Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Между «тем» и «этим»
Евгения Павлова
Между тем и этим явлением оренбургской публики концептуального искусства (у него есть и другие имена, ниже их назовут) прошло десять лет. «То» было встречено недоумением зрителей и яростной отповедью газет. А вот как прошёл вернисаж «Этого».
Евгения Павлова
Между тем и этим явлением оренбургской публики концептуального искусства (у него есть и другие имена, ниже их назовут) прошло десять лет. «То» было встречено недоумением зрителей и яростной отповедью газет. А вот как прошёл вернисаж «Этого».
Галерея «Оренбургъ» преобразилась. Первое впечатление – авторы решили сочетать несочетаемое. Здесь вербальные обращения к смотрящему, - и математические символы, и всамделишные велосипеды, и грудки настоящих осенних листьев, «флажки, игрушки и другое» (так называется произведение Екатерины Ескиной). «Другого» так много и оно так неожиданно, что не пожалеете, если придёте посмотреть на всё это своими глазами. А если придёте, не доверяйтесь первому впечатлению. Гарантируем: когда вы дойдёте до последнего зала, у вас сложится второе. Скорее всего, это случится у «Джинсовой собаки» работы Виктора Бартенева. Здесь обнаружится то общее, что объединяет в себе предметы, их изображения, представление о них, отношение к ним. Это – искусство. Давно пришедшее в мир, оно задержалось у нашего порога. И вот – переступило. Чтобы разобраться в этом событии, послушаем профессионалов, взявших на себя труд познакомить нас с одной из ветвей изобразительного искусства XXI века. Открывая выставку, Юрий Рысухин первое слово предоставил её организатору и автору многих работ Александру Рюмшину: «Одна из задач проекта – вовлечь в художественное творчество молодых. Двери наши открыты!»
О том, что вдохновляло уже вошедших в эти двери, сказал участник выставки Виктор Бартенев: «Двухмерное искусство ограничено набором известных выразительных средств. Для того чтобы творчества было больше, оно обретает объём, другие возможности. Становится интереснее. И веселее!» Почему? - это объяснила искусствовед Ольга Кобер.
- С середины 60-х годов в мире существует понятие постмодернизма, когда к искусству относятся игриво, весело, - сказала она. – Традиционное искусство воспринимается как одно из направлений. Одно из ведущих сегодня – это концептуализм. Концепция – это идея. Форму может придумать ремесленник, идея рождается только у творческого человека. И мы видим, как богат творческий мир наших художников, как их идеи воплощаются. Такая форма, как инсталяция, уже признана во всём мире. Вот и мы сегодня немножко приблизились к современному искусству и его проявлениям в самых различных формах. Можно спросить: насколько ценно это с точки зрения высокого искусства? Но в современном мире нет понятия высокого искусства – есть понятие плюрализма, есть понятие свободы самовыражения. А вы имеете право выбирать.
Начальник отдела департамента по культуре и искусству области Виталий Зимаков напомнил критерий оценки предмета искусства ЮНЕСКО:
- Если произведение признаётся предметом художественного творчества более чем одним человеком, кроме самого автора, то таковым оно и является. Судя по количеству здесь присутствующих - никаких проблем с признанием у нас нет. Художник, который не умеет удивлять, поражать, вызывать эмоции – отрицательные, положительные, - продолжил он, - это не художник. И если некоторые работы поставили меня в тупик, уже значит, что здесь работали художники. Необходимо такую выставку сделать традиционной. Это поможет нам понять, какой будет оренбургская художественная школа через 5-10 лет.
Выступивший в завершение художник Александр Бочкарёв, поздравивший с успехом, заключил: «В искусстве обязательно должен быть слой художников, которые осваивают новые пути. Если этого нет – нет и искусства, оно погибнет». Спасти искусство от такой мрачной перспективы в какой-то мере способны и мы, зрители. Нужно только сделать усилие и понять его. Ведь мы не собираемся возвращаться в XX век, тем более в XIX… Наш век по-своему интересен. Уже одним тем, что он – наш…