Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Кино: с поп-корном не входить!

-----
Ольга Мялова-Слабодич
«Амадей» Милоша Формана – фильм известный. Именно его мне хотелось подарить на 23 февраля любимому человеку. Но поиски прославленного киношедевра по оренбургским магазинам и киоскам удручили бесплодностью…
Ольга Мялова-Слабодич
«Амадей» Милоша Формана – фильм известный. Именно его мне хотелось подарить на 23 февраля любимому человеку. Но поиски прославленного киношедевра по оренбургским магазинам и киоскам удручили бесплодностью…

Практически повсюду норовят всучить «НОВИНКИ!!!»: гимн гедонизму и развлекаловке - «Стиляг» Тодоровского; бондарчуковский «Обитаемый остров» - пафосный представитель модного, но, по сути, давно устаревшего жанра «антиутопии» (киношные антиутопии последних лет штампуются исключительно ради зрелищности - ибо ничему, как выяснилось, они людей не учат); третью часть набившей оскомину голливудской эпопеи «Другой мир» - о непростых взаимоотношениях мускулистых оборотней и гламурных вампиров, затянутых в трико из латекса...
Если кормить человека помоями, он в конце концов захрюкает. Но, извините за вольнодумство, у поколения, откормленного премьерами в «Космосе», кабельным телевидением и пиратскими DVD, должна быть возможность получать, пусть даже в небольших дозах, настоящую пищу для ума и сердца. Скажем, в «другом» кино.

Где берут и с чем едят
Понятие «артхаус» возникло несколько десятков лет назад в США – тогда «артхаусами» назывались кинотеатры, крутившие фильмы на иностранном языке, собиравшие по этой причине ограниченное число просвещённых зрителей и тогда уже слывшие кинозалами «не для всех». Постепенно «артхаус» стал обозначать сам киножанр – интеллектуальные фильмы, в которых обязательно присутствуют нетривиальные авторское видение и отношение к проблеме; тонко психологические и глубоко философские фильмы, на которых и над которыми всегда приходится думать. Не для народа, но для Человека – таков принцип артхауса, и потому этот жанр, не ищущий своего зрителя среди обывателей, принято называть также «индивидуальным», «авторским» кино.
Массовый стереотип о том, что артхаусное кино, как правило, представляет собой «мудрёную чушь», скучную, малобюджетную и маргинальную, совершенно неоправдан. Режиссёры братья Коэны, Такеши Китано, Ким-Ки-Дук и Жан Одийяр, регулярно получающие «Оскаров», «Золотых медведей» и «Серебряных львов», - яркие представители этого самого артхауса. Из отечественных мастеров стоит упомянуть Тарковского, Сокурова, Германа и многих других, весьма чтимых в Европе и на ура идущих в зарубежном прокате, а на Родине собирающих единицы почитателей.
В нашей стране артхаус по-прежнему остаётся экзотикой – может, и к лучшему. Не научились у нас правильно «прокатывать» и грамотно пропагандировать авторское кино, а попугайская массовая реклама способна созвать лишь «массового» зрителя (как придёт, так и уйдёт - разве что намусорит).
Однако вопрос «Куда пойти оренбургскому киноману?» остаётся открытым. Три года назад на улице 9-го Января, под яркой вывеской с надписью «Пляж» работал одноимённый мини-кинотеатр, уютный и удобный, где показывали не только кассовые, но и эксклюзивные фильмы – вроде того же Формана, Кустурицы и Линча.
Однако, по неведомым нам причинам, «Пляж» закрылся после года работы.
Один из существующих вариантов (домашние кинотеатры не в счёт) - старенький «Сокол» на проспекте Победы. Именно здесь, в плохо отапливаемом зале, крутят старое хорошее кино, а методисты время от времени показывают школьникам подростковые «проблемные» фильмы отечественных режиссёров (иные из них сняты настолько интересно и нестандартно, что вполне могут быть отнесены к артхаусу). Здесь же по выходным работает киноклуб «Beholders 34.1», ещё недавно бывший надеждой и отрадой для оренбургских ценителей кино.

«Наблюдатели» ослепли?
«Таких фильмов вы больше нигде не увидите» - совершенно справедливо гласит девиз киноклуба «Бехолдерс». Впрочем, мало кому есть дело до того, что сегодня будут здесь показывать.
Вечер воскресенья. На заднем ряду развалились предположительно обкуренные подростки с крашеными чёлками, закинувшие грязные скейтерские тапки на спинки впереди стоящих кресел. Повизгивают пьяненькие девицы.
- Врубай кино про Ленина! – громко требует припанкованный паренёк.
- Не, лучше про сиськи! – отзываются задние ряды.
В зале царит скорее атмосфера деревенской дискотеки, нежели общества любителей элитного кино. И если в прошлом году неимоверным ржанием и улюлюканьем сопровождался ещё в прошлом году страшный и гениальный фильм Карло Пазолини «Республика Сало, или 120 дней Содома», с энтузиазмом воспринятый как «порнушка», то теперь без гыгыканья и матерных комментариев не пройдёт даже самый невинный фильм. Унять детишек практически невозможно – они тоже заплатили за сеанс символическую сумму: пятьдесят рублей.
… Киноклуб «Beholders 34.1» начал работу ещё в 90-х при Российском Союзе молодёжи. Тогда в здании РСМ по вечерам собирались молодые кинолюбители (строго ограниченный круг) и на обычном видеомагнитофоне крутили редкие даже по нынешним меркам фильмы: малоизвестные польские, французские, японские; работы Пазолини и Феллини, Полански и Линча… Откуда брались раритетные кассеты, до сих пор остаётся загадкой. Чуть позже «наблюдатели» (именно так с английского переводится название «Beholders») перебрались в кинотеатр «Союз», затем – в «Русский Молот», а в 2005-м году – в «Сокол». Здесь его возглавил Максим Саламатин - к «Бехолдерсу» он примкнул во время своей работы контролёром в «Русском Молоте». Сюда он до сих пор приносит собственный DVD-проигрыватель и на большом экране крутит фильмы из своей коллекции.
Аудитория была поначалу немногочисленной (от силы пара десятков человек), но благодарной. Азиатские и европейские картины, работы культовых и малоизвестных режиссёров просматривались в интимной тишине, но заканчивались оживлённой дискуссией. Публику изначально составляла не богема и интеллигенция почтенного возраста, а самый что ни на есть цвет оренбургского студенчества. Со временем к членам «Бехолдерса», действительно заинтересованным в подлинном кинематографическом искусстве, присоединились и жертвы моды, желающие добавить в свой имидж оригинальности, утончённости и элитарности.
Изрядно разбавила аудиторию молодёжь, претендующая на звание «неформальной» и «альтернативной», но по большому счёту – малолетняя шушера, которой некуда податься в плохую погоду, а «тусить» хочется.
Долгое время Саламатин начинал показ с подробного рассказа о фильме, о режиссёре и его задаче, а иногда, по завершении – проводил викторину на самого внимательного зрителя. Победитель, ответивший на вопрос о каком-нибудь «незаметном» эпизоде, получал диск с только что увиденным фильмом… Постепенно все эти «новшества» прекратились - да, впрочем, оказались не нужны и не актуальны. Актуальной оказалась поговорка о бисере и некоторых животных.
- Многие приходят не фильм смотреть, а тусоваться в необычной, но уже культовой обстановке. Однако такие «ценители» рано или поздно должны отсеяться, - говорил пару лет назад Максим Саламатин. Парадоксально, но отсеялись ценители без кавычек, перестали ходить на сеансы любители умных и талантливых фильмов,
(в том числе и ваша покорная слуга), отказались от клуба и бывшие его организаторы.

«Мне нужен интеллектуальный зритель»
… утверждает оренбуржец Евгений Иванько – киноман со стажем и огромной коллекцией фильмов, один из основателей «Бехолдерса», ныне претерпевшего культурную катастрофу. В настоящее время Евгений ведёт активную работу по созданию в Оренбурге нового артхаусного кинотеатра.
- Заплатив триста рублей за сеанс в «Космосе», подростки ведут себя относительно «культурно», а за пятьдесят рублей в «Соколе» считают своим долгом устраивать то, что вы видели. Так почему в наших ночных клубах, далёких от мира искусства, есть фейс-контроль, а в кинотеатрах – нет? – говорит Евгений. - Почему в Москве работают кинотеатр «35 мм» (старейшая и самая известная артхаусная киноплощадка Москвы), кинотеатры «Иллюзион» и «Мир искусства», где показывают авторские фильмы, а у нас нет ни одного достойного киноклуба? И почему, наконец, в российских и международных кинофестивалях не участвуют представители Оренбурга? Всё это кажется мне несправедливым, и ответ на эти вопросы я вижу лишь в создании принципиально нового киноклуба, серьёзного и действительно элитного (в плане репертуара и отношения к показу). Попав в кинозал, человек должен гордиться тем, что он здесь находится, – как в музее или в хорошей библиотеке.
Разумеется, работа клуба не предполагает коммерции, он будет работать не ради обогащения (разве что духовного). Упомянутый «Бехолдерс» существовал исключительно идеи ради: практически все собранные с показа деньги уходили на аренду зала, а остатки вкладывались в приобретение новых дисков. Тот же принцип будет работать и в новом кинотеатре.
- Но вступить в сам клуб будет нелегко, - предупреждает Евгений. – Я планирую проводить собеседование с каждым потенциальным членом клуба – своего рода фейс-контроль, выяснять, что он из себя представляет, действительно ли интересуется кино, ценитель ли он или же потребитель и тусовщик. Знакомые предостерегают меня: «Так ты совсем без публики останешься! Из двухсот человек в зале настоящих киноманов – всего-то два десятка». Я буду даже рад потерять всех «псевдозрителей», оставив только истинных. Как говорится, меньше – да лучше.
Массовое кино, как правило, освобождает зрителя от необходимости мыслить. А его изобилие не может породить ничего, кроме безвкусицы. Репертуар в будущем клубе уже разработан: фильмы подобраны с умом и большим вкусом, а кроме того, каждый сеанс будет сопровождаться лекцией и дискуссиями.
Остаётся добавить, что открытие нового клуба запланировано на начало весны – оно ознаменуется фестивалем французского новаторского кино (все подробности можно узнать по телефону 8 919 868 17 16). Так что артхаусу в Оренбурге – жить! Ну а хоронить авторское кино, как настоящее искусство, ещё слишком рано.
Комментарии
27 февраля 2009 г.
Ересь
Ответить
28 февраля 2009 г.
Статья оставляет желать лучшего. особенно печальное впечатление от того, что автор пишет о том, чего не знает. Хочу в БХ уже 6 лет, и вот честно, обсуждений не наблюдала никогда. Разве что только между своими друзьями в узком кругу в блинной после просмотра фильма.
Какие могут быть обсуждения, когда после сеанса бабульки-билетчицы чуть ли не со швабрами выгоняют из здания Сокола? Пардон, чтобы в туалет после сеанса сходить нужно быть сверхловким, дабы прошмыгнуть.
Да и о чем говорить, если фамилия Максима написана с двумя ошибками?
Да и прочтение названия Beholders все-таки склоняет к написанию его как бИхолдерс.
Ответить
01 марта 2009 г.
Мало того, что заказуха, так ещё и бездарно!
Стыдно должно быть за такую халтуру!
Ответить
01 марта 2009 г.
складывается впечатление, что статью проплатили.
Ответить
02 марта 2009 г.
ух. Сколько умных слов... под которыми скрыты злость, зависть, отчаяние самореализации, модно-рвотный пафос, и подобная шлачина бла бла бла. Максим молодец, дает отдушину деревне.
Ответить
02 марта 2009 г.
Ой, какую же ерунду за деньги только не напишут. Бред. Лечитесь электричеством
Ответить
03 марта 2009 г.
статья написана девочкой с журфака, ей впринципе все равно о чем писать, только тему задайте да проплатите, а то кушать надо. по теме - полный бред
Ответить
03 марта 2009 г.
Я лично с автором статьи не знаком, и против неё ничего не имею....
А все кто писал озлобленные коменты к статье, может вы завидуете что ей хотя бы платят за статьи и размещают в газете, а?
Ответить
03 марта 2009 г.
так в газете размещают не ее, а проплаченный слив - по законам рыночных отношений, а она всего лишь продала свою руку, хотя и имя вымышленное
Ответить
03 марта 2009 г.
Еще б. Ночи не спим и завидуем. Самим-то нам не удается толком никого оклеветать
Ответить
05 марта 2009 г.
какой-то ужас..
человек реально ни разу не был в том месте, о котором пишет..

позор!
Ответить
06 марта 2009 г.
а я знаком с автором статьи ака Ash-Mantle и полностью с человеком согласен.

"статья написана девочкой с журфака, ей впринципе все равно о чем писать, только тему задайте да проплатите, а то кушать надо. по теме - полный бред"

статья написана девушкой, окончившей Литературный институт имени Горького в Москве, членом Союза писателей России и обладательницей целой кипы разных регалий, так что с самореализацией у человека всё в порядке)
а вот то, что в Би(Е)ходерсе действительно давно уже происходит //////, ни для кого не секрет.
Те же кого задело описанное (по-моему нигде не преувеличенное), воспринимают его как клевету на свой счёт (не случайно, да?)))
Обидеться и сказать: "///////!" всегда проще, чем задуматься и попытаться понять проблему
Ответить
06 марта 2009 г.
респект Ольге, она не только умный, но и очень смелый человек
Ответить
06 марта 2009 г.
Ну ребятки для начала по каждому комменту преданных псов киноклуба,которые видимо из статьи Ольги поняли немного..Автор статьи довольно хорошо знаком с "культурой и фильмами" клуба,так же как и я..и действительно с каждым годом уровень все ниже и ниже..лично мне противно смотреть на жалких подростков,посещающих подобные артхаусные кинотеатры только ради того,что это модно в определенных кругах(да и это уже модно) и ради красного словца.."Вот мол я такое интеллектуальное кино вчера посмотрел!"..а сам при этом мало понял,потому что был занят малолетней соседкой или бутылкой дешевого пива..вам самим не стыдно?вы унижаете не только людей,которые стараются для Вас,вы самих себя унижаете..и по части хихиканий при показе интимных кадров - ЭТО ТАК!!И БУДЕТ ТАК!!МОЛОДЕЖЬ ЖАЛКАЯ НЫНЧЕ И НЕВОСПИТАННАЯ!
Идем дальше..почему всем кто видит в статье правду всегда кажется, что ее автор латентный завистник..ой..вы поняли слово?а то мало..вы же часто упоминаете,что автор также использует много умных слов..так детки-она на это училась!Завидуйте!!так я отвлеклась,она завистник?не думаю,что ей было бы приятно даже говорить с подобными "ценителями" кино..И вообще покупайте двд по 12 фильмов плохого качества и с экономите и "поржете"))
Платят в этом мире за все..а мнение есть мнение..и она имеет право выбирать о чем писать!так что делайте выводы..Оль, разделай до конца эту шаражку!
И не в защиту автора,а от себя лично - то,что Бехолдерс существовал это прекрасно..именно существовал,поскольку картины вымирают вместе со зрителем..Надеюсь на рождение нового элитарного киноклуба!Евгению Иванько выражаю благодарность и уважение!
Ответить
06 марта 2009 г.
Товарищи… Я настоятельно рекомендую воздержаться от резких замечаний в адрес Ольги Слабодич. Плещете желчью, даже не подписываясь – подленько. Смысл статьи предельно ясен, а вот если кому-то он непонятен, звоните мне, я подробно объясню! Тел. 89198655565 Слабодич Алекс
Ответить
07 марта 2009 г.
Правды здесь много, конечно. Но вот последняя часть позабавила. Особенно про собеседование. Товарищ Иванько, а как на него одеваться? а то я не в курсе как интеллектулы должны выглядеть:юбку до пят или развратные чулки можно?:)
Ответить
08 марта 2009 г.
В Бихолдерсе не был ни разу, хотя давно собирался. Но вот не доверять Ольге смысла не вижу.
Ответить
09 марта 2009 г.
некоторые посты только доказывают правдивость статьи /// нехожу в бихолдерс около года,по вышеуказанным причинам.
На автора не надо гнать пожалуйста! не доросли ещё...шелупонь блин.
З.Ы: в Женю веры тоже нет...
2 З.Ы: Уверяю вас...Автор живёт "на одну зарплату" )
Ответить
17 марта 2009 г.
к автору статьи никаких претензий не имею.
да, конечно, бывали показы на которых зрители с последних рядов мешали. Но делать клуб закрытым... глупо. те, кто стремится ходить на показы ради статуса элиты, в первую очередь будут стремится попасть в клуб. Плюс ко всему, лично мне, после прочтения этих строк
"- Но вступить в сам клуб будет нелегко, - предупреждает Евгений. – Я планирую проводить собеседование с каждым потенциальным членом клуба – своего рода фейс-контроль, выяснять, что он из себя представляет, действительно ли интересуется кино, ценитель ли он или же потребитель и тусовщик." стало очень не приятно и обидно. Кто такой, простите, этот Евгений, что я ему должна буду доказывать свою заинтересованность в авторском кино. Кто он такой, что бы судить кто может смотреть артхаус, а кто - нет? я думаю, найдется достаточно людей, уважающих себя, которые предпочтут какой-то другой способ просмотра авторского кино, нежели унижаться и оправдываться перед человеком, который в сущности не является какой-то значимой личностью в мире кино и киноискусства.
и еще, хочется добавить,что было бы не плохо дать людям свободу выбора. если человек не разбирается в кино, смотрел слишком мало шедевров, но _хочет_ ходить на показы киноклуба, нужно предоставить ему такую возможность.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.