Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На ярмарку - за женихом!
Татарский театр драмы имени М. Файзи продолжает обживать свою новую сцену. Сегодня здесь показывают спектакли, которые в дни бездомья игрались в Татарской Каргале и других гостеприимных сёлах. Так что каждый из них – премьера. Только что оренбуржцы увидели лирическую комедию Фуата Садриева «Приди ко мне, любовь моя» в постановке Булата Хайбуллина и сценографии Петра Плотникова. Надо признать, автору удалось схватить характерные черты определённых типов современных мужчин «жениховского» возраста. Ещё большая удача, что литературный материал оказался в руках талантливых исполнителей – спектакль с полным правом можно назвать актёрским.
Татарский театр драмы имени М. Файзи продолжает обживать свою новую сцену. Сегодня здесь показывают спектакли, которые в дни бездомья игрались в Татарской Каргале и других гостеприимных сёлах. Так что каждый из них – премьера. Только что оренбуржцы увидели лирическую комедию Фуата Садриева «Приди ко мне, любовь моя» в постановке Булата Хайбуллина и сценографии Петра Плотникова. Надо признать, автору удалось схватить характерные черты определённых типов современных мужчин «жениховского» возраста. Ещё большая удача, что литературный материал оказался в руках талантливых исполнителей – спектакль с полным правом можно назвать актёрским.
Весёлой и сатирической галереей желающих жениться мы обязаны милой Зубайде, которая, поссорившись с любимым, сгоряча дала брачное объявление. Первым явился Халил. Ильфат Гумаров естественно, не комикуя, изображает своего неестественного героя. Тот одержим страстью к стерильности, и с этой точки зрения осматривает дом и предполагаемую невесту. Его озабоченность и предусмотрительность смешны именно тем, что играются вполне серьёзно. Смех в зале нарастает по мере того, как гость, абсолютно не интересуясь хозяйкой дома, объясняет ей себя, своё вегетарианство, увлечение оккультизмом, после чего удаляется загадочный, как инопланетянин. Заслуженного артиста Республики Татарстан Айрата Хабибуллина давно мы не видели в такой роли. Жених №2, Шахит – брачный аферист, скорее всего, неудачный, хотя привычно и ловко смешивает очередной «коктейль» для невесты из наглости, лести, желания вызвать жалость и… дурманящего снадобья: на что-нибудь, да клюнет! Слегка шаржируя, актёр рисует вечный образ проходимца в современном обличье. А заслуженный артист России Рафаиль Фатыхов в своём Сабире сыграл сразу четыре роли – стареющего женолюба, на данный момент интересующегося прежде всего кулинарными способностями невесты, бизнесмена очень средней руки, подобострастного подчинённого и заботливого дядюшки, приискивающего невесту для племянника. И всё это – с мгновенными переходами и возвращениями, с точными и выразительными штрихами. При всём этом характер не потерял цельности. Мастерство… Четвёртый жених, великовозрастный балбес Павлик, явился с матушкой Миннисой (заслуженная артистка Республики Татарстан Нурия Фатыхова). Кажется, Ильдар Байменов и не играл ничего, просто сделал точную копию – в костюме, манере поведения, способе общения – со сверстника, которого можно сегодня встретить, если не на каждом шагу, то через каждые десять. Как бы не так! Актёр привнёс и своё, индивидуальное: самое смешное в его сцене видеть, как страсть футбольного болельщика («жених», предоставив действовать матери, уставился в телек) взламывает непробиваемо флегматичный темперамент Павлуши. Осталось сказать о нашей героине, прекрасной во всех отношениях. Рамиля Мустафина сыграла девушку с характером, ждущую, как говорится, большой и чистой любви. Но в возможностях молодой актрисы было сложить с каждым из её неординарных женихов свой неповторимый дуэт, тем более что её партнёры просто требовали этого. Она же предпочла на протяжении всего спектакля оставаться одной и той же. И ещё: пьеса располагала к большему разнообразию хотя бы мизансцен, даже и эксцентрических. Комедия всё-таки…