Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Музей в России больше, чем музей
«Круглый стол» «Музей: проблемы и перспективы» собрал в музее изобразительных искусств виднейших представителей всех художественных «цехов» области: в нём приняли участие заслуженные художники России Надежда Петина и Юрий Григорьев, Геннадий Глахтеев, Андрей Преснов, Константин Кузенов, Алла Васильченко, Светлана Шлеюк, писатели Пётр Краснов, Надежда Емельянова и другие.
«Круглый стол» «Музей: проблемы и перспективы» собрал в музее изобразительных искусств виднейших представителей всех художественных «цехов» области: в нём приняли участие заслуженные художники России Надежда Петина и Юрий Григорьев, Геннадий Глахтеев, Андрей Преснов, Константин Кузенов, Алла Васильченко, Светлана Шлеюк, писатели Пётр Краснов, Надежда Емельянова и другие. Ансамбль областной филармонии «Дивертисмент» - это традиция! – участвовал в разговоре с инструментами в руках, украсив заседание небольшим, но изысканным концертом из произведений Вивальди и Баха, познакомив присутствовавших с молодой солисткой Еленой Богуславской.
Заседание открыл первый заместитель директора департамента по культуре и искусству области Виктор Батеженко. Отметив большую роль музея ИЗО в духовной жизни земляков, он остановился на насущных проблемах его развития, в частности, на использовании современных информационных технологий. «Но как бы ни совершенствовалась техника, музей навсегда останется тем местом, где материальные богатства становятся духовными, и это – главное в нём», - подчеркнул он. Сегодняшнюю жизнь музея изобразительных искусств проанализировал его директор Юрий Комлев.
- За 2008 год при поддержке департамента удалось приобрести 120 единиц хранения, - сказал он. – Это немало для музея регионального уровня. Из них половину – на сумму в пятьсот тысяч рублей – мы приобрели по программе «Культура Оренбуржья». Наши сотрудники тоже не бездействуют: благодаря им музей получил около пятидесяти картин и музейных предметов. Скажем спасибо нашим художникам, которые, проводя у нас выставки, приносят в дар свои полотна.
В этом году сделан прорыв в области новых информационных технологий. Мы работаем над созданием детского информационно-образовательного центра, который совершенно на новом качественном уровне поможет заинтересовать детей изобразительным искусством. Считаем важным и создание электронного каталога уникальнейшей коллекции Лукиана Попова. Нас поддержал департамент и ещё в одном деле – сейчас многие картины находятся на реставрации в Академии живописи в Санкт-Петербурге. Они вернутся к нам такими, какими видел их художник. Коллекция Попова – наша гордость и предмет зависти многих музеев. Перспективы также нас воодушевляют. Будем привлекать наших земляков и гостей города новыми видами услуг, крепить наши связи со спонсорами.
Музей не случайно собрал свой «круглый стол» в октябре: в эти дни исполнилось 100 лет со дня рождения Сергея Андреевича Варламова, первого председателя Союза художников в Оренбурге, первого директора нашего музея изобразительных искусств, а справедливее будет сказать – создателя и того, и другого.
Сергей Андреевич был светлым человеком. В нём созидательная энергия соседствовала с необыкновенной добротой, и поэтому преданное служение искусству не заслоняло от него нужды людей. Его любовь к живописи была так заразительна, что от неё зажигались и художники, и сотрудники музея, и, конечно, его посетители. Сам мастер – его выразительные рисунки публиковались в местной и центральной прессе – он умел бесконечно радоваться успехам других. Создавая музей, Сергей Андреевич думал о будущем. И будущее в эти юбилейные дни поблагодарило его. За то, что оренбургские художники сегодня – одни из сильнейших в России, а слава многих шагнула далеко за рубежи страны (символично, что сегодня в Москве работает выставка «125 картин художников Оренбурга»). За то, что Оренбургский музей изобразительных искусств располагает коллекциями, каких не сыщешь в других городах. Это не только собрание академика Лукиана Попова, но приобретённые (и подаренные) музею работы Виктора Ни, Николая Ерышева, Юрия Григорьева, Андрея Преснова и других. Это богатейшая коллекция картин наивных художников, собранная уже дочерью Сергея Варламова искусствоведом Лидией Медведевой. Это единственная в мире коллекция оренбургских пуховых платков. Всего и не перечислишь…
Благодаря сотрудникам музея собравшиеся провели несколько часов в тесном общении с Сергеем Андреевичем. Старые фотографии показали нам мальчика из села Петровского Саракташского района, который видел во сне… карандаши, поскольку в яви у него их не было; юношу, прожившего «год на небе» - так он называл холодную, голодную и бесприютную жизнь в Москве, где он учился рисованию; зрелого человека, собирающего вокруг себя «могучую кучку» живописцев. Мы слушали страницы из неизданной рукописной книги, где в живых, красноречивых подробностях запечатлено время и люди нашего края. Наконец, мы говорили о нём, и личные воспоминания искусствоведа Людмилы Поповой, скульптора Надежды Петиной, художников Юрия Григорьева, Геннадия Глахтеева, Аллы Васильченко ни в чём не противоречили друг другу – просто добавляли новые штрихи к портрету человека, за недолгую жизнь сумевшего оставить о себе неуходящую память: ведь Сергей Варламов, первый директор оренбургской «третьяковки», дал энергию развития делу, которое больше, чем музей.