Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Вся - полет и движенье
Немного найдется в искусстве профессий, требующих такого напряжения
физических сил и при этом так естественно демонстрирующих легкость и изящество.
Пожалуй, только цирк да балет. Но как бы ни был сложен цирковой трюк, мастерство
балета всегда превосходит и цирк, да и спорт тоже, - именно этим тончайшим
сочетанием грации и силы. А ведь мы часто даже не задумываемся, какой долгий,
кропотливый, порой изнурительный этап учебы должен быть пройден, прежде
чем балерина сможет вот так непринужденно кружить на пуантах в своем адажио,
бессчетное количество раз повторяя едва заметное глазу тремолообразное
движение, подобное легкому трепетанию крыльев бабочки. Или, взлетев в стремительном
прыжке, поразить своей кажущейся невесомостью.
Все это в полной мере прочувствовалось и воочию увиделось на бенефисе
солистки балета театра музыкальной комедии Ирины Горовацкой, которая отдала
профессиональному балету тридцать лет своей жизни. О ее творческом пути наша газета уже писала, однако никакие хвалебные
эпитеты и высшие степени оценки ее мастерства не заменят тех чувств восторга
и восхищения, которые испытали зрители, увидев, как Ирина Горовацкая не
просто танцует, а живет на сцене. Мне кажется, бенефис дал возможность
многим наконец-то по достоинству оценить дарование балерины: задуманный
как прощальный вечер, поскольку Ирина Горовацкая по общепринятым нормам
как бы выработала свой активный балетный стаж и должна покинуть ряды танцевальной
группы театра, бенефис превратился в настоящий триумф актрисы, показав,
насколько еще велик запас ее физических возможностей и высок творческий
потенциал. Исполненные ею танго "Апаш" из спектакля Сандлера
"На рассвете", танец "Укрощение змеи" из оперетты Кальмана
"Баядера", "Чардаш" из штраусовского "Цыганского
барона" убедительно доказывают, что Ирина Горовацкая пока еще не превзойдена
на оренбургской сцене по части исполнения характерных танцев, полных живого
задора и искрометного темперамента. И то, что солистка балета такого уровня
до сих пор не удостоена звания, выглядит как непростительное недоразумение,
если уж не зловредные происки недругов от культуры. Но не будем в этой ситуации акцентировать на грустном. Хочется замолвить
доброе слово и за всю труппу театра, в этот вечер проявившую завидное единение,
продемонстрировавшую и свою ансамблевость, и многообразие талантов. В программу
концерта было включено все лучшее из репертуарной афиши последних лет,
все то, что проверено временем и постоянством благодарного отклика пубики.
Зная, как ограничены нынче материальные возможности, было бы несправедливо
умолчать о том, насколько расстарались устроители представления, изыскав-таки
средства на обеспечение яркости и зрелищности бенефиса: порадовали изысканными
нарядами участники программы, со вкусом была выполнена сценография. И все же, отдав должное театру в целом, хочется вновь вернуться к виновнику
только что отшумевшего торжества и подчеркнуть: благодаря бенефису Ирины
Горовацкой, лично я совсем другими глазами увидела хореографическую группу
театра и поняла всю значимость балетного жанра не просто как подспорной
детали некоего комплексного сооружения, а как равного жизненно важного
органа в живом существе, называемом музыкальным театром. И то, что балет
может быть самоценен, - в этом, кажется, убедились все, кто пришел поздравить
Ирину Горовацкую. На пригласительном билете, выпущенном по случаю бенефиса, воспроизведено
высказывание Ирины Яковлевны: "Балет для меня - наивысшая радость,
возможность самовыражения. И пусть всегда в моем театре балет будет украшением
спектаклей!" Вряд ли кто из присутствующих на бенефисе зрителей усомнится
в искренности этих слов.
Надежда Емельянова
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.