Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мы не мартышки
Совсем недавно я услышала рассуждения, неприятно меня поразившие, о том, что Достоевский был душевно больной человек, Гоголь писал ерунду, а «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети» отбивают у людей желание читать. Услышала я это не от несмышлёного ребёнка, не от ровесников, а от взрослого человека с высшим педагогическим образованием — учителя английского языка. Вот именно такие рассуждения, подумала я, и отбивают у молодёжи вкус к литературе.
Совсем недавно я услышала рассуждения, неприятно меня поразившие, о том, что Достоевский был душевно больной человек, Гоголь писал ерунду, а «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети» отбивают у людей желание читать. Услышала я это не от несмышлёного ребёнка, не от ровесников, а от взрослого человека с высшим педагогическим образованием — учителя английского языка. Вот именно такие рассуждения, подумала я, и отбивают у молодёжи вкус к литературе.
В конце прошлого учебного года одиннадцатиклассники ликовали: отменили обязательный экзамен ЕГЭ по литературе. «Гора с плеч», - облегчённо вздыхали учителя. «Ещё бы русский убрали!» - восторженно восклицают русские ученики. Я согласна, конечно, что, быть может, ЕГЭ — не самый лучший вариант проверки знаний по русской литературе, но знать её надо. Более того, мы обязаны знать.
На вопрос, нужен ли вообще экзамен по этому предмету, почти все, за редким исключением, отвечают - нет. А на доводы о том, что русская классика — это наше духовное наследие, что ни одна страна не сравнится в этом с Россией, равнодушно отвечают: «И чё?» И это короткое и просторечное слово имеет в данном случае очень ёмкое значение.
Как же так получается, что теперь «Мёртвые души» и «Тихий Дон» вытесняются книгой «Как выйти замуж за миллионера»? Почему молодые люди выбирают не Бунина, а Оксану Робски, а детективы Дарьи Донцовой заменяют нам Агату Кристи и Конан Дойла? Да потому что новое, пришедшее к нам с Запада не только в литературу, но и в русскую культуру направление – постмодернизм, отрицает все традиции классики и упрощает, дегенерирует всё возвышенное. Дурацкий вездесущий лозунг жизни молодёжи «Не парься!», может быть, и гармонирует с менталитетом западных людей, но в России он не уместен. Нельзя перечёркивать философию Толстого и сердечность Есенина фразой «Не парься»! Не для этого великие люди нашей страны, которыми мы, россияне, должны гордиться, «парились» над своими романами, повестями и рассказами. Не для этого на них росло не одно поколение неравнодушных людей.
К чему я это всё? Да к тому, что русская литература не должна потерять свою ценность в сознании русского человека. Ведь если мы граждане России, то мы обязаны знать свой язык, свою культуру, а не слепо, как мартышки, копировать всё чужое и чуждое нашему духу.