Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Народ для транспорта или транспорт для народа?

-----
На прошлой неделе в Оренбурге прошёл митинг частных пассажирских перевозчиков.
Александр Васильев
Митинг проводился под лозунгом «Оренбургский автобус - для народа!» Около двух десятков участников собрались 19 февраля у подножия памятника В.И. Ленину на главной площади областного центра выразить несогласие с намерением городских властей объявить в скором времени конкурс на право осуществления частных перевозок в Оренбурге.
На прошлой неделе в Оренбурге прошёл митинг частных пассажирских перевозчиков.
Александр Васильев
Митинг проводился под лозунгом «Оренбургский автобус - для народа!» Около двух десятков участников собрались 19 февраля у подножия памятника В.И. Ленину на главной площади областного центра выразить несогласие с намерением городских властей объявить в скором времени конкурс на право осуществления частных перевозок в Оренбурге.
Маршруты при этом должны быть пересмотрены, а «ГАЗели» уйти с них как морально устаревшие. На смену машинам, выполнившим свою историческую функцию в определённый период становления транспортной сети областного центра, а сейчас переполняющим центр города, сводки ГИБДД о происшествиях на дорогах и чашу терпения горожан, должны прийти большие и средние комфортабельные автобусы. Они к тому же будут оснащены электронными картами и подключены к глобальной навигационной системе спутникового наблюдения (ГЛОНАСС). Последнее, кстати, не прихоть местных властей, а веление времени и часть общегосударственной программы, принятой ещё в пору президентского правления В.В. Путина.

ГЛОНАСС - для нас
Для сведения: первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён системой ГЛОНАСС, станет Сочи. Уже сейчас соответствующее оборудование установлено на 250 сочинских автобусах. Задействовано также 140 точек контроля за движением и работой транспорта спецавтохозяйства по уборке. Второй этап предполагает оборудование устройствами слежения такси, машин «скорой помощи», МЧС и УВД города, а также введение безналичной формы оплаты проезда. Проект позволит не только контролировать работу автотранспортных предприятий, но и создать систему информационных сервисов. На автобусных остановках будут установлены электронные табло, отображающие информацию о дорожной ситуации, местонахождении ближайшего автобуса и времени его прибытия. Пробный образец с начала года уже действует на сочинском автовокзале по направлению Сочи - Дагомыс.
Системами спутникового слежения оборудованы даже 200 единиц строительной техники, работающей на олимпийских объектах. ГЛОНАСС позволяет контролировать движение машин по маршруту, своевременность отгрузки материалов и экономить топливо.
Введение космической навигации позволит чётко отслеживать движение общественного транспорта, что должно сделать его более безопасным, привести к уменьшению количества заторов на дорогах, а в случае их возникновения - оперативно реагировать на ситуацию.
Правда, полномасштабно глобальная спутниковая система начнёт действовать в России лишь в 2010 году, с выводом на орбиту всех 24 необходимых для проекта спутников, но готовиться к этому надо уже сейчас.
А как с этим обстоят дела в столице? Мосгортранс вовсю использует собственную систему слежения «АСУ-навигация» (автоматизированная система связи и управления. - А.В.), которая обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС, но при этом вместо спутника базируется исключительно на городских коммунальных сетях. «Благодаря нашей системе мы всегда знаем, где находятся наши троллейбусы, автобусы и трамваи», - говорят руководители Мосгортранса.

То, что «ГАЗелям» здорово…
Понятно, что оренбургских «газелистов» вполне устраивает их нынешнее положение. Но для горожан, часто путешествующих в их салонах в статусе дров, гонки на выживание (порой и со смертельным исходом) под блатной шансон и сигаретный дымок из кабины водителя давно уже поперёк горла. Главу Оренбурга Юрия Мищерякова население на каждой встрече неизменно атакует вопросом: когда разберётесь с «ГАЗелями» в центре города? По свидетельству Юрия Николаевича, попав недавно в «пробку» на дороге между областной филармонией и Центральным рынком, он вышел из автомобиля и насчитал на этом коротком участке дороги 24 (!) «ГАЗели», соперничавших в борьбе за пассажиров.
Ладно бы только в Оренбурге, но война «ГАЗелям» объявлена по всей стране! И если кто помнит, заявление о том, что микроавтобусы уберут с городских улиц, несколько месяцев назад прозвучало впервые не в горадминистрации, а в стенах нашего областного Правительства. Кстати, к этому времени о твёрдом намерении отказаться от перевозок людей на «ГАЗелях» заявили власти таких городов, как Барнаул, Пермь, Казань, Волгоград, Сургут, Тула, Уфа, Курск, Орёл, Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Петрозаводск. А ещё раньше, три года назад, на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил: «Сейчас много говорят о «ГАЗелях», о большом количестве аварий с ними. Не надо бояться мер, которые будут носить репрессивный характер. Сейчас большинство автоорганизаций эксплуатируют «ГАЗели» на износ, заботясь только о получении прибыли. Мы понимаем, что в один день избавиться от этих машин не получится, но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы они ушли из этого сектора».
Эта идея Минтранса была поддержана в Минэкономразвития.
Центр Оренбурга был тесен ещё и дореволюционным извозчикам: то тут, то там не могли они разъехаться на узких улочках, ругаясь и цепляясь колёсами пролёток друг за друга. Сегодня, по данным городской администрации, на маршруты ежедневно выезжают более шестисот «ГАЗелей» и около шестисот «ПАЗиков». Прибавьте к этому более 1200 иногородних маршруток - и получится картина, близкая к транспортному коллапсу. А теперь представьте, что почти вся эта армия (а ведь ещё уйма тех, кто «бомбит» без лицензии!) по понятным причинам устремляется за клиентами именно в центр города!

Шансы у всех будут равные
Тем не менее никаких репрессивных мер, на которые, собственно, благословил министр транспорта, по отношению к «ГАЗелям» в Оренбурге применять не собираются. Об этом накануне митинга на встрече с представителями коммерческих перевозчиков заявил Глава города Юрий Мищеряков:
- Вам в первую очередь важен бизнес, нам - интересы горожан. Качественная, комфортабельная и безопасная перевозка жителей Оренбурга, сохранение льгот на проезд, упорядоченные и регулируемые маршруты - это всё, чего мы добиваемся.
Этой цели и служит конкурс на право пассажирских перевозок, который должен был состояться через два месяца.
Новая маршрутная система перевозок разработана Петербургским научно-исследовательским институтом, выигравшим муниципальный конкурс. Её придирчиво изучили депутаты горсовета, прежде чем принять и утвердить. Коммерческим перевозчикам, правда, не понравилось, что их не привлекли к участию в этом процессе. Глава города заверил на встрече с их представителями, что каждый маршрут будет проработан ещё и с учётом их мнения.
- Но «ГАЗели» с маршрутов уйдут, - твёрдо заявил мэр.
Правда, жизнь внесла коррективы: проект реорганизации транспортных перевозок в Оренбурге был готов летом, а осенью уже грянул финансовый кризис. Приобретать новые автобусы или получать в лизинг машины, необходимые для участия в конкурсе, без банковского кредитования сейчас занятие почти бесперспективное. Тем не менее уже есть коммерсанты, готовые привести на городские пассажирские маршруты до 150-ти автобусов. Понимая ситуацию, в которой оказываются нынешние владельцы «ГАЗелей», Глава Оренбурга после разговора с поддерживающим инициативу городских властей губернатором Алексеем Чернышёвым предложил отсрочить проведение конкурса на полгода с тем, чтобы уравнять их шансы.
- На конкурс все пойдут на равных, - заверил он представителей коммерческих перевозчиков. - Есть время, и давайте обсуждать ситуацию без бунтов и митингов, которыми вы ничего не решите.

Обижают извозчиков - не платите… за газ
Казалось бы, всё предельно ясно, но митинг всё же состоялся. Пришло на него значительно меньше людей, чем ожидалось. Да и те, кто пришёл, далеко не все были на самом деле озабочены судьбой пассажирских перевозок. С изумлением, например, смотрел с постамента каменный вождь мировой революции на своих соратников из КПРФ и их сторонников, вопреки его учению, ни с того ни с сего вставших на защиту предпринимателей.
Как всегда, блистал в своём амплуа политической затычки к любой социальной бочке депутат областного Заксоба Фролов. Обвинив Правительство области и местные власти в отсутствии антикризисных мер, Владимир Иванович дошёл в своей смелости до угрозы поставить вопрос о недоверии губернатору, Правительству и Законодательному Собранию области, главам муниципальных образований и депутатам от партии «Единая Россия» на всех уровнях законодательной и представительной власти региона. Масштаб притязаний скандального депутата и соответствие их заявленной теме митинга говорят сами за себя. Партийные флаги иногда надо проветривать. Если ими не махать, пусть даже без повода, - завтра, увидев тебя, удивится не только каменный вождь, но и все живые: а кто это такие?
Лучше всего, на мой взгляд, комизм ситуации отразил гость одного из оренбургских сайтов, оставивший свой комментарий: «Был на этом митинге. Говорили о чём угодно. Про городской автобус так ничего и непонятно. Говорили, что американский империализм развалил СССР, наши чиновники всё продали, предатели. Местные чинуши гребут себе в карман, народу ничего не дают. Короче, ничего конкретного. Единственная полезная информация, её довел Фролов, это… о счетах за обслуживание газовых плит, которые прислало населению ОАО «Оренбургэнергосбыт». Он объяснил, что платить не надо…». Комментарии, как говорится, излишни.

«И был глубокий эконом…»
Был в этой дискуссии на прошлой неделе ещё один, заочный участник, с некоторых пор претендующий на звание властителя местных дум и выразителя народных чаяний. Из уютной тиши телевизионной студии ГТРК «Оренбург» в очередной раз через экраны телевизоров жёг глаголом сердца непритязательных зрителей и одновременно развлекал экономистов, филологов и просто грамотных людей другой депутат Законодательного Собрания - Сергей Катасонов. В своём «Мнении» он по традиции вышивал на фоне очередной проблемы белыми нитками незатейливые и поднадоевшие всем узоры об ответственности городской власти.
Многие давно уже ловят себя на вопросе: а почему уважаемый депутат постоянно выступает лишь с мнениями и суждениями, а не с рассказом, например, о работе серьёзной комиссии областного парламента, председателем которой является?
И на этот раз местный мыслитель порадовал свежестью мысли - во-первых, по-прежнему настаивая на лестном сравнении Америки с Оренбургом, а во-вторых, объявив о необходимости возврата к муниципальным унитарным транспортным предприятиям. Правда, при этом он предполагает… сохранить конкурсы для перевозчиков. Если в огороде бузина, а в Киеве дядька, то в Оренбурге ещё и депутат Катасонов. Впрочем, может, я просто чего-то не понял? Судите сами, вот фрагмент его выступления. «Всё вроде бы понятно и просто: создать надо МУП, который будет этим заниматься, передать автобусы, определить систему конкурсов, т.е. каким образом определять тот или иной маршрут. Что такое конкурс? Конкурс - это тот, кто приходит, там уже в конкурсе написаны условия. Основные условия какие? Во-первых, сюда с точки зрения безопасности можно определить категорию водителя, наличие технического обслуживания или базы, но самое главное - это регулирование тарифов и льготники. Как только появляется конкурс, договор есть мощнейший рычаг даже для частников. Управление вообще во всём этом процессе. Вы посмотрите, мы сегодня видим государственное участие в самых крупных капиталистических странах. Что такое в Америке сегодня триллионы долларов, которые выделяются? Да это не что иное, как государственное управление процессами. И посмотрите, Форд отказался от участия государства. Почему? Никто не даст просто так денег, за это потребуются определённые обязательства. В частности - снижение тарифа, перевозка льготников. Вот к чему мы сейчас приходим, и другого ничего нет. И я думаю, что нужно сегодня муниципалитету это понять».
Что именно понять и можно ли вообще понять что-то в этих сапогах всмятку - вопрос риторический. Ясно одно: с такими депутатами далеко не уедешь. Ни в прямом, ни в переносном смысле.

Народные шутки о «ГАЗелях»

За своеобразное поведение водителей «ГАЗелей» на дороге название автомобиля предложено сменить на «козель».

Вопрос в редакцию журнала «АВТОМИР»:
- Правда, что в пассажирские «ГАЗели» уже на заводе-изготовителе встроено радио «Шансон»?

Надпись на «ГАЗели»: «Прикрой - атакую!»

Надпись в салоне «ГАЗели»: «По салону не бегать!»
Комментарии
26 февраля 2009 г.
Создается впечатление.... будто господину Александру Васильеву городские власти периодически доплачивают, что бы он писал "нужные" статьи для городских властей....
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.