Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Доверьтесь «Маятнику»
Если вы приглашены в выставочный зал «АртА» не в первый раз, то знаете: в экспозиции обязательно скрыта загадка, не в последнюю очередь обращённая к зрителю. Знаете и другое: Владимир Ольхов, организатор и гостеприимный хозяин зала, где, кстати, ничто не мешает вам остаться один на один с полотном, - не оставит вас в растерянности перед очередным «ребусом»: в выборе картин, в их расположении вы уловите логику, которая неотвратимо приведёт к разгадке (заметим: при условии, что вы оставите за порогом предвзятость).
Если вы приглашены в выставочный зал «АртА» не в первый раз, то знаете: в экспозиции обязательно скрыта загадка, не в последнюю очередь обращённая к зрителю. Знаете и другое: Владимир Ольхов, организатор и гостеприимный хозяин зала, где, кстати, ничто не мешает вам остаться один на один с полотном, - не оставит вас в растерянности перед очередным «ребусом»: в выборе картин, в их расположении вы уловите логику, которая неотвратимо приведёт к разгадке (заметим: при условии, что вы оставите за порогом предвзятость).
Выставка, сейчас работающая в «АртА», называется «Маятник». Амплитуда его колебаний в масштабах зала достаточно велика. Авторы работ, имея в конечном счёте одну модель – мир природы, людей и вещей, - не совпадают ни в отношении к ней, ни тем более в способе воссоздать её. Здесь есть полотна – В. Бартенева, А. Власенко – в точности, в цветовом аскетизме рисунка не уступающие фотографии. Герои как бы сами рассказывают о себе, «выдавая» характер, обстоятельства жизни, взаимоотношения. Рядом осенний пейзаж А. Преснова, «Покровский собор в Кремле» А. Овчинникова, теряющаяся в тумане река Р. Овчинникова, «найденные» на палитре художников. Пространство организовано, но мы свято верим: именно так всё там и есть. Реалистическая школа живописи, всегда адекватно принимаемая зрителем, до сих пор многими из нас единственно принимаемая. Не потому ли, что она нам немножечко льстит, позволяя без душевного труда чувствовать себя знатоком? «Ты прекрасна, спору нет!» Но кроме этого зеркальца есть множество других, целая система зеркал! И наш маятник движется. Не только от стиля к стилю, от художника к художнику: его колебания ощутимы и в пределах одной «творческой единицы»! Едва отведёшь взгляд от голубого «фотопортрета» В. Бартенева, как его перехватит математически выверенная композиция… того же В. Бартенева и, ещё не осознав, что перед тобой, ты уже втянут в её аэродинамический раструб. А визави «фотографий» А. Власенко вы с удивлением увидите его же абстрактные, но, судя по названию, программные «Белые заросли». Обострённый этими контрастами, ваш взгляд увидит авторскую индивидуальность, казалось бы, в самой традиционной реалистической живописи: сравните отражение Покровского собора в спокойно величавом зеркале воды Овчинникова-отца и пугающе таинственную мощь реки на полотне Овчинникова-сына. Что же говорить о художниках, исповедующих эстетику и философию беспредметной живописи! Темперамент, «градус» цвета, пластические предпочтения создают абсолютно непохожих В. Газукина и Н. Ольхову. Разнообразие, на которое указывает нам неостановимый «Маятник», подстёгивает и нашу фантазию, пробуждая художника и в зрителе. И вот уже мы прозреваем генезис небывшего ещё на земле в картине А. Курилова и готовы спорить о выражении лица героя картины «Дверь», лица, которое автор В. Буров не написал.
Вот что может произойти, если взять в проводники маятник.