплодисментами признания и признательности.
Наш гость славится тем, что смело включает в свои концертные выступления вещи малоизвестные, редкоисполняемые. Оренбуржцам посчастливилось услышать финского композитора А. Саллинена, его инструментальную пьесу для виолончели с оркестром «Ночные танцы ДонЖуанКихота». Солировал народный артист России Александр Рудин и зал, уже высоко оценивший его как дирижёра, услышал голос его виолончели – глубокий, сочный и лирически-певучий, и драматически-напряжённый. Исполнители увлекли нас душевными и духовными приключениями своего странного героя. Странного, потому что в мировой литературе вряд ли отыщешь персонажей более далёких друг от друга, чем Кихот и Жуан, а здесь они слиты воедино. И хотя программа произведения исчерпывающе заявлена в названии пьесы, нам предстояло услышать и пережить драматические борения двух начал. Эмоционально-напряжённая «схватка» вовлекла зал в эту бурю страстей, в это единоборство воли. Оркестру и, конечно, прежде всего солисту долго не удавалось покинуть сцену.
Второе отделение было отдано Петру Ильичу Чайковскому. В секстете «Воспоминание о Флоренции» (версия для струнного оркестра принадлежит Александру Рудину) мы убедились в неограниченных творческих возможностях оркестра, умении вчувствоваться и открыть публике самоё сокровенность авторского замысла, передать его в тончайших оттенках, в богатстве «подробностей». И на какой «ноте» закончился концерт! Скупой на «бисы», оркестр подарил нам только один – зато это был Чайковский, антракт к спектаклю «Гамлет». Привыкшие к яростным, пылающим разрушительной страстью принцам датским на современной сцене, мы встретились с Гамлетом размышляющим, полным любви и грусти. И поняли – этого хотелось…