Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Флейта, кларнет, саксофон
Концертный сезон института искусств имени Л. и М. Ростроповичей не просто продолжается, но и набирает силу. Каждый вечер здесь имеет свою особенность. Последний вывел на эстраду студентов классов профессора Михаила Васильевича Коннова и доцента Михаила Анатольевича Несветаева. Ребята–«духовики», что значит, избранные ими инструменты не часто звучат соло и услышать их на эстраде в этом качестве – большая удача. Мало того, музыканты вышли к слушателям с так называемой крупной формой – прозвучали соната, концерты, фантазии… И что особенно порадовало – программу составили произведения, созданные в трёх веках, – от 18-го до 20-го.
Концертный сезон института искусств имени Л. и М. Ростроповичей не просто продолжается, но и набирает силу. Каждый вечер здесь имеет свою особенность. Последний вывел на эстраду студентов классов профессора Михаила Васильевича Коннова и доцента Михаила Анатольевича Несветаева. Ребята–«духовики», что значит, избранные ими инструменты не часто звучат соло и услышать их на эстраде в этом качестве – большая удача. Мало того, музыканты вышли к слушателям с так называемой крупной формой – прозвучали соната, концерты, фантазии… И что особенно порадовало – программу составили произведения, созданные в трёх веках, – от 18-го до 20-го.
Мы были не точны, назвав концерт студенческим: открыл его… шестилетний Арсений Резницкий в дуэте с мамой, концертмейстером Татьяной Резницкой. Блок-флейта и кларнет Арсения выполнили ответственную миссию: исполнением «Маленькой польки» Дмитрия Кабалевского было отмечено 105-летие со дня рождения композитора, так много сделавшего для музыкального образования разноязыких детей огромной страны. Услышав «Как под горкой, под горой» и «Во поле берёза стояла», мы поняли, что юный музыкант хорошо разбирается в настроениях русской народной песни, и от души пожелали ему успеха.
«Одиночество» Николая Даутова потребовало от Гульназ Сиражитдиновой не только достаточной техники, но и способности выразить сложное сплетение чувств, тонкие их оттенки, родившие эту музыку. У флейты Гульназ – красивый, проникновенный звук и отзывчивая «душа», а слияние с фортепиано – нельзя не сказать о чуткой, артистичной игре концертмейстера Натальи Шаран – выявляет глубину и драматизм пьесы. Кларнетист Искандер Ягофаров – ещё ученик специальной детской музыкальной школы института искусств, но уже дипломант всероссийского конкурса. Мы услышали в его исполнении Сонатину В. Моцарта, и подумалось: наверное, долгие годы он будет вдумываться, вчувствоваться в эту неисчерпаемую музыку. Наслаждаясь каждым звуком, выпевает на своём саксофоне Арию И.С. Баха Сергей Вичев, овеваемую нежным аккомпанементом фортепиано (концертмейстер Елена Шумилкина). Сумела показать возможности инструмента Мария Денисюк в ярком, сложном по настроению концертном аллегро В. Цыбина. И в гармонии, и в драматических моментах нас снова увлёк выразительный дует флейты и фортепиано. Надо сказать, в этот вечер Наталья Шаран почти не покидала сцену и во многом, как и её коллега Елена Шумилкина, помогла начинающим концертантам показаться публике в самом выгодном свете. Она деликатно помогла «прокофьезировать» Сонату великого нашего композитора флейтистке Эльвине Валеевой и почувствовать стиль Моцарта Антону Таранову (концерт для кларнета ля мажор), в то же время оставляя на первом плане и названных исполнителей, и следующих за ними Данилу Матвеева (флейта) в Фантазии А. Доплера, Александра Соколенко (саксофон) в Концертино г. Гульхауда. Из сказанного видно, как богата, как интересна была программа вечера. И чтобы уж точно вызвать сожаление тех, кто не был на концерте, прибавим к тому концертный дуэт для двух кларнетов и фортепиано Ф. Мендельсона с моцартовским Концертом №2 для флейты. Их исполнили Антон Таранов, Павел Ярцев, Анастасия Дзема. Главное же – и школьники, и студенты доказали: это не ученические упражнения – это уже музыка! Большая доля аплодисментов слушателей принадлежала, конечно, педагогам Михаилу Конному и Михаилу Несветаеву.
Своей атмосферой высокой настроенности и душевного подъёма институтские концертные вечера обязаны ведущим их музыковедам. С «духовиками» была Адиля Бикбаева. И мы благодарны ей за её умение приблизить нас к великим создателям музыкальных шедевров. Точным словом, живой деталью, увлекательной импровизацией Адиля помогает слушателям в священном храме искусства почувствовать себя не случайным прохожим, а желанным гостем.