Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Кино: с поп-корном не входить!
«Амадей» Милоша Формана – фильм известный. Именно его мне хотелось подарить на 23 февраля любимому человеку. Но поиски прославленного киношедевра по оренбургским магазинам и киоскам удручили бесплодностью…
«Амадей» Милоша Формана – фильм известный. Именно его мне хотелось подарить на 23 февраля любимому человеку. Но поиски прославленного киношедевра по оренбургским магазинам и киоскам удручили бесплодностью…
Практически повсюду норовят всучить «НОВИНКИ!!!»: гимн гедонизму и развлекаловке - «Стиляг» Тодоровского; бондарчуковский «Обитаемый остров» - пафосный представитель модного, но, по сути, давно устаревшего жанра «антиутопии» (киношные антиутопии последних лет штампуются исключительно ради зрелищности - ибо ничему, как выяснилось, они людей не учат); третью часть набившей оскомину голливудской эпопеи «Другой мир» - о непростых взаимоотношениях мускулистых оборотней и гламурных вампиров, затянутых в трико из латекса...
Если кормить человека помоями, он в конце концов захрюкает. Но, извините за вольнодумство, у поколения, откормленного премьерами в «Космосе», кабельным телевидением и пиратскими DVD, должна быть возможность получать, пусть даже в небольших дозах, настоящую пищу для ума и сердца. Скажем, в «другом» кино.
Где берут и с чем едят
Понятие «артхаус» возникло несколько десятков лет назад в США – тогда «артхаусами» назывались кинотеатры, крутившие фильмы на иностранном языке, собиравшие по этой причине ограниченное число просвещённых зрителей и тогда уже слывшие кинозалами «не для всех». Постепенно «артхаус» стал обозначать сам киножанр – интеллектуальные фильмы, в которых обязательно присутствуют нетривиальные авторское видение и отношение к проблеме; тонко психологические и глубоко философские фильмы, на которых и над которыми всегда приходится думать. Не для народа, но для Человека – таков принцип артхауса, и потому этот жанр, не ищущий своего зрителя среди обывателей, принято называть также «индивидуальным», «авторским» кино.
Массовый стереотип о том, что артхаусное кино, как правило, представляет собой «мудрёную чушь», скучную, малобюджетную и маргинальную, совершенно неоправдан. Режиссёры братья Коэны, Такеши Китано, Ким-Ки-Дук и Жан Одийяр, регулярно получающие «Оскаров», «Золотых медведей» и «Серебряных львов», - яркие представители этого самого артхауса. Из отечественных мастеров стоит упомянуть Тарковского, Сокурова, Германа и многих других, весьма чтимых в Европе и на ура идущих в зарубежном прокате, а на Родине собирающих единицы почитателей.
В нашей стране артхаус по-прежнему остаётся экзотикой – может, и к лучшему. Не научились у нас правильно «прокатывать» и грамотно пропагандировать авторское кино, а попугайская массовая реклама способна созвать лишь «массового» зрителя (как придёт, так и уйдёт - разве что намусорит).
Однако вопрос «Куда пойти оренбургскому киноману?» остаётся открытым. Три года назад на улице 9-го Января, под яркой вывеской с надписью «Пляж» работал одноимённый мини-кинотеатр, уютный и удобный, где показывали не только кассовые, но и эксклюзивные фильмы – вроде того же Формана, Кустурицы и Линча.
Однако, по неведомым нам причинам, «Пляж» закрылся после года работы.
Один из существующих вариантов (домашние кинотеатры не в счёт) - старенький «Сокол» на проспекте Победы. Именно здесь, в плохо отапливаемом зале, крутят старое хорошее кино, а методисты время от времени показывают школьникам подростковые «проблемные» фильмы отечественных режиссёров (иные из них сняты настолько интересно и нестандартно, что вполне могут быть отнесены к артхаусу). Здесь же по выходным работает киноклуб «Beholders 34.1», ещё недавно бывший надеждой и отрадой для оренбургских ценителей кино.
«Наблюдатели» ослепли?
«Таких фильмов вы больше нигде не увидите» - совершенно справедливо гласит девиз киноклуба «Бехолдерс». Впрочем, мало кому есть дело до того, что сегодня будут здесь показывать.
Вечер воскресенья. На заднем ряду развалились предположительно обкуренные подростки с крашеными чёлками, закинувшие грязные скейтерские тапки на спинки впереди стоящих кресел. Повизгивают пьяненькие девицы.
- Врубай кино про Ленина! – громко требует припанкованный паренёк.
- Не, лучше про сиськи! – отзываются задние ряды.
В зале царит скорее атмосфера деревенской дискотеки, нежели общества любителей элитного кино. И если в прошлом году неимоверным ржанием и улюлюканьем сопровождался ещё в прошлом году страшный и гениальный фильм Карло Пазолини «Республика Сало, или 120 дней Содома», с энтузиазмом воспринятый как «порнушка», то теперь без гыгыканья и матерных комментариев не пройдёт даже самый невинный фильм. Унять детишек практически невозможно – они тоже заплатили за сеанс символическую сумму: пятьдесят рублей.
… Киноклуб «Beholders 34.1» начал работу ещё в 90-х при Российском Союзе молодёжи. Тогда в здании РСМ по вечерам собирались молодые кинолюбители (строго ограниченный круг) и на обычном видеомагнитофоне крутили редкие даже по нынешним меркам фильмы: малоизвестные польские, французские, японские; работы Пазолини и Феллини, Полански и Линча… Откуда брались раритетные кассеты, до сих пор остаётся загадкой. Чуть позже «наблюдатели» (именно так с английского переводится название «Beholders») перебрались в кинотеатр «Союз», затем – в «Русский Молот», а в 2005-м году – в «Сокол». Здесь его возглавил Максим Саламатин - к «Бехолдерсу» он примкнул во время своей работы контролёром в «Русском Молоте». Сюда он до сих пор приносит собственный DVD-проигрыватель и на большом экране крутит фильмы из своей коллекции.
Аудитория была поначалу немногочисленной (от силы пара десятков человек), но благодарной. Азиатские и европейские картины, работы культовых и малоизвестных режиссёров просматривались в интимной тишине, но заканчивались оживлённой дискуссией. Публику изначально составляла не богема и интеллигенция почтенного возраста, а самый что ни на есть цвет оренбургского студенчества. Со временем к членам «Бехолдерса», действительно заинтересованным в подлинном кинематографическом искусстве, присоединились и жертвы моды, желающие добавить в свой имидж оригинальности, утончённости и элитарности.
Изрядно разбавила аудиторию молодёжь, претендующая на звание «неформальной» и «альтернативной», но по большому счёту – малолетняя шушера, которой некуда податься в плохую погоду, а «тусить» хочется.
Долгое время Саламатин начинал показ с подробного рассказа о фильме, о режиссёре и его задаче, а иногда, по завершении – проводил викторину на самого внимательного зрителя. Победитель, ответивший на вопрос о каком-нибудь «незаметном» эпизоде, получал диск с только что увиденным фильмом… Постепенно все эти «новшества» прекратились - да, впрочем, оказались не нужны и не актуальны. Актуальной оказалась поговорка о бисере и некоторых животных.
- Многие приходят не фильм смотреть, а тусоваться в необычной, но уже культовой обстановке. Однако такие «ценители» рано или поздно должны отсеяться, - говорил пару лет назад Максим Саламатин. Парадоксально, но отсеялись ценители без кавычек, перестали ходить на сеансы любители умных и талантливых фильмов,
(в том числе и ваша покорная слуга), отказались от клуба и бывшие его организаторы.
«Мне нужен интеллектуальный зритель»
… утверждает оренбуржец Евгений Иванько – киноман со стажем и огромной коллекцией фильмов, один из основателей «Бехолдерса», ныне претерпевшего культурную катастрофу. В настоящее время Евгений ведёт активную работу по созданию в Оренбурге нового артхаусного кинотеатра.
- Заплатив триста рублей за сеанс в «Космосе», подростки ведут себя относительно «культурно», а за пятьдесят рублей в «Соколе» считают своим долгом устраивать то, что вы видели. Так почему в наших ночных клубах, далёких от мира искусства, есть фейс-контроль, а в кинотеатрах – нет? – говорит Евгений. - Почему в Москве работают кинотеатр «35 мм» (старейшая и самая известная артхаусная киноплощадка Москвы), кинотеатры «Иллюзион» и «Мир искусства», где показывают авторские фильмы, а у нас нет ни одного достойного киноклуба? И почему, наконец, в российских и международных кинофестивалях не участвуют представители Оренбурга? Всё это кажется мне несправедливым, и ответ на эти вопросы я вижу лишь в создании принципиально нового киноклуба, серьёзного и действительно элитного (в плане репертуара и отношения к показу). Попав в кинозал, человек должен гордиться тем, что он здесь находится, – как в музее или в хорошей библиотеке.
Разумеется, работа клуба не предполагает коммерции, он будет работать не ради обогащения (разве что духовного). Упомянутый «Бехолдерс» существовал исключительно идеи ради: практически все собранные с показа деньги уходили на аренду зала, а остатки вкладывались в приобретение новых дисков. Тот же принцип будет работать и в новом кинотеатре.
- Но вступить в сам клуб будет нелегко, - предупреждает Евгений. – Я планирую проводить собеседование с каждым потенциальным членом клуба – своего рода фейс-контроль, выяснять, что он из себя представляет, действительно ли интересуется кино, ценитель ли он или же потребитель и тусовщик. Знакомые предостерегают меня: «Так ты совсем без публики останешься! Из двухсот человек в зале настоящих киноманов – всего-то два десятка». Я буду даже рад потерять всех «псевдозрителей», оставив только истинных. Как говорится, меньше – да лучше.
Массовое кино, как правило, освобождает зрителя от необходимости мыслить. А его изобилие не может породить ничего, кроме безвкусицы. Репертуар в будущем клубе уже разработан: фильмы подобраны с умом и большим вкусом, а кроме того, каждый сеанс будет сопровождаться лекцией и дискуссиями.
Остаётся добавить, что открытие нового клуба запланировано на начало весны – оно ознаменуется фестивалем французского новаторского кино (все подробности можно узнать по телефону 8 919 868 17 16). Так что артхаусу в Оренбурге – жить! Ну а хоронить авторское кино, как настоящее искусство, ещё слишком рано.
Какие могут быть обсуждения, когда после сеанса бабульки-билетчицы чуть ли не со швабрами выгоняют из здания Сокола? Пардон, чтобы в туалет после сеанса сходить нужно быть сверхловким, дабы прошмыгнуть.
Да и о чем говорить, если фамилия Максима написана с двумя ошибками?
Да и прочтение названия Beholders все-таки склоняет к написанию его как бИхолдерс.
Стыдно должно быть за такую халтуру!
А все кто писал озлобленные коменты к статье, может вы завидуете что ей хотя бы платят за статьи и размещают в газете, а?
человек реально ни разу не был в том месте, о котором пишет..
позор!
"статья написана девочкой с журфака, ей впринципе все равно о чем писать, только тему задайте да проплатите, а то кушать надо. по теме - полный бред"
статья написана девушкой, окончившей Литературный институт имени Горького в Москве, членом Союза писателей России и обладательницей целой кипы разных регалий, так что с самореализацией у человека всё в порядке)
а вот то, что в Би(Е)ходерсе действительно давно уже происходит //////, ни для кого не секрет.
Те же кого задело описанное (по-моему нигде не преувеличенное), воспринимают его как клевету на свой счёт (не случайно, да?)))
Обидеться и сказать: "///////!" всегда проще, чем задуматься и попытаться понять проблему
Идем дальше..почему всем кто видит в статье правду всегда кажется, что ее автор латентный завистник..ой..вы поняли слово?а то мало..вы же часто упоминаете,что автор также использует много умных слов..так детки-она на это училась!Завидуйте!!так я отвлеклась,она завистник?не думаю,что ей было бы приятно даже говорить с подобными "ценителями" кино..И вообще покупайте двд по 12 фильмов плохого качества и с экономите и "поржете"))
Платят в этом мире за все..а мнение есть мнение..и она имеет право выбирать о чем писать!так что делайте выводы..Оль, разделай до конца эту шаражку!
И не в защиту автора,а от себя лично - то,что Бехолдерс существовал это прекрасно..именно существовал,поскольку картины вымирают вместе со зрителем..Надеюсь на рождение нового элитарного киноклуба!Евгению Иванько выражаю благодарность и уважение!
На автора не надо гнать пожалуйста! не доросли ещё...шелупонь блин.
З.Ы: в Женю веры тоже нет...
2 З.Ы: Уверяю вас...Автор живёт "на одну зарплату" )
да, конечно, бывали показы на которых зрители с последних рядов мешали. Но делать клуб закрытым... глупо. те, кто стремится ходить на показы ради статуса элиты, в первую очередь будут стремится попасть в клуб. Плюс ко всему, лично мне, после прочтения этих строк
"- Но вступить в сам клуб будет нелегко, - предупреждает Евгений. – Я планирую проводить собеседование с каждым потенциальным членом клуба – своего рода фейс-контроль, выяснять, что он из себя представляет, действительно ли интересуется кино, ценитель ли он или же потребитель и тусовщик." стало очень не приятно и обидно. Кто такой, простите, этот Евгений, что я ему должна буду доказывать свою заинтересованность в авторском кино. Кто он такой, что бы судить кто может смотреть артхаус, а кто - нет? я думаю, найдется достаточно людей, уважающих себя, которые предпочтут какой-то другой способ просмотра авторского кино, нежели унижаться и оправдываться перед человеком, который в сущности не является какой-то значимой личностью в мире кино и киноискусства.
и еще, хочется добавить,что было бы не плохо дать людям свободу выбора. если человек не разбирается в кино, смотрел слишком мало шедевров, но _хочет_ ходить на показы киноклуба, нужно предоставить ему такую возможность.