Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




«Грешник будет купаться в золоте и серебре…»

-----
Попадут ли богатые в рай?
О вопросах бизнеса и нравственности мы беседуем с игуменом московского храма святителя Николая в Отрадном Филиппом (Симоновым), сотрудником Миссионерского отдела Московского Патриархата, директором департамента Счётной палаты, профессором, доктором экономических наук.
Попадут ли богатые в рай?
О вопросах бизнеса и нравственности мы беседуем с игуменом московского храма святителя Николая в Отрадном Филиппом (Симоновым), сотрудником Миссионерского отдела Московского Патриархата, директором департамента Счётной палаты, профессором, доктором экономических наук.

– Отец Филипп, в нашем обществе на протяжении десятилетий воспитывалось негативное отношение к предпринимателям: в годы советской власти их называли буржуями, кулаками и прочей «контрой». В 1990-е годы многие бизнесмены лишь подтвердили справедливость такого отношения к ним. Но сегодня всё чаще предприниматели, уставшие от «дикого» капитализма, говорят о порядочности, чести, достоинстве. Правда, многим эти добродетели кажутся недостижимыми. Недаром на прошедшем IV конгрессе национального бизнеса «Пора предпринимать» вызвала бурные споры тема «круглого стола»: «Экономика без коррупции – утопия или реальность?». И самыми противоположными были мнения выступавших на заседании «Столыпинского клуба», на котором пытались выяснить: нравственное ли дело бизнес? А как бы Вы, батюшка, ответили на эти животрепещущие вопросы?
– Негативное отношение к предпринимателям обусловлено, по всей видимости, не столько неприязнью к бизнесу как профессии, сколько отношением к самим людям, которые предпринимательством занимаются. Если у русского купечества особой деловой «доблестью» было обсчитать, обвесить, обмануть покупателя, если ещё Пётр I тыкал Меньшикова в сукно, рвавшееся при одном прикосновении к нему, которое тот поставил для армии, то другого отношения к такому предпринимателю быть, наверное, не может.
А к самому делу, по-моему, русские всегда относились с большим уважением. Тем более когда это дело было направлено на благие цели, приносило пользу не только самому предпринимателю, но и тем, кто его окружал. К примеру, владельцы Трёхгорки устраивали школы, дома призрения, приличные общежития для работников фабрики, и их за это весьма уважали. Кстати, во время революции 1917 года там, где хозяева предприятий были совестливыми, работники отказывались следовать тем лозунгам, с которыми к ним приходили большевики.
1990-е годы показали, что наш бизнес пошёл по старому пути: как бы обвесить, как бы обмануть, как бы украсть кусок бюджета.
– Выходит, не все виды богатства являются праведными, благословлёнными Богом?
– С точки зрения православного богословия, богатство не имеет качества, и оно не имеет благословения. Богатство – это золотой самородок, который лежит на земле: я могу пройти мимо, а могу его поднять, могу купить много пива, а могу построить детский дом. Только то богатство, которое праведно использовано, имеет благословение. Если же оно просто лежит на земле, то оно ни хорошее, ни плохое.
– Многие сейчас утверждают, что в современной России бизнес без взяток невозможен, потому что в противном случае коррумпированные чиновники загубят твоё дело. Один предприниматель даже заявил, что в бизнесе может быть «святая ложь»: ты обманываешь государство, получая за взятки какие-то привилегии для своей фирмы, чтобы обеспечить достойную зарплату работникам и хорошую жизнь своей семье.
- Если бизнесмен готов дать взятку, то её с удовольствием возьмут. Старая поговорка: нет не берущих, есть не дающие. А ты не давай – тогда и брать будет некому. Но такая принципиальность возможна лишь в том случае, если не давать будут все, иначе ты со своим делом прогоришь.
– То есть Вы не принимаете «святую ложь» дающего взятки бизнесмена, который заботится о своих подчинённых и родных?
– В той трактовке, о которой вы говорили, это никакая не святая ложь. Общее правило о благотворительности гласит: ты должен благотворить из честных средств, заработанных своими руками. А если даёшь взятку налоговой службе, и она смотрит сквозь пальцы, как ты большую часть зарплаты раздаёшь в «конвертах» и не платишь за неё налог, то это только по виду благотворительность: твои работники получают сверх того, что им положено. Но это уворованные средства, а ими благотворить нельзя.
– Такая «забота о ближних» бесполезна для души бизнесмена?
– Не просто бесполезна, но вредна и для того, кто пытается благотворить, и для того, кто принимает такое благотворение. Это полный разврат дающих и берущих. Никакой «святой лжи» здесь нет. Это конкретные финансовые отношения, которые уже в принципе не святы. Купюры святыми не бывают. А когда речь идёт об их незаконной передаче, да ещё сопровождаемой взяткой – ну, о чём мы говорим? Просто пытаемся закрыть свои глаза и глаза окружающих людей более или менее благочестиво звучащими отговорками.
– Академик Дмитрий Семёнович Львов считал всю современную экономику неправедной. Она ставит главной целью обогащение, увеличение богатства немногих за счёт обнищания и разорения большинства людей, что ведёт к социальным катастрофам и войнам, разрушает окружающую среду, ставит под угрозу продолжение рода человеческого.
- Наша экономика, к сожалению, стала развиваться по модели, которую нам навязали наши американские «друзья». По этой модели экономикой руководят несколько десятков крупных финансово-промышленных домов, не связанных с государством прямо, но связанных с теми, кто этим государством формально управляет. Эта модель фактически не признаёт за населением никаких социальных прав. Государство снимает с себя все социальные обязательства, полностью перекладывая их на население. Хотите учиться? Пожалуйста, только платите. Хотите лечиться? Платите – чем больше, тем лучше, иначе умирайте под забором. Пенсию себе тоже сами собирайте. И так далее. Это модель, которая не предусматривает никаких форм самоорганизации населения – ни профсоюзных, ни партийных. В отличие от европейской модели.
Обратите внимание на большую разницу: дорожает бензин – вся Европа бастует, перекрывает дороги. Это не отдельные группы и водители грузовиков, а профсоюзные организации, отстаивающие права населения, которые они за сто лет завоевали: восьмичасовой рабочий день, определённый уровень заработной платы, пенсий, «социалки» и так далее. Американская модель ничего этого не предусматривает. Там тоже растут цены на бензин, но вы слышали о забастовках в США? Нет? И я не слышал.
– Выходит, эту порочную систему американцы сначала внедрили у себя?
– Да, и потом «спустили» её нам как ценное указание. И мы его 20 лет выполняли. А в итоге потеряли всё, что было завоёвано прежним государством. Ведь оно обеспечивало социальную сферу до определённой степени: и равное право на нормальное бесплатное образование, и пенсии, которые были на порядок больше сегодняшних, и здравоохранение было бесплатным, а плохим оно стало только после 1992 года. Да, в прежнем государстве было отчуждение рабочих от производительных сил, ими владела партия, хотя при этом все говорили, что рабочий класс – гегемон.
А наша система образования была одной из самых лучших в мире. Российские троечники получали в Америке президентские стипендии. Почему же мы разрушаем эту прекрасную систему, насильно внедряя бакалавриат и магистратуру, когда Запад от них отказывается? Почему навязываем ЕГЭ, хотя и преподаватели, и дети понимают, что эта тестовая система учит не думать, а, как собака, гавкать нужное количество раз в ответ на вопросы, формулировки которых вызывают истерический смех?
И почему мы должны выполнять волю американских «благодетелей»? В принципе, наверное, нам пора подумать о том, что у нас есть (пока ещё) силы и возможности для развития таким способом, который нужен именно нам, преследующим такие цели, которые нужны именно нам, а не нашим «лучшим друзьям» за западной границей. Я не говорю о том, что, как писал Маяковский, у советских собственная гордость. Дело не в гордости, а в выживании. И, похоже, мы хотим выжить, потому что в последние два года и бывший президент, и нынешний говорят довольно жёстко.
Я не призываю бряцать оружием, но пока мы 20 лет им не бряцали, ПРО подвели к нашим границам: ракете уже лететь не нужно, она пешком дойдёт до того, что ей нужно взорвать. Запад говорит нам одно, а делает совсем другое. И надо полагать, что на самом деле настоящих друзей у нас там нет.
Чтобы российский бизнес и вся экономика стали нравственными, надо жить интересами своей страны. Жить честно. Если же мы будем жить интересами совершенно чуждых нам по культуре и идеологии людей, да ещё обманывать тех, кто окружает нас, если станем каждый день, каждую минуту попирать Божии заповеди, то тогда перспектив у нас не будет, по крайней мере как у отдельного социально-политического образования на карте мира.
Я работаю Богу и на общее благо, если я не загрязняю этот клочок земли, если не обворовываю соседей, а, наоборот, им помогаю, если я воспитываю своих детей честными людьми, даю им нужное образование, и, когда они выйдут в мир, моё продолжение будет распространяться всё дальше и дальше. Если же, напротив, на этом клочке земли я устраиваю «хорошую капиталистическую экономику», обворовывая всех подряд – и ближних, и дальних, – то уже служу не Богу как средоточию добра, чистоты и праведности, а кому-то другому.
– Вы удивительно оптимистично рассказываете о страшных вещах, как будто верите в светлое будущее. Но при этом Вы говорите, что Апокалипсис обязательно сбудется, как бы мы ни старались его предотвратить. Не противоречите ли Вы самому себе?
– Нисколько. Апокалипсис – это же не конец всему. Это язычники связывают с ним прекращение бытия, исчезновение всего. А православное понимание Апокалипсиса совсем другое. Мы не умрём, но изменимся – вот что сказано в Откровении. Конец света означает, что вся Земля изменится, но не погибнет. «Небо свиется яко кожа… и будет новая Земля, новое Небо», – всё это сказано для того, чтобы не было у человека языческого страха. И мёртвые восстанут, и мы, если доживём, тоже изменимся. И получим, наверное, некую новую жизнь. А дальше уже каждому по делам его. Кто работал для того, чтобы получить как можно больше золота, тот его и получит…
– Как это? Ведь грешник должен попасть в ад?
– А вы знаете, в горящем озере всё горит – и золото, и серебро. Так что грешник будет буквально купаться в драгоценных металлах. А кто в Бога богател, как сказано в Писании, тот получит богообщение. Даже из тех, кто занимался не только молитвой и постом, а и вполне мирскими делами.
Здесь не должно быть страха. Бог никогда не пугает. Он всегда учит. И учит не бояться страха там, где его нет. Всё, что Он с нами делает, это педагогично. Мы неправильно боимся, что Бог нас накажет. Как будто Он собирается всех выпороть! А на самом деле Бог желает нас научить. Мы должны воспринимать его наказание как наказ: делай то-то, делай так. И наше мировосприятие будет тогда более позитивным. Помните, как Его ждали апостолы? Они на мучения шли с радостью, потому что к Богу своему приходили, соединялись с Ним. Но многие боятся смерти так, будто ожидают встречи с совсем другим существом. Наверное, они делают не то и не так, как заповедал Бог. Но если люди покаются в этом, то мир вокруг них станет прекрасным. И они обретут надежду на жизнь вечную.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.