Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Народ для транспорта или транспорт для народа?
Александр Васильев
Митинг проводился под лозунгом «Оренбургский автобус - для народа!» Около двух десятков участников собрались 19 февраля у подножия памятника В.И. Ленину на главной площади областного центра выразить несогласие с намерением городских властей объявить в скором времени конкурс на право осуществления частных перевозок в Оренбурге.
Александр Васильев
Митинг проводился под лозунгом «Оренбургский автобус - для народа!» Около двух десятков участников собрались 19 февраля у подножия памятника В.И. Ленину на главной площади областного центра выразить несогласие с намерением городских властей объявить в скором времени конкурс на право осуществления частных перевозок в Оренбурге. Маршруты при этом должны быть пересмотрены, а «ГАЗели» уйти с них как морально устаревшие. На смену машинам, выполнившим свою историческую функцию в определённый период становления транспортной сети областного центра, а сейчас переполняющим центр города, сводки ГИБДД о происшествиях на дорогах и чашу терпения горожан, должны прийти большие и средние комфортабельные автобусы. Они к тому же будут оснащены электронными картами и подключены к глобальной навигационной системе спутникового наблюдения (ГЛОНАСС). Последнее, кстати, не прихоть местных властей, а веление времени и часть общегосударственной программы, принятой ещё в пору президентского правления В.В. Путина.
ГЛОНАСС - для нас
Для сведения: первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён системой ГЛОНАСС, станет Сочи. Уже сейчас соответствующее оборудование установлено на 250 сочинских автобусах. Задействовано также 140 точек контроля за движением и работой транспорта спецавтохозяйства по уборке. Второй этап предполагает оборудование устройствами слежения такси, машин «скорой помощи», МЧС и УВД города, а также введение безналичной формы оплаты проезда. Проект позволит не только контролировать работу автотранспортных предприятий, но и создать систему информационных сервисов. На автобусных остановках будут установлены электронные табло, отображающие информацию о дорожной ситуации, местонахождении ближайшего автобуса и времени его прибытия. Пробный образец с начала года уже действует на сочинском автовокзале по направлению Сочи - Дагомыс.
Системами спутникового слежения оборудованы даже 200 единиц строительной техники, работающей на олимпийских объектах. ГЛОНАСС позволяет контролировать движение машин по маршруту, своевременность отгрузки материалов и экономить топливо.
Введение космической навигации позволит чётко отслеживать движение общественного транспорта, что должно сделать его более безопасным, привести к уменьшению количества заторов на дорогах, а в случае их возникновения - оперативно реагировать на ситуацию.
Правда, полномасштабно глобальная спутниковая система начнёт действовать в России лишь в 2010 году, с выводом на орбиту всех 24 необходимых для проекта спутников, но готовиться к этому надо уже сейчас.
А как с этим обстоят дела в столице? Мосгортранс вовсю использует собственную систему слежения «АСУ-навигация» (автоматизированная система связи и управления. - А.В.), которая обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС, но при этом вместо спутника базируется исключительно на городских коммунальных сетях. «Благодаря нашей системе мы всегда знаем, где находятся наши троллейбусы, автобусы и трамваи», - говорят руководители Мосгортранса.
То, что «ГАЗелям» здорово…
Понятно, что оренбургских «газелистов» вполне устраивает их нынешнее положение. Но для горожан, часто путешествующих в их салонах в статусе дров, гонки на выживание (порой и со смертельным исходом) под блатной шансон и сигаретный дымок из кабины водителя давно уже поперёк горла. Главу Оренбурга Юрия Мищерякова население на каждой встрече неизменно атакует вопросом: когда разберётесь с «ГАЗелями» в центре города? По свидетельству Юрия Николаевича, попав недавно в «пробку» на дороге между областной филармонией и Центральным рынком, он вышел из автомобиля и насчитал на этом коротком участке дороги 24 (!) «ГАЗели», соперничавших в борьбе за пассажиров.
Ладно бы только в Оренбурге, но война «ГАЗелям» объявлена по всей стране! И если кто помнит, заявление о том, что микроавтобусы уберут с городских улиц, несколько месяцев назад прозвучало впервые не в горадминистрации, а в стенах нашего областного Правительства. Кстати, к этому времени о твёрдом намерении отказаться от перевозок людей на «ГАЗелях» заявили власти таких городов, как Барнаул, Пермь, Казань, Волгоград, Сургут, Тула, Уфа, Курск, Орёл, Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Петрозаводск. А ещё раньше, три года назад, на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил: «Сейчас много говорят о «ГАЗелях», о большом количестве аварий с ними. Не надо бояться мер, которые будут носить репрессивный характер. Сейчас большинство автоорганизаций эксплуатируют «ГАЗели» на износ, заботясь только о получении прибыли. Мы понимаем, что в один день избавиться от этих машин не получится, но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы они ушли из этого сектора».
Эта идея Минтранса была поддержана в Минэкономразвития.
Центр Оренбурга был тесен ещё и дореволюционным извозчикам: то тут, то там не могли они разъехаться на узких улочках, ругаясь и цепляясь колёсами пролёток друг за друга. Сегодня, по данным городской администрации, на маршруты ежедневно выезжают более шестисот «ГАЗелей» и около шестисот «ПАЗиков». Прибавьте к этому более 1200 иногородних маршруток - и получится картина, близкая к транспортному коллапсу. А теперь представьте, что почти вся эта армия (а ведь ещё уйма тех, кто «бомбит» без лицензии!) по понятным причинам устремляется за клиентами именно в центр города!
Шансы у всех будут равные
Тем не менее никаких репрессивных мер, на которые, собственно, благословил министр транспорта, по отношению к «ГАЗелям» в Оренбурге применять не собираются. Об этом накануне митинга на встрече с представителями коммерческих перевозчиков заявил Глава города Юрий Мищеряков:
- Вам в первую очередь важен бизнес, нам - интересы горожан. Качественная, комфортабельная и безопасная перевозка жителей Оренбурга, сохранение льгот на проезд, упорядоченные и регулируемые маршруты - это всё, чего мы добиваемся.
Этой цели и служит конкурс на право пассажирских перевозок, который должен был состояться через два месяца.
Новая маршрутная система перевозок разработана Петербургским научно-исследовательским институтом, выигравшим муниципальный конкурс. Её придирчиво изучили депутаты горсовета, прежде чем принять и утвердить. Коммерческим перевозчикам, правда, не понравилось, что их не привлекли к участию в этом процессе. Глава города заверил на встрече с их представителями, что каждый маршрут будет проработан ещё и с учётом их мнения.
- Но «ГАЗели» с маршрутов уйдут, - твёрдо заявил мэр.
Правда, жизнь внесла коррективы: проект реорганизации транспортных перевозок в Оренбурге был готов летом, а осенью уже грянул финансовый кризис. Приобретать новые автобусы или получать в лизинг машины, необходимые для участия в конкурсе, без банковского кредитования сейчас занятие почти бесперспективное. Тем не менее уже есть коммерсанты, готовые привести на городские пассажирские маршруты до 150-ти автобусов. Понимая ситуацию, в которой оказываются нынешние владельцы «ГАЗелей», Глава Оренбурга после разговора с поддерживающим инициативу городских властей губернатором Алексеем Чернышёвым предложил отсрочить проведение конкурса на полгода с тем, чтобы уравнять их шансы.
- На конкурс все пойдут на равных, - заверил он представителей коммерческих перевозчиков. - Есть время, и давайте обсуждать ситуацию без бунтов и митингов, которыми вы ничего не решите.
Обижают извозчиков - не платите… за газ
Казалось бы, всё предельно ясно, но митинг всё же состоялся. Пришло на него значительно меньше людей, чем ожидалось. Да и те, кто пришёл, далеко не все были на самом деле озабочены судьбой пассажирских перевозок. С изумлением, например, смотрел с постамента каменный вождь мировой революции на своих соратников из КПРФ и их сторонников, вопреки его учению, ни с того ни с сего вставших на защиту предпринимателей.
Как всегда, блистал в своём амплуа политической затычки к любой социальной бочке депутат областного Заксоба Фролов. Обвинив Правительство области и местные власти в отсутствии антикризисных мер, Владимир Иванович дошёл в своей смелости до угрозы поставить вопрос о недоверии губернатору, Правительству и Законодательному Собранию области, главам муниципальных образований и депутатам от партии «Единая Россия» на всех уровнях законодательной и представительной власти региона. Масштаб притязаний скандального депутата и соответствие их заявленной теме митинга говорят сами за себя. Партийные флаги иногда надо проветривать. Если ими не махать, пусть даже без повода, - завтра, увидев тебя, удивится не только каменный вождь, но и все живые: а кто это такие?
Лучше всего, на мой взгляд, комизм ситуации отразил гость одного из оренбургских сайтов, оставивший свой комментарий: «Был на этом митинге. Говорили о чём угодно. Про городской автобус так ничего и непонятно. Говорили, что американский империализм развалил СССР, наши чиновники всё продали, предатели. Местные чинуши гребут себе в карман, народу ничего не дают. Короче, ничего конкретного. Единственная полезная информация, её довел Фролов, это… о счетах за обслуживание газовых плит, которые прислало населению ОАО «Оренбургэнергосбыт». Он объяснил, что платить не надо…». Комментарии, как говорится, излишни.
«И был глубокий эконом…»
Был в этой дискуссии на прошлой неделе ещё один, заочный участник, с некоторых пор претендующий на звание властителя местных дум и выразителя народных чаяний. Из уютной тиши телевизионной студии ГТРК «Оренбург» в очередной раз через экраны телевизоров жёг глаголом сердца непритязательных зрителей и одновременно развлекал экономистов, филологов и просто грамотных людей другой депутат Законодательного Собрания - Сергей Катасонов. В своём «Мнении» он по традиции вышивал на фоне очередной проблемы белыми нитками незатейливые и поднадоевшие всем узоры об ответственности городской власти.
Многие давно уже ловят себя на вопросе: а почему уважаемый депутат постоянно выступает лишь с мнениями и суждениями, а не с рассказом, например, о работе серьёзной комиссии областного парламента, председателем которой является?
И на этот раз местный мыслитель порадовал свежестью мысли - во-первых, по-прежнему настаивая на лестном сравнении Америки с Оренбургом, а во-вторых, объявив о необходимости возврата к муниципальным унитарным транспортным предприятиям. Правда, при этом он предполагает… сохранить конкурсы для перевозчиков. Если в огороде бузина, а в Киеве дядька, то в Оренбурге ещё и депутат Катасонов. Впрочем, может, я просто чего-то не понял? Судите сами, вот фрагмент его выступления. «Всё вроде бы понятно и просто: создать надо МУП, который будет этим заниматься, передать автобусы, определить систему конкурсов, т.е. каким образом определять тот или иной маршрут. Что такое конкурс? Конкурс - это тот, кто приходит, там уже в конкурсе написаны условия. Основные условия какие? Во-первых, сюда с точки зрения безопасности можно определить категорию водителя, наличие технического обслуживания или базы, но самое главное - это регулирование тарифов и льготники. Как только появляется конкурс, договор есть мощнейший рычаг даже для частников. Управление вообще во всём этом процессе. Вы посмотрите, мы сегодня видим государственное участие в самых крупных капиталистических странах. Что такое в Америке сегодня триллионы долларов, которые выделяются? Да это не что иное, как государственное управление процессами. И посмотрите, Форд отказался от участия государства. Почему? Никто не даст просто так денег, за это потребуются определённые обязательства. В частности - снижение тарифа, перевозка льготников. Вот к чему мы сейчас приходим, и другого ничего нет. И я думаю, что нужно сегодня муниципалитету это понять».
Что именно понять и можно ли вообще понять что-то в этих сапогах всмятку - вопрос риторический. Ясно одно: с такими депутатами далеко не уедешь. Ни в прямом, ни в переносном смысле.
Народные шутки о «ГАЗелях»
За своеобразное поведение водителей «ГАЗелей» на дороге название автомобиля предложено сменить на «козель».
Вопрос в редакцию журнала «АВТОМИР»:
- Правда, что в пассажирские «ГАЗели» уже на заводе-изготовителе встроено радио «Шансон»?
Надпись на «ГАЗели»: «Прикрой - атакую!»
Надпись в салоне «ГАЗели»: «По салону не бегать!»