Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Дон Жуан» помолодел
Если кто-нибудь прямо с премьеры нового «Дон Жуана» в областном театре драмы отправится вычленять из спектакля его концепцию, прослеживать режиссёрские решения и определять актёрские трактовки, то - семь футов ему под килем. Мы же не в состоянии засесть за эту серьёзную работу, да и не хотим. Хотим же мы как можно дольше оставаться – не под впечатлением! – а в самой магии игры, кипящей жизнелюбием, душевным здоровьем, лукавой мыслью, нескучной добротой. Да, всё это клубилось и сверкало полные два с половиной часа, объявленные в программке, не отпуская нас ни на минутку.
Если кто-нибудь прямо с премьеры нового «Дон Жуана» в областном театре драмы отправится вычленять из спектакля его концепцию, прослеживать режиссёрские решения и определять актёрские трактовки, то - семь футов ему под килем. Мы же не в состоянии засесть за эту серьёзную работу, да и не хотим. Хотим же мы как можно дольше оставаться – не под впечатлением! – а в самой магии игры, кипящей жизнелюбием, душевным здоровьем, лукавой мыслью, нескучной добротой. Да, всё это клубилось и сверкало полные два с половиной часа, объявленные в программке, не отпуская нас ни на минутку.
«Дон Жуан» Ж-Б. Мольера, поставленный народным артистом России Рифкатом Исрафиловым на нашей сцене более десяти лет назад, сегодня представлен публике как восстановленный. Но его «восстановленность» исчерпывается сохранившимся актёрским ансамблем (против которого, кстати, и в первом варианте мы ничего не имели): зрители увидели новый спектакль! Новый, прежде всего, по ощущению времени, по той чуткости, с которой постановщик уловил запрос сегодняшнего зала, может быть, самим залом и не вполне сформулированный. Что ж, справедливо сказано: «Художник у времени в плену». Вспомним 1998-й: ещё свеж вкус нечаянной свободы, ещё не обмануты ожидания и слышна тяжёлая поступь уходящих, а следом приходящих «командоров». И потому непонятные соглядатаи, рыскающие по дорогам и без дорог, процессии с траурным флером на высоко поднятых руках, если не пугали, то заметно угнетали нашего Дон Жуана. Он главным образом философствовал, что и давало нам основания усмотреть в нашем герое черты Фауста.
Но вот чудо театра! – за десять лет наш Дон Жуан помолодел на двадцать! И открылись шлюзы чувств у его друзей-недругов. Да, собственно, недругов не осталось – герой заслуженного артиста России Олега Бажанова живёт, что говорится, во все тяжкие, упиваясь радостями земного существования безоглядно, простодушно и… благодарно. Его жизнелюбие заразительно в высшей степени. Его искренность обезоруживает, а гармония, в которой Жуан находится сам с собой, просто вызывает зависть. Не дадим упрекнуть этого Жуана и в легкомыслии – его острый постоянно в работе ум, знание слабостей человеческой натуры и весёлая снисходительность к последним – может быть, главная составляющая харизмы героя Олега Бажанова. И рядом с таким Дон Жуаном ещё и Сганарель заслуженного артиста России Сергея Кунина… Виртуозная игра! Мы – не об актёрской технике, зачем говорить о том, что всем очевидно? Актёр в этой партии ведёт сразу несколько «тем», в том числе и отношения к своему обожаемому и проклинаемому господину с такой лёгкостью, точностью переплетая и тем обогащая их, что добивается поразительной полифонии.
Чувством долгожданного праздника, объединившего в премьерные вечера зал и сцену, мы обязаны, конечно, не одному только режиссёрскому и актёрскому мастерству, но высокому градусу азарта, высекаемому, как искра, только счастливые моменты общей работы. Этот азарт если не уравнивает возможности корифеев и начинающих, то объединяет их, давая зажигаться друг от друга. Поэтому и филигранное искусство народного артиста России Андрея Лещенко, и пленительное озорство заслуженной артистки России Натальи Беляевой (Шарлотта), и голубиная нежность Марии Губановой (Эльвира), и умная насмешка заслуженного артиста России Александра Папыкина (Дон Луис), и весёлое усердие Григория Корнева (Пьеро), и ускользающе загадочный Дмитрий Гладков (Музыкант), и нестрашно внушительный Василий Шур (Командор) сливаются в едином – темпераментном, вихревом действии, органически выплёскивающемся в зал, и рампа нас не разъединяет. Постановщики пользуются всеми красками театра, в том числе вполне допустимой смелостью мешать «высокое» с «низким». Маленькая, но благодарная роль досталась заслуженному артисту России Владимиру Бухарову. Его неповоротливый разумом Нищий настолько чужд тонкой материи остроумных диспутов и изящных пикировок Дон Жуана и Ко, что его грубая, явно «не отсюда», но зато чисто народная и чисто наша родимая реплика (одна на всё!) не только смешна, но и даёт спектаклю какую-то дополнительную точку обзора. (Правда, надо уметь так её произнести.) Тогда по-доброму улыбнёмся и простодушному хулиганству Сергея Шахмуть (Гусман), который в самом начале спектакля, как показалось, поприветствовал нас песней из предыдущей своей роли – кличем Петуха!
Да, с «Дон Жуаном»-1 мы по преимуществу философствовали, а с «Дон Жуаном»-2 от души смеялись. Что же, за разделяющие их десять лет «жить стало лучше, жить стало веселее»? Отнюдь. Да ведь смех – не бездумное кудахтанье, венчающее тридцать три полученные удовольствия. Смех – это живительный источник энергии и душевного здоровья. И сегодня – театр угадал! – он нам нужен как никогда.