Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Моя судьба ему небезразлична

-----
Фарид Нагим, член Союза писателей России, член Союза писателей Москвы, прозаик, драматург. Автор пьес «Крик слона», «Стол Геббельса», «День белого цветка», поставленных в Германии, Швейцарии, Австрии. Лауреат областной Аксаковской премии, премии города Москвы «Акция», Литературной премии «Русский Декамерон»
Фарид Нагим, член Союза писателей России, член Союза писателей Москвы, прозаик, драматург. Автор пьес «Крик слона», «Стол Геббельса», «День белого цветка», поставленных в Германии, Швейцарии, Австрии. Лауреат областной Аксаковской премии, премии города Москвы «Акция», Литературной премии «Русский Декамерон»
В литобъединение я пришёл в сентябре 1987 года. Меня привёл Сергей Бурдыгин, ему в «Комсомольское племя» я предлагал «трагическое стихотворение о безответной любви». Он подвёл меня к двери 104-го кабинета, за которой слышались оживлённые голоса, и что-то сказал. А когда я оглянулся, чтобы переспросить... его уже не было. Один я боялся и стеснялся войти. Всякий раз, когда я брался за ручку двери, сердце колотилось и задыхалось. Через полчаса дверь открылась, все вышли покурить. Я стоял и с восторгом, и страхом думал, что впервые в жизни вижу живых писателей. Потом появился невысокий мужичок, простоватого деревенского вида, который лёгким шаром, энергично махающим руками, на быстро косолапящих ногах прокатился к писателям и что-то сказал. Я вошёл вслед за всеми в этот кабинет и, немного осмотревшись, понял, что простоватый мужичок, оказывается, самый главный здесь. А через несколько месяцев, когда я принёс на обсуждение уже второй свой рассказ, я знал, что это Геннадий Фёдорович Хомутов, поэт, руководитель литобъединения, безжалостный и ехидный критик по литературе и добрый путеводитель по жизни. В день обсуждения рассказа пришёл пораньше, в первой комнате был только Хомутов и ещё какой-то мужчина, которому он скрытно кивнул, показывая на меня глазами. Я прошёл во вторую комнату и сел на один из стульев у стены. Вошёл тот мужчина, зачем-то переставил с места на место статуэтку на полке шкафа, поправил томик в тесной стенке из книг и, поворачивая назад, окинул меня тяжеловесным, выпуклым взглядом. На самом деле это было крещение. Два человека, два писателя, два священнослужителя от литературы. Хомутов и тот, другой, это был Краснов, окунули меня в ароматную и живительную купель русской прозы. После доброжелательного обсуждения я катился домой в сияющем шаре, в ушах всё ещё звучали счастливые слова и радостные наставления Одноралова, Пьянкова и других, а перед взором открывался весь мой будущий путь с его счастливыми открытиями и горькими разочарованиями, а за обмороженными стёклами трамвая диковинными цветами распускались фонари.
Благодаря литературе я побывал в Нью-Йорке и Ватерфорде, Берлине и Гамбурге, Варшаве и Констанце, я открывал новых людей - литераторов, драматургов, актёров, я показывал и предлагал свои изделия, оценивал чужие, и всегда чувствовал за своей спиной хитрый, степной, мудрый прищур Хомутова, и слышал голос этого ювелира от литературы, оценщика и огранщика алмазов, от глаз которого не ускользнёт ни малейший изъян, ни одна, едва наметившаяся трещинка. Остаётся лишь удивляться тому, откуда в человеке такой талант учителя, такое всеобъемлющее знание, понимание слабостей писательских и человеческих и предвидение... «Значит, всё гуляешь, по фестивалям мотаешься»? - вот были его иронично-укоряющие, предостерегающие слова... Это они стояли в темноте у гардероба издательства «Южный Урал» с Алексеем Саморядовым, ненадолго приехавшим из Москвы.
Потом он и мне собственноручно отбил на машинке биографию и заявление в Литературный институт. «Смотри, не спейся там», - сказал он со вздохом.
И всегда грела меня надежда, что в резко континентальном Оренбурге есть человек, которому не безразлична моя биография и моя судьба.
Комментарии
20 декабря 2008 г.
"...стёклами трамвая". Троллейбуса.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.