Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Даёшь «кино не для всех»!
Высказывания о том, что российский кинематограф встаёт с колен, на которых он оказался после развала СССР, появляются в прессе после каждого выхода в свет очередного высокобюджетного «боевика-шедевра» отечественного производства. Увидеть же настоящее новое российское кино смогли оренбуржцы, побывавшие на фестивале «Восток-Запад. Классика и авангард».
Высказывания о том, что российский кинематограф встаёт с колен, на которых он оказался после развала СССР, появляются в прессе после каждого выхода в свет очередного высокобюджетного «боевика-шедевра» отечественного производства. Увидеть же настоящее новое российское кино смогли оренбуржцы, побывавшие на фестивале «Восток-Запад. Классика и авангард».
Это первый конкурс подобного уровня в нашем областном центре. Оренбуржцы смогли увидеть десять конкурсных лент, посвящённых тематике фестиваля, – показу процессов сближения народов, развития национальных культур, взаимодействия Востока и Запада в современном мире, и более 40 фильмов, разделённых на четыре линейки, - «Анимация», «Классика. Фильмы с трудной судьбой», «Российское кино. Возвращение к зрителю» и «Авангард. Удалённый доступ». Наиболее интересным, по моему мнению, был последний раздел. На суд зрителей были представлены лучшие нестандартные современные российские фильмы. Состоялись и творческие встречи с их режиссёрами.
Грустно подметил, что после сеансов многие зрители фыркали, говоря, что фильм им не понятен. И вывод прост: они не «дозрели» до интеллектуального кино. И это, пожалуй, одна из серьёзных проблем современной культуры. Засилье на телевидении сериалов, шоу и фильмов, которые рассчитаны на самого узколобого зрителя, – результат известного всем оправдания: «Спрос рождает предложение». Мы стали настолько ленивы, настолько пассивны, что, сидя перед экраном, не в состоянии «прочитать» задумку режиссёра. Можно сходить на разрекламированную плоскую комедию и вдоволь посмеяться, а после восхищённо кудахтать: «Клёвый фильм!» Неужели ради такой оценки стоило тратить два часа жизни?
У зрителей фестиваля «Восток-Запад» после показа каждой картины возникало море эмоций, мыслей, вопросов.
- Какой смысл снимать картину, если она априори будет понятна всем? – спросила у зрителей режиссёр Светлана Проскурина. - Чем понятнее фильм, тем он примитивнее.
Очень интересна была анимационная программа фестиваля. Оренбуржцам по-настоящему повезло, в этом жанре были представлены работы отечественных студий, которые видели лишь единицы. На показ продукции студии «Кристмас филмз» пришлось даже получать специальное разрешение.
Классика на фестивале была представлена советскими фильмами, по разным причинам так и не попавшими в массовый прокат. Так, была представлена вторая серия ленты Эйзенштейна «Иван Грозный», запрещённая Сталиным, а также полная версия фильма Тарковского «Андрей Рублёв», подвергшегося в советское время жёсткой критике.
7 декабря жюри фестиваля, в которое вошли американский продюсер Кристофер Камышев (председатель), программный директор Белградского кинофестиваля Миролюб Вучкович, продюсер Ситора Алиева, французский продюсер Жорж Маршальк, актриса Никта Таебан и режиссёр Хассан Ектапанах из Ирана, на церемонии закрытия в областном драматическом театре определило список победителей. «Сарматский золотой лев» - главный приз Международного фестиваля «Восток-Запад» - получил фильм «Подарок Сталину». Приз фестиваля за лучшую женскую роль вручили Несипкуль Омарбековой, сыгравшей в фильме «Баксы» режиссёра Гуки Амаровой. Награды за лучшую мужскую роль удостоен Лукаш Гарлицкий, снявшийся в фильме «Уроки пана Куки». Золотой Сарматский лев за лучшую режиссуру достался сербскому режиссёру Деяну Зечевичу, постановщику картины «Четвёртый человек».
Организаторы обещают, что подобный фестиваль станет регулярным и проводиться будет в разных регионах России, чтобы как можно больше провинциальных зрителей увидели настоящее кино.